Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-263/14: ООО "Аптека-Холдинг 1" против... от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делам № РЗ-263/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «11» декабря 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «16» декабря 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителя ООО «Аптека-Холдинг 1», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «Аптека-Холдинг 1» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко» при проведении электронного аукциона № 0164200003014005562 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 07.11.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005562 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Омепразол.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 007 720,00 рублей.
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница им.В.Д. Бабенко». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2014 №0164200003014005562-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 19.11.2014 9:00  поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10.. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона все 9 участников закупки, подавшие заявки №№: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2014 №0164200003014005562-3 победителем признано ООО «СаТиКом» предложившее минимальное предложение о цене контракта – 604 632, 00 рубля, второе место после победителя – ООО «Аптека-Холдинг 1» с предложением о цене контракта – 609 670, 60 рублей.
ООО «Аптека-Холдинг 1» обратилось с жалобой в антимонопольный орган, в качестве доводов указав следующее: «Приложение №1 к проекту контракта на поставку лекарственного препарата содержит требование к поставляемому товару – Омепразол – лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения с растворителем (в документации – Приложение №1 к проекту контракта на поставку лекарственного препарата Омепразол). На основании документации, Заявитель был уверен, что товар будет использован в т.ч. для лечения больных с кровопотерей. Заявителем была размещена заявка для участия в электронном аукционе – для целей предложения Заказчику поставить на основании контракта Омепразол широкого применения согласно общим требованиям к объекту закупки, в т.ч. для больных с кровопотерей, - лекарственное средство ОМЕЗ. Однако на основании протокола №0164200003014005562-2 от 28.11.2014 победителем электронного аукциона избрана заявка ООО «СаТиКом», которая предложила для объекта закупки (товара для поставки) по контракту лекарственное средство ЖЕЛКИЗОЛ, способ применения которого (готовится с использованием только 5% раствора глюкозы) не позволяет применять (вводить) такое лекарственное средство пациентам с кровопотерей».
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, указывая на несоответствие изложенных в жалобе доводов требованиям документации об электронном аукционе, в том числе к поставляемому товару.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «Содержится в приложении №1 к проекту контракта – Спецификация)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках  жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением № 0164200003014005562 дата и время окончания срока подачи заявок – 19.11.2014 09:00.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России на основании вышеизложенного не рассматривает доводы жалобы Заявителя на положения документации об электронном аукционе, из-за пропущенного срока, установленного для возможности обжалования положений документации.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что, также в адрес Заказчика не поступало запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ заявок участников закупки, в том числе победителя электронного аукциона показал, что представленные в них сведения соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика не было оснований для отказа в допуске к торгам победителю электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аптека-Холдинг 1» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны