Решение б/н Решение по делу № РЗ-26/19 о нарушении законодательства о к... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-26/19 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» января 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено «31» января 2019 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель: врио руководителя управления Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области – <…> (до перерыва),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью проектно-строительная компания «ГИДРОСТРОЙ»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью проектно-строительная компания «ГИДРОСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Строительство водопроводных сетей в северной части р.п. Сосновка Сосновского района Тамбовской области» (извещение № 0164300030519000001) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Сосновского района Тамбовской области 14.01.2019 разместила в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0164300030519000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Строительство водопроводных сетей в северной части р.п. Сосновка Сосновского района Тамбовской области» (далее Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 502 000 руб.

Заказчиком по данной закупке является администрация Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 8 заявок. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.01.2019 все участники были допущены к участию в аукционе.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требование к участникам Аукциона о представлении двух выписок из реестра саморегулируемой организации: в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Рассмотрение жалобы назначено на 28.01.2019. После перерыва рассмотрение продолжилось 29.01.2019.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым заказчик считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком пункте 20 Информационного паспорта аукциона документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к участникам закупки и документам, представляемым ими во второй части заявки на участие в закупке:

«1. Действующая на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 16.02.2017 г. № 58, подтверждающая, что участник закупки:

- является действующим членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;

- имеет право (и это право на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, не приостановлено) выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров;

- имеет уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом указанный уровень ответственности должен позволять участнику закупки заключать контракты по цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя).

  1. Действующая на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 16.02.2017 г. № 58, подтверждающая, что участник закупки:

- является действующим членом саморегулируемой организации в области архитектурно - строительного проектирования;

- имеет право (и это право на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, не приостановлено) осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров;

- имеет уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом указанный уровень ответственности должен позволять участнику закупки заключать контракты по цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя)».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает указанное требование Заказчика правомерным в силу следующего.

Объект закупки и содержание требуемых по контракту работ указывают на то, что помимо непосредственного выполнения проектных работ требуется выполнение инженерных изысканий, что Заявителем жалобы не оспаривается.

Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или членства в саморегулируемой организации.

Согласно части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций соответственно в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования за исключением случаев, установленных частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 ГрК РФ.

Частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае индивидуальный предприниматель или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Указанные функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям в соответствии с положениями статьи 55.5-1 ГрК РФ должны выполняться специалистами по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Ответственность по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, или вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязательств по договору подряда обеспечивается в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой является такой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в порядке, установленном положениями статей 60 и 60.1 ГрК РФ.

Саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования не может нести указанную ответственность по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий.

Таким образом, в случае, если предметом договора подряда, заключенного с заказчиком, является выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо должно быть одновременно членом двух саморегулируемых организаций - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.

Данная правовая позиция подтверждается Письмом от 30.01.2018 №2890-ХМ/08 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью проектно-строительная компания «ГИДРОСТРОЙ» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны