Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-261/17 о нарушении законодательс... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области

393800, Тамбовская обл, Староюрьевский р-н, с. Староюрьево, ул. Советская, 98

Тел./факс: 8-47543-41143, 8-47543-41349

ss09@r43.tambov.gov.ru

ИНН 6819004055

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

АО «Бурводстрой»

392018, г. Тамбов, Заводской проезд, д. 20

Тел. 8905 120 95 55

m.burilla@yandex.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-261/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «01» августа 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

специалист-эксперт отдела  регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

администрации Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области – <…>,

Комитета государственного заказа – <…>,

АО «Бурводстрой» - <…>, <…>,

рассмотрев жалобу АО «Бурводстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины, водонапорной башни и водопроводных сетей по улицам Ломоносова и Октябрьской в с. Староюрьево Староюрьевского района Тамбовской области (извещение № 0164200003017002196) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2017 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002196 о проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины, водонапорной башни и водопроводных сетей по улицам Ломоносова и Октябрьской в с. Староюрьево Староюрьевского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7781950,00 руб.

Заказчик - администрация Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2017 в 09:00 часов.

АО «Бурводстрой», считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 25.07.2017 №4582) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель АО «Бурводстрой» в своей жалобе выражает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 3 «Бруски из хвойных пород обрезные» Технического задания аукционной документации. Считает, что указанные им показатели соответствуют требованиям документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. По доводам жалобы АО «Бурводстрой» о несогласии с отказом в участии в аукционе Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Требования к необходимым к применению при исполнении контракта  товарам (материалам) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №2 к документации об аукционе) (далее – Техническое задание).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

По жалобе АО «Бурводстрой» (заявка №1) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №1 АО «Бурводстрой»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«На основании п. 2. ч. 4 ст. 67 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение №2 к документации об аукционе Техническое задание:

1.         В заявке участника по позиции 3. «Бруски из хвойных пород обрезные» указано: «соответствуют ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80. Изготовлены из древесины пород: сосна. Сорт: 3. Длина, м: 6. Ширина, мм: 150. Толщина, мм: 50». В соответствии с Техническим заданием бруски из хвойных пород обрезные должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80. Участник закупки, декларируя соответствие товара ГОСТ 18288-87, указывает в заявке значения, не соответствующие ему, соответственно и требованиям аукционной документации: в соответствии с ГОСТ 18288-87 брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. На основании параметров ширины и толщины, предложенных участником, данный пиломатериал в соответствии с ГОСТ 18288-87 не может являться бруском.

2.         По позиции 19. «Раствор готовый кладочный цементный» указано: «Цемент для приготовления раствора соответствует ГОСТ 31108-2016. Тип, подтип цемента и виды добавок: ЦЕМ I. Класс прочности цемента: 32,5Б. Марка по прочности на сжатие: 400». По позиции 19. «Раствор готовый кладочный цементный» Приложения №2 к документации об аукционе Техническое задание указано: «Цемент для приготовления раствора должен соответствовать ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016… Класс прочности цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н, 42,5Б, 52,5Н или 52,5Б. Марка по прочности на сжатие: не ниже 400». Участник закупки, декларируя соответствие товара ГОСТ 31108-2016, указывает в заявке значения, не соответствующие ему, соответственно и требованиям аукционной документации: в соответствии с ГОСТ 31108-2016 цемент по прочности на сжатие в возрасте 28 сут. подразделяют на классы, в соответствии с ГОСТ 10178-85 по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки. Участник в заявке указал цемент по ГОСТ 31108-2016. При этом «марка по прочности на сжатие» не нормируется по ГОСТ 31108-2016 и не относится к нему. В соответствии с инструкцией по характеристикам, выделенным курсивом необходимо указать конкретное значение в случае нормирования для данного материала. Если по данным показателям значения не нормируются ГОСТ, необходимо указывать в заявке: «не нормируется».

В Требованиях к материалам по позиции 3 «Бруски из хвойных пород обрезные» установлены, в том числе, требования:

«Бруски из хвойных пород обрезные должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80. …..  Длина, м: 4-6,5. Ширина, мм: 75-150. Толщина, мм: 40-75».

Заявитель АО «Бурводстрой» в первой части заявки №1 по рассматриваемой позиции указал:

«Бруски из хвойных пород обрезные соответствуют ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80.

Изготовлены из древесины пород: сосна. Сорт: 3.

Длина, м: 6. Ширина, мм: 150. Толщина, мм: 50.

Предельные отклонения от номинальных размеров по длине, мм*: в плюсовую сторону 50, в минусовую сторону 25.

Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине, мм*: ±2,0.

Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине, мм*: ±3,0».

В инструкции по заполнению заявки дано разъяснение о порядке заполнения первой части заявки при описании характеристик товара с использованием символов «;» (точка с запятой), «/» (знак дробь) и «-» (тире):

«В случае если символом точка с запятой «;», знак дробь «/», тире «-», разделены характеристики (значения) товара или диапазоны значений товара, то участник закупки обязан выбрать и указать одну характеристику (значение) товара или один диапазон значений товара соответственно».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что в соответствии с п. 20 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» «брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины».

Таким образом, если участник предлагает брусок с толщиной 50 мм, ширина должна быть не более 100 мм.

В данном случае, толщина бруска – «50 мм», предложенного  участником АО «Бурводстрой»  в первой части заявки №1, не соответствует размерам предложенной ширины – «150 мм».

Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением об отказе в допуске к участию в аукционе указанной заявке, которая не соответствовала требованиям аукционной документации и ГОСТа.

Указанное обстоятельство Комиссия Тамбовского УФАС России расценивает как предоставление недостоверной информации.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что инструкция по заполнению заявок рассматриваемого аукциона содержит четкое указание, как должна быть заполнена заявка в случае указания характеристик материала в скобках через запятую.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель жалобы - АО «Бурводстрой» данное положение документации, в том числе положения инструкции по заполнению заявок, не обжаловал, а подал заявку на участие в аукционе, согласившись с требованиями Заказчика.

Кроме того, заявка №1 участника АО «Бурводстрой» имела иное основание для отклонения по причине несоответствия представленной в заявке информации по позиции 19 «Раствор готовый кладочный цементный», что заявителем не оспаривается.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу Заявителя необоснованной. 

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели результатов испытаний и технологии производства, компонентный состав товаров.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании (приложение №2 к документации об аукционе), в том числе, установлены требования к составу применяемых материалов, например:

по позиции 5 «Бетон тяжелый»: «Содержание портландцементного клинкера*: 35-100 % массы. Содержание шлака*: не более 65 % массы. Содержание пуццолан, золы-уноса, глиежа или обожженного сланца, известняка, микрокремнезема*: не более 35 % массы. Содержание вспомогательных компонентов*: не более 5 % массы»,

 по позиции 8 «Краски масляные»: «Условная вязкость краски по вискозиметру типа [ВЗ-246 (или ВЗ-4)] при температуре [(20,0±0,5) °С], с*: 65-140»,

по позиции 19 «Раствор готовый кладочный цементный»: «Вещественный состав цемента, масс %: основные компоненты: доменный или электрофосфорный шлаки (гранулированные)*: не более 65, пуццолана*: не более 20, вспомогательные компоненты*: не более 5, зола-уноса*: не более 20, глиеж или обожженный сланец*: не более 20, известняк*: не более 20» и др.  

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров, не ограничиваясь примерами, приведенными в настоящем решении. Указанные требования могут приводить к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие излишние требования обусловлены его объективной потребностью.

Описанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку выявленные нарушения по рассматриваемой закупке не привели к нарушению порядка отбора поставщика, так как отсутствуют заявки, отклоненные по этим позициям, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что выдача предписания нецелесообразна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Бурводстрой» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                             Е.Г. Великанова

                                                                                                        

                                                                                                          А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны