Решение б/н Решение по жалобе №РЗ-26/12: Баронин А.В против администраци... от 4 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ- 26/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «3» апреля 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии представителей администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <…>, заявителя <…>,

рассмотрев жалобу Баронина А.В. (далее – Заявитель) на положения запроса котировок №0164300000312000006 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба Баронина А.В. (вх. от 22.03.2012  №2958) на положения запроса котировок №0164300000312000006.

Жалоба Баронина А.В. подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Закона о размещении заказов и в установленный законом срок.

 

Администрация Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 15.03.2012 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение №0164300000312000006 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и содержанию территории Цнинского сельсовета  (далее – Запрос котировок). Начальная (максимальная) цена контракта – 498 266,00 рублей.

Заявитель обжалует положения запроса котировок (извещение, муниципальный контракт), в качестве доводов указывая следующее:

1) в запросе котировок не определены объемы выполняемых работ;

2) в запросе котировок не указаны требования к качеству работ и услуг, требования к результатам работ;

3) занижена начальная (максимальная) цена контракта при заявленных объемах работ.

Заказчик на рассмотрении жалобы возражал против доводов Заявителя, представил возражения, в которых указал, что считает доводы Заявителя не обоснованными, положения Запроса котировок соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы запроса котировок, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

 

1. Информационным сообщением установлены характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: «1. Очистка участка от мусора (ежедневная уборка территории Цнинского сельсовета от мусора – лесопосадки, площади, парки, пустыри) – 68660 кв.м. 2. Очистка мусора около дорог ежедневная – 9800кв.м. 3. Очистка мусора на кладбище – 960кв.м. 4. Замена реек на детских скамейках и качелях – 7,4кв.м. 5. Полив посевов трав водой – 290кв.м. 6. Прополка газонов – 290кв.м. 7. Подготовка почвы под цветники толщиной слоя насыпки 20см – 86кв.м. 8. Посадка многолетних цветников при густоте посадки 1,6 тыс.шт.цветов – 86кв.м. 9. Вырезка сухих ветвей деревьев лиственных пород диаметром до 350мм при количестве срезанных ветвей более 15 – 62шт. 10. Формовочная обрезка деревьев высотой до 5м – 12шт. 11. Омоложение живых изгородей: твердых с обрезкой побегов на пень до 70% - 42м 12. Валка деревьев диаметром до 300мм – 14м3. 13. Осмотр и ремонт элементов иллюминаций (столбовой), замена перегоревших ламп – 30шт».

В Перечне выполняемых работ (приложение №1 к проекту муниципального контракта) также подробно указаны общий перечень и объем выполняемых работ.

Таким образом, Тамбовское УФАС России считает, что Заказчиком в документации о проведении запроса котировок были установлены требования к объемам работ.

 

2. Статьей 7 проекта муниципального контракта установлены требования к качеству работ: п. 7.1 определено, что выполняемые работы должны проводиться в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и отвечать требованиям СанПиН 2.1.1279-03, СанПин 42-128-4690-88.

СанПин 42-128-4690-88 – санитарные правила содержания территорий населенных мест.

СанПиН 2.1.1279-03 – гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения (утратил силу).

Санитарные правила и нормы (далее – СанПиН) устанавливают требования к осуществлению определенных видов работ. Данные требования являются общеобязательными и подлежат выполнению независимо от того, указаны они в контракте или нет. При этом законодательство не ограничивает Заказчика от установления дополнительных требований к качеству выполнения работ, оказания услуг, в том числе с отсылкой на требования, установленные в ранее действующем СанПиН.

Заявитель не обосновал и не доказал невозможность или объективные трудности в исполнении работ по предмету контракта в соответствии с требованиями данного запроса котировок.

Также, в п. 6.1. проекта муниципального контракта указано, что работы должны выполняться в соответствии с «Правилами благоустройства и содержания территории Администрации Цнинского сельсовета», утвержденными решением Цнинского сельского Совета народных депутатов от 22.08.2008 г. №35.

Данные Правила являются нормативным правовым документом, официально опубликованным и вступившим в законную силу. Правила определяют порядок, сроки проведения названных работ, требования к ним.

Таким образом, Тамбовское УФАС России считает, что в документации о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования к качеству и результатам выполнения работ, оказания услуг, и позволяют участникам размещения заказа объективно оценить возможности выполнения работ на объявленную сумму.

 

3. Обоснование и установление начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьями 19.1, 21, 33, 41.5, 43 Закона о размещении заказов является исключительной компетенцией Заказчика.

 При этом, Закон о размещении заказов не устанавливает ограничений при формировании цены помимо статьи 19.1. По смыслу и содержанию Закона о размещении заказов, начальная (максимальная) цена направлена на недопущение необоснованного завышения цены контракта, а целью размещения заказа, исходя из части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, является эффективное расходование и экономия бюджетных средств.

Исходя из изложенного, минимизация цены контракта при проведении торгов  и запроса котировок является одной из конечных целей каждого размещения заказа. При этом, начальная (максимальная) цена контракта в равной степени относится ко всем участникам размещения заказа и не ограничивает конкуренцию, как ссылается заявитель.

Претендент на заключение контракта самостоятельно принимает решение о подаче заявки на участие в запросе котировок и о предложении цены исходя из своих намерений и возможностей.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу Баронина А.В. необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

Ведущий заседание

                                    С.В. Мазаева

 

 

Члены инспекции

                                 Н.Н. Колодина

 

 

 

                                            С.В. Гончарова

 

 

 

                               К.Г. Харитонова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны