Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-262/17 о нарушении законодательс... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области

393800, Тамбовская обл, Староюрьевский р-н, с. Староюрьево, ул. Советская, 98

Тел./факс: 8-47543-41143, 8-47543-41349

ss09@r43.tambov.gov.ru

ИНН 6819004055

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Рязаньпромбурвод»

390017, г. Рязань, пос. Строитель, 10

Тел./факс: (4912) 24-33-60/24-33-61

burvod.rzn@yandex.ru

ИНН 6230001426

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-262/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «02» августа 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

специалист-эксперт отдела  регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

администрации Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области – <…>,

Комитета государственного заказа – <…>,

в отсутствие представителей ОАО «Рязаньпромбурвод», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,  

рассмотрев жалобу ОАО «Рязаньпромбурвод» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины, водонапорной башни и водопроводных сетей по улицам Ломоносова и Октябрьской в с. Староюрьево Староюрьевского района Тамбовской области (извещение № 0164200003017002196) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2017 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002196 о проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины, водонапорной башни и водопроводных сетей по улицам Ломоносова и Октябрьской в с. Староюрьево Староюрьевского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7781950,00 руб.

Заказчик - администрация Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2017 в 09:00 часов.

ОАО «Рязаньпромбурвод», считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 27.07.2017 №4617) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель ОАО «Рязаньпромбурвод» в своей жалобе выражает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 18 «Кирпич керамический» и позиции 15 «Стеновые кольца колодца» Технического задания аукционной документации. Считает, что указанные им показатели соответствуют требованиям документации.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 31.07.2017 №4699, вх. от 31.07.2017 №4699).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. По доводам жалобы ОАО «Рязаньпромбурвод» о несогласии с отказом в участии в аукционе Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Требования к необходимым к применению при исполнении контракта  товарам (материалам) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №2 к документации об аукционе) (далее – Техническое задание).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

По жалобе ОАО «Рязаньпромбурвод» (заявка №3) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №3 ОАО «Рязаньпромбурвод»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 18 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе:

1.         По позиции 42. «Кирпич керамический» заявки указано: «Соответствует ГОСТ 530-2012. Кирпич рядовой. Марка по прочности: М100. Длина, мм: 250. Ширина, мм: 120. Толщина, мм: 65… Класс средней плотности изделий: 1,4. Отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной более 15 мм, шт.*: не более 4. Средняя плотность, кг/м3*: 1210-1400. Трещины, шт.*: не более 4. Масса кирпича, кг*: 3,3 – 3,6». На основании параметров длины, ширины, толщины и минимальной средней плотности кирпича, указанных участником, минимальная масса кирпича должна быть менее указанной в заявке: 2,3595 кг. Таким образом, заказчик делает вывод о недостоверности сведений, указанных в заявке.

 На основании п. 2. ч. 4 ст. 67 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение №2 к документации об аукционе Техническое задание:

1.         По позиции 35. «Стеновые кольца колодца» заявки указано: «Соответствуют ГОСТ 8020-90. Типоразмер конструкций: КС15.9а. Внутренний диаметр, мм: 1500. Высота, мм: 890. Класс стали арматуры изделий арматурных, применяемых для изготовления колец: Вр-I. Номинальный диаметр арматуры изделий арматурных, мм: 4», по позиции 37. «Стеновые кольца колодца» указано: «Соответствуют ГОСТ 8020-90. Типоразмер конструкций: КС15.6б. Внутренний диаметр, мм: 1500. Высота, мм: 590. Класс стали арматуры изделий арматурных, применяемых для изготовления колец: Вр-I. Номинальный диаметр арматуры изделий арматурных, мм: 4». В соответствии с Техническим заданием стеновые кольца колодца должны соответствовать ГОСТ 8020-90. В соответствии с ГОСТ 8020-90 конструкции следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем, по рабочим чертежам серий 3.003.1-1/87 и 3.900.1-14. В соответствии с сериями 3.900.1-14 (выпуск 1) в стеновых кольцах КС15.9а и КС15.6б применяются арматурные изделия класса Вр-I с номинальным диаметром 5 мм. Таким образом, участник в заявке указал значения, не соответствующие ГОСТ 8020-90, в частности серии 3.900.1-14, соответственно, и требованиям аукционной документации».

1. В Требованиях к материалам по позиции 18 «Кирпич керамический» установлены, в том числе, требования:

«Кирпич керамический должен соответствовать ГОСТ 530-2012….. Масса кирпича, кг*: не менее 1,5795.».

Заявитель ОАО «Рязаньпромбурвод» в первой части заявки №3 по рассматриваемой позиции (в заявке участника позиция №42) указал:

««Соответствует ГОСТ 530-2012. Кирпич рядовой. Марка по прочности: М100. Длина, мм: 250. Ширина, мм: 120. Толщина, мм: 65… Класс средней плотности изделий: 1,4. Отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной более 15 мм, шт.*: не более 4. Средняя плотность, кг/м3*: 1210-1400. Трещины, шт.*: не более 4. Масса кирпича, кг*: 3,3 – 3,6».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что на основании параметров длины, ширины, толщины и минимальной средней плотности кирпича, указанных участником, минимальная масса кирпича составляет 2,3595 кг, что менее массы, указанной в заявке 3,3 – 3,6 кг.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии по рассматриваемой позиции, поскольку участником ОАО «Рязаньпромбурвод» в его заявке №3 указана недостоверная информация о массе кирпича.

2. В Требованиях к материалам по позиции 15 «Стеновые кольца колодца» установлены, в том числе, требования:

«Стеновые кольца колодца должны соответствовать ГОСТ 8020-90. Типоразмер конструкций: КС15.9, КС15.9а, КС10.6, КС15.6б, КС10.3. Внутренний диаметр, мм: не менее 1000. Высота, мм: не менее 290. Класс стали арматуры изделий арматурных, применяемых для изготовления колец: Вр-I, A-III, или [Вр-I, A-III]. Номинальный диаметр арматуры изделий арматурных, мм: 4-10. Отклонение от линейного размера по высоте (толщине) конструкции, мм*: не более ±10. Отклонение от линейного размера по внутреннему диаметру, мм*: не более ±8. Отверстия для пропуска труб: не более четырех. Масса кольца, т*: не более 1».

Заявитель ОАО «Рязаньпромбурвод» в первой части заявки №3 по рассматриваемой позиции (в заявке участника позиции №35 «Стеновые кольца колодца» и №37 «Стеновые кольца колодца») предложил:

по позиции 35: «Соответствуют ГОСТ 8020-90. Типоразмер конструкций: КС15.9а. Внутренний диаметр, мм: 1500. Высота, мм: 890. Класс стали арматуры изделий арматурных, применяемых для изготовления колец: Вр-I. Номинальный диаметр арматуры изделий арматурных, мм: 4. …»,

по позиции 37: «Типоразмер конструкций: КС15.6б. Внутренний диаметр, мм: 1500. Высота, мм: 590. Класс стали арматуры изделий арматурных, применяемых для изготовления колец: Вр-I. Номинальный диаметр арматуры изделий арматурных, мм: 4. …».

Пунктом 1.1 ГОСТа 8020-90 установлено:

«Конструкции следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем, по рабочим чертежам серий 3.003.1-1/87 и 3.900.1-14».

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что в рабочих чертежах серии 3.900.1-14 указано, что в стеновых кольцах КС15.9а и КС15.6б применяются арматурные изделия класса Вр-I с номинальным диаметром 5 мм, и представил тому доказательства.

Таким образом, участником ОАО «Рязаньпромбурвод» по рассматриваемой позиции была указана недостоверная информация о диаметре арматуры стеновых колец – 4 мм, который не соответствует требованиям рабочих чертежей серии 3.900.1-14 и аукционной документации.

Ссылка заявителя жалобы - ОАО «Рязаньпромбурвод» о том, что ГОСТ 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" утратил силу с 01.07.2017, вследствие чего, требование о соответствии стеновых колец указанному ГОСТу и указанным в нем рабочим чертежам неправомерно, Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет в связи со следующим.

 Извещение о проведении рассматриваемой закупки размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru 30.06.2017 года, то есть, в период действия ГОСТа 8020-90.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика также пояснил, что в проектной документации также установлено требование о соответствии стеновых колец рабочим чертежам серии 3.900.1-14.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение о признании заявки №3 ОАО «Рязаньпромбурвод» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

3. Доводы Заявителя ОАО «Рязаньпромбурвод» в его жалобе касаются также обжалования положений документации аукциона, что за пределами установленного срока.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок - 17.07.2017 09:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения аукционной документации подана в Тамбовское УФАС России 27.07.2017 (вх. от 27.07.2017 №4617).

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента рассмотрение довода жалобы на положения документации о закупке Комиссией Тамбовского УФАС России не проводится.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Рязаньпромбурвод» необоснованной.
  2. В соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы в части обжалования положений документации электронного аукциона не проводить.

 

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                             Е.Г. Великанова   

                                                                                                    

                                                                                                          А.А. Абанкин

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны