Решение б/н Решение по делу РЗ-257/16 о нарушении законодательства о кон... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области

392036, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Базарная, д.104

post@opr.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «ЭкоПромБезопасность»

413100, Саратовская область, г. Энгельс, пл. Свободы, д.20, офис 201

epb64@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-257/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «1» ноября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «7» ноября 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области - <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

ООО «Экопромбезопасность» - <…>,

Управления Росприроднадзора по Тамбовской области <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоПромБезопасность» (далее – Заявитель) на действия Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003016005309 на оказание услуг по размещению на специализированном полигоне, пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, находящихся на территории Тамбовской области, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 10.10.2016 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016005309 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению на специализированном полигоне, пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, находящихся на территории Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 979 752,89  руб.

Заказчик – Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области.

ООО «Экопромбезопасность», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В своей жалобе ООО «ЭкоПромБезопасность» указывает, что предметом закупки является оказание услуг по размещению (захоронению) на специализированном  полигоне пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, находящихся на территории Тамбовской области, но требуется  лицензия на деятельность по сбору и размещению отходов с приложением, в котором указаны виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, а именно: отходы смеси галогеносодержащих органических веществ с преобладающим содержанием хлороформа при технических испытаниях и измерениях 2 класса опасности, согласно п. 21 Информационного паспорта аукциона.

Заявитель считает, что предмет закупки не соответствует требованию о наличии у участников закупки вышеуказанной лицензии, что вводит в заблуждение и создает необоснованные риски участия из-за возможного отклонения.

Также заявитель указывает, что согласно п.22.3 главы XXII СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» не допускается захоронение пестицидов, признанных непригодными к дальнейшему использованию по назначению, и тары из-под них.

Таким образом, ООО «ЭкоПромБезопасность» считает неправомерным требование Заказчика по размещению (захоронению) на специализированном  полигоне пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, то есть описание объекта закупки не соответствует действующему законодательству.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 1 ноября 2016 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Однако, в нарушение приведённых положений Закона о контрактной системе, объект закупки описан необъективно и противоречиво, что нарушает права и законные интересы участников закупки, так как не позволяет понять предмет и содержание контракта.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона предметом закупки является оказание услуг по размещению на специализированном полигоне пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, находящихся на территории Тамбовской области.

В пункте 4 «Наименование объекта закупки» Информационного паспорта Аукциона также указано, что объектом закупки является оказание услуг по размещению на специализированном полигоне пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, находящихся на территории Тамбовской области.

В то же время, в проекте контракта другое описание объекта закупки, которое включает не только захоронение, но и вывоз отходов. При этом изменен не только вид работ, но и вид отходов.

Так, в пункте 1.1 проекта контракта установлено следующее: «1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по размещению на специализированном полигоне, входящем в государственный реестр объектов размещения отходов,  пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, находящихся на территории Тамбовской области, а именно: оказать услуги по размещению (захоронению) опасных отходов (непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов 2 класса опасности - смеси галогеносодержащих органических веществ с преобладающим содержанием хлороформа при технических испытаниях и измерениях), вывезенных Исполнителем с территории Мордовского района Тамбовской области, далее – Услуги, в количестве 67 000 кг».

Согласно пункту 3.1 проекта контракта: «В цену Контракта включены стоимость всех оказанных Услуг, материалов,  в том числе в стоимость включается перетаривание, взвешивание, вывоз и размещение (захоронение) опасных отходов (2 класс опасности смеси галогеносодержащих органических веществ с преобладающим содержанием хлороформа при технических испытаниях и измерениях, расходы по подготовке специалистов к работе, обеспечение специальной одеждой, оборудованием и транспортом, экспедиторское сопровождение), а также налоговые и другие обязательные платежи».

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, отходы пестицидов и агрохимикатов относятся к первому блоку классификационного каталога и имеют  код - 1 14 100 00 00 0.

Отходы смеси галогенсодержащих органических веществ с преобладающим содержанием хлороформа при технических испытаниях и измерениях относятся к девятому блоку  классификационного каталога и имеют код - 9 41 559 11 32 2.

Таким образом, в рассматриваемом случае из положений извещения, документации Аукциона, проекта контракта невозможно определить, какой  вид отходов – «пестициды и агрохимикаты» либо «смеси галогенсодержащих органических веществ с преобладающим содержанием хлороформа при технических испытаниях и измерениях» подлежат размещению на специализированном полигоне. Также непонятно, следует отходы только размещать на полигоне, либо вывезти и разместить.

Комиссия Тамбовского УФАС России  приходит к выводу, что Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе, по сути, не установил объект закупки, что не позволяет участникам закупки принять участие в закупке из-за неопределенности и неясности предмета контракта, а значит, неправомерно ограничено их участие в закупке и нарушен принцип обеспечения конкуренции.

Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России считает, что заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации лицам, осуществляющим закупку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с этим, в пункте 21 Информационного паспорта Аукциона установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

«лицензии на деятельность по сбору и размещению отходов с приложением, в котором указаны виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, а именно: отходы смеси галогеносодержащих органических веществ с преобладающим содержанием хлороформа при технических испытаниях и измерениях 2 класса опасности, в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016), при обращении с отходами производства и потребления, Федеральным законом от 19.07.1997 №109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (ред. от 13.07.2015)».

В названном документе не указан требуемый по предмету контракта вид работ и не поименованы вид и код отходов, что не позволяет определить соответствие участника закупки требованиям на право осуществления работ по рассматриваемому объекту закупки.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов  деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно части 3 статьи 23 Закона №458-ФЗ  лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Федеральным законом от 29.12.2015 №404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был передвинут срок обязательного получения лицензии на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию отходов I – IV классов опасности с 01 января на 01 июля 2016 года.

Согласно актуальной редакции части 3.1 статьи 23 Федерального закона №458-ФЗ от 29.12.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (после 01.07.2016) осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов без лицензии не допускается.

Согласно положениям проекта контракта исполнитель обязан также осуществить и вывоз отходов как было указано выше. Это определяют пункты 1.1, 3.1, а также 5.1 проекта контракта, в соответствии с которым: «5.1. Услуги по размещению на специализированном полигоне, входящем в государственный реестр объектов размещения отходов, пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, находящихся на территории Тамбовской области, а именно: услуги по размещению (захоронению) опасных отходов (2 класс опасности - смеси галогеносодержащих органических веществ с преобладающим содержанием хлороформа при технических испытаниях и измерениях), вывезенных Исполнителем с территории Мордовского района Тамбовской области, должны быть выполнены с использованием материалов, оборудования и механизмов Исполнителя».

Установление в документации Аукциона требования о наличии у участника закупки лицензии  только на деятельность по сбору и размещению отходов без указания требуемых видов работ и отходов противоречит  п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании и п.1. ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика противоречат  ч. 3 ст. 7, п.1 ч. 1 ст. 31, п.1 ч. 1 ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ЭкоПромБезопасность» обоснованной.
  2. Признать Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области нарушившим ч. 3 ст. 7, п.1 ч. 1 ст. 31, п.1 ч. 1 ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                          В.В. Иванов

Е.Г. Великанова

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                                  

 

                                                                 Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области

392036, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Базарная, д.104

post@opr.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «ЭкоПромБезопасность»

413100, Саратовская область, г. Энгельс, пл. Свободы, д.20, офис 201

epb64@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 info@roseltorg.ru

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу  №РЗ-257/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «01» ноября 2016 г.

В полном объеме предписание изготовлено «07» ноября 2016 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

на основании своего решения от 07.11.2016 по делу №РЗ-257/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику -  Управлению по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, Уполномоченному органу – Комитету государственного заказа Тамбовской области в срок до 1 декабря 2016 года отменить электронный аукцион № 0164200003016005309 на оказание услуг по размещению на специализированном полигоне пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, находящихся на территории Тамбовской области.
  2. Оператору электронной торговой площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания.

3. Лицам, указанным в настоящем предписании, в срок до 1 декабря 2016 года исполнить настоящее предписание и представить в Тамбовское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны