Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-263/18 о нарушении законодательст... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница» – <….>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <….>,

в отсутствие представителей ООО «КоролСтрой», уведомленного о месте и времени рассмотрения,

рассмотрев жалобу ООО «КоролСтрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница» (далее – ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 1-го офтальмологического отделения дневного стационара ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" (извещение № 0164200003018002962) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2018 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003018002962 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 1-го офтальмологического отделения дневного стационара ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница"  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 732 633 руб.

Заказчик – ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница».

Дата и время окончания подачи заявок – 15.11.2018 в 09:00 часов.

ООО «КоролСтрой», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. 14.11.2018 № 7287).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 20.11.2018 №7464, вх. от 20.11.2018 №7461).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

  1. Заявитель ООО «КоролСтрой» в жалобе указывает, что в извещении о проведении закупки отсутствует полная информация о размере и порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, что нарушает пп. 7,8 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктами 7,8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе  Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:

размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Данная обязанность Заказчиком исполнена.

В извещении Заказчиком установлено:

Обеспечение исполнения контракта:

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

973263.30 Российский рубль

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

установлены в разделе № 8 документации об аукционе-

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40601810068501000001

"Номер лицевого счёта" 20646У03690

"БИК" 046850001

 

Таким образом, извещение о закупке содержит ссылку на конкретное положение документации об аукционе (раздел №8), содержащее полную информацию  о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информацию о банковском сопровождении контракта, что не запрещается Законом о контрактной системе и носит ясный характер.

2. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в Техническом задании по позиции 21 «Светильник светодиодный» установил требование о соответствии товара недействующему ГОСТу Р54350-2011.

  • Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным в связи со следующим.
  • соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В рассматриваемой документации отсутствует обоснование необходимости использования данного товара по устаревшему ГОСТу.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №2 к контракту) (далее – Техническое задание).

В позиции 21 «Светильник светодиодный» установлено: «Должен соответствовать ГОСТ Р54350-2011 Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний».

Установлено, что ГОСТ Р54350-2011 утратил силу с 1 января 2016 года, взамен него на рассматриваемый товар распространяет действие иной ГОСТ.

Заказчик сообщил, что допущена техническая ошибка в написании данного ГОСТа.

Таким образом, Заказчик установил в Техническом задании требование о соответствии товара недействующему ГОСТу, что противоречит п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и может ввести участников закупки в заблуждение и не позволит надлежащим образом заполнить заявки на участие в аукционе. Действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе допущено неправомерное объединение характеристик товара, которое вводит участников закупки в заблуждение при заполнении заявки на участие в Аукционе и создает необоснованные риски участия в закупке, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

           В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  • соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
  • позиции №1 «Плитки керамические для полов» в Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, установлено следующее:
  • Должны соответствовать ГОСТ 6787-2001. Плитки керамические для полов. Технические условия. Предельные отклонения по длине, толщине: не более ±1,5».

Согласно п. 4.4 ГОСТа 6787-2001 предельные отклонения размеров плиток от номинальных не должны быть более (мм): по длине и ширине: ±1,5; по толщине:  ±0,5, то есть для длины и толщины предельные отклонения различаются.

Однако, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено значение показателя, противоречащее ГОСТу по толщине, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, но противоречащие требованиям ГОСТа, что является недопустимым.

Таким образом, указанная Заказчиком характеристика к материалу по позиции 1 «Плитки керамические для полов» Технического задания вводит участника закупки в заблуждение и несет в себе риск отклонения такой заявки.

Аналогично Заказчик неправомерно объединил значения допустимой токовой нагрузки на воздухе и земле по позиции 3 «Кабель силовой с медными жилами, тип 1» Технического задания, что не соответствует ГОСТу 31996-2012 и нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как вводит участников закупки в заблуждение.

  • позиции № 3 «Кабель силовой с медными жилами» в Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, установлено следующее:

«Требуется соответствие ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение [0,66; 1 и 3 кВ.] Общие технические условия. Допустимые токовые нагрузки на воздухе, в земле - от 21А. Номинальное сечение токопроводящих жил должно быть 1,5мм2»

Согласно таблице 19 ГОСТа 31996-2012 значение токовых нагрузок для многожильных кабелей с медными жилами сечения 1,5 мм2 не должно превышать: «21А – на воздухе» и «27 А – в земле».

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при описании требований к товару по позиции №11 «Кабель силовой с медными жилами тип 2», по позиции №13 «Бруски обрезные хвойных пород тип 2».

Так, по позиции № 13 «Бруски обрезные хвойных пород тип 2» в Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, установлено следующее:

«Требуется соответствие ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2), ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения, ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой). Ширина – от 75 до 150, толщина – от 32* до 75. Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине, по толщине – в диапазоне не более ±3,0».

Согласно пункту 7 ГОСТа 24454-80 предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают, мм:

по толщине при размерах до 32 мм включ.  ±1,0,

                     при размерах от 40 до 100мм.   ±2,0;

по ширине при размерах до 100 мм включ.  ±2,0,

                                                 более 100 мм.   ±3,0

Однако, Заказчик неправомерно объединил значения предельного отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по ширине и толщине в позиции 13 Технического задания, что не соответствует ГОСТу 24454-80.

Подобные противоречия и несоответствия действующим ГОСТам содержатся также по иным позициям Технического задания.

  • образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию применяемых материалов, нарушают  часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки  административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения влекут необходимость выдачи предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КоролСтрой» обоснованной в части неправомерного требования о соответствии недействующему ГОСТу по позиции 21 «Светильник светодиодный».
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                                                  В.В. Иванов

 

              Т.В. Четверткова                                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

Исп.: Четверткова Т.В. тел: 8 (4752) 72-73-44                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны