Решение б/н Решение по жалобам №№ РЗ-264/14, РЗ-266/14: ООО "СМУ-90" и О... от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-264/14, РЗ-266/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «18» декабря 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области -,
ООО «Точка Тока» -,
в отсутствие представителя ООО «СМУ-90» уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «СМУ-90» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300007414000012 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области 24.10.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300007414000012 о проведении электронного аукциона на ремонт автодороги подъезда к санаторию – профилакторию «Энергетик» км 0+00- км 1+400 в р.п. Новая Ляда Тамбовского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 211 180,00 рублей.
Заказчик - администрация Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ЗАО "Электронные торговые системы".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2014 №0164300007414000012-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 01.12.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 5, 6, 8, 10. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 4 участника закупки подавшие заявки №№ 6, 8. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске участнику подавшему заявку № 1, в связи с несоответствим информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку №1 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Согласно п. 4.3. документации об аукционе в электронной форме – «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе», значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии), с учетом допусков и отклонений согласно данным стандартам, соответствующим сериям на материалы, а при их отсутствии – техническим данным производителей, а также дорожно–климатической зоне района, в котором производятся работы. По поз. 9 «Бетон тяжелый» В «Требованиях к техническим характеристикам…» для вяжущего материала установлено: - Класс прочности цемента: 32,5H, 32,5Б, 42,5Н, 42,5Б, 52,5H или 52,5Б. – Прочность на сжатие в возрасте 28 суток, Мпа*: не менее 32,5. В заявке №1 предложено: - Класс прочности цемента: 42,5 Н. – Прочность на сжатие в возрасте 28 суток, Мпа*: не менее 42,5. В то же время согласно табл. 2 п. 5.1.2 действующего ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные. Технические условия» для класса прочности цемента 42,5Н прочность на сжатие в возрасте 28 суток составляет не менее 42,5 Мпа и не более 62,5 Мпа.
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 2:1) на основании п. 1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Согласно п. 4.3 документации об аукционе в электронной форме – «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе», значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии), с учетом допусков и отклонений согласно данным стандартам, соответствующим сериям на материалы, а при их отсутствии – техническим данным производителей, а также дорожно-климатической зоне района, в котором производятся работы (III).По поз. 1 «Щебень из природного камня для строительных работ» В «Требованиях к техническим характеристикам…» установлено:- Марка (потеря массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре): не ниже М800 (не более 25 %).- Порода: доломит, гранит, известняк, яшма, песчаник, анортозит, порфир, амфиболит, дацит, трахит, гнейс, базальт, кварцит, филпит, андезит, габбро, диабаз, диорит, порфит или их разновидности, применяемые в дорожном строительстве. В заявке № 2 предложено:- Марка (потеря массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре): М800 (20 %).- Порода: габбро. В то же время согласно табл. 4 п. 4.4.2 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» потеря массы при испытании щебня из интрузивных изверженных пород (которой является порода габбро) марки по дробимости 800 составляет свыше 20 % до 25 %. По поз. 2 «Горячая плотная мелкозернистрая асфальтобетонная смесь», поз. 3 «Горячая плотная песчаная асфальтобетонная смесь» В «Требованиях к техническим характеристикам…» для минерального порошка для приготовления смеси установлено:- Марка: МП-1 неактивированный или активированный или МП-2 из некарбонатных горных пород или твердых отходов промышленного производства.- Содержание полуторных окислов (Al2O3+ Fe2O3) в горных породах и промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков*: не более 7,0 % по массе. В заявке № 2 предложено:- Марка: МП-1 неактивированный.- Содержание полуторных окислов (Al2O3+ Fe2O3) в горных породах и промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков*: 1,7 % по массе. В то же время согласно ч. 4 действующего ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия» порошки марки МП-1 не изготавливаются из промышленных отходов производства. По поз. 3 «Горячая плотная песчаная асфальтобетонная смесь» В «Требованиях к техническим характеристикам…» для песка для приготовления смеси из отсевов дробления плотных горных пород установлено:- Класс: I или II.- Крупность: повышенной крупности, крупный или средний.- Содержание зерен крупностью свыше 10 мм*: не более 5 % по массе.- Содержание зерен с крупностью свыше 5 мм*: не более 15 % по массеВ заявке № 2 предложено:- Класс: II.- Крупность: средний.- Содержание зерен крупностью свыше 10 мм*: 5 % по массе.- Содержание зерен с крупностью свыше 5 мм*: 15 % по массе. В то же время согласно табл. 2 п. 4.1.6 действующего ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные от отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия» для песка II класса средней группы допустимое содержание зерен крупностью свыше 10 мм составляет не более 2 % по массе; крупностью свыше 5 мм – не более 12 % по массе. По поз. 4 «Асфальт литой тип II (жесткий)»В «Требованиях к техническим характеристикам…» для щебня для приготовления смеси установлено:- Из изверженных или метаморфических или осадочных горных пород.- Марка по дробимости: не ниже М1000.- Потеря массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре*: не более 20 %.В заявке № 2 предложено:- Из осадочных горных пород.- Марка по дробимости: М1000.- Потеря массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре*: 5 %.В то же время согласно табл. 3 п. 4.4.2 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» потеря массы при испытании щебня из осадочных пород марки по дробимости 1000 составляет свыше 11 % до 13 %.В «Требованиях к техническим характеристикам…» для песка для приготовления смеси установлено:- Из отсевов дробления плотных горных пород, I или II класса.- Модуль крупности*: свыше 2,0.- Содержание зерен крупностью свыше 10 мм*: не более 5 % по массе.- Содержание зерен с крупностью свыше 5 мм*: не более 15 % по массе. В заявке № 2 предложено:- Из отсевов дробления плотных горных пород, II класса.- Модуль крупности*: 2,5-3,0.- Содержание зерен крупностью свыше 10 мм*: 5 % по массе.- Содержание зерен с крупностью свыше 5 мм*: 15 % по массе. В то же время согласно табл. 2 п. 4.1.6 действующего ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные от отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия» для песка II класса крупной группы (модуль крупности свыше 2,5 до 3,0) допустимое содержание зерен крупностью свыше 10 мм составляет не более 2 % по массе; крупностью свыше 5 мм – не более 12 % по массе. В «Требованиях к техническим характеристикам…» для минерального порошка для приготовления смеси установлено:- Марка: МП-1 неактивированный или МП-2 из некарбонатных горных пород или твердых отходов промышленного производства.- Содержание полуторных окислов (Al2O3+ Fe2O3) в горных породах и промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков*: не более 1,7 % по массе. В заявке № 2 предложено:- Марка: МП-1 неактивированный.- Содержание полуторных окислов (Al2O3+ Fe2O3) в горных породах и промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков*: 1,7 % по массе. В то же время согласно ч. 4 действующего ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия» порошки марки МП-1 не изготавливаются из промышленных отходов производства.2) на основании п. 2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Согласно п. 4.3 документации об аукционе в электронной форме – «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе», при указании участником закупки показателей предлагаемых для применения товаров необходимо указывать конкретные наименования и значения характеристик. Союз «или» означает необходимость выбора из предложенных Заказчиком значений характеристики, следовательно, участнику закупки необходимо представить одно из перечисленных значений характеристики. По поз. 5 «Песок природный для строительных работ» В «Требованиях к техническим характеристикам…» установлено:- Крупность: средний, мелкий.- Модуль крупности*: свыше 1,5 до 2,5.- Полный остаток на сите с сеткой №063*: от 10 % до 45 % по массе. В заявке № 2 предложено:- Крупность: средний, мелкий.- Модуль крупности*: для среднего – 2,3, для крупного – 2,6.- Полный остаток на сите с сеткой №063*: для среднего – 34%, для крупного – 45%.Таким образом, в заявке не предоставлены конкретные значения модуля крупности и полного остатка на сите с сеткой №063 для требуемого заказчику мелкого песка. По поз. 9 «Бетон тяжелый» В «Требованиях к техническим характеристикам…» для крупного заполнителя установлено:- Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона, %*: от 5 (или 3) до 10 мм** – 5-20; св. 10 до 20 мм** – 10-25; св. 20 до 40 мм** – 15-35; св. 40 до 80 мм** – 20-55; св. 80 до 120 мм** – 0-35.В заявке № 2 предложено:- Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона, %*: от 5 (или 3) до 10 мм** – 10-20; св. 10 до 20 мм** – 15-25; св. 20 до 40 мм** – 20-35; св. 40 до 80 мм** – 35-55; св. 80 до 120 мм** – 0.Таким образом, в заявке не предложено конкретное значение нижней границы размера мелкой фракции крупного заполнителя в составе бетона».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявители  (ООО «Точка Тока» - заявка № 2; ООО «СМУ-90» - заявка №1) обратились с жалобами в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что их заявки соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в проектно-сметной документации (электронная версия) – приложение № 1 к документации об электронном аукционе».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «Установлены в приложении № 2 к аукционной документации».
Пунктом 4.3 части 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона установлено: «Значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии), с учетом допусков и отклонений согласно данным стандартам, соответствующим сериям на материалы, а при их отсутствии – техническим данным производителей, а также дорожно-климатической зоне района, в котором производятся работы (III)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В Приложении №2 к аукционной документации (Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ) по позиции № 9 «Бетон тяжелый» установлено: «Класс прочности цемента: 32,5H, 32,5Б, 42,5Н, 42,5Б, 52,5H или 52,5Б. – Прочность на сжатие в возрасте 28 суток, Мпа*: не менее 32,5.
В заявке № 1 по позиции 9  «Бетон тяжелый» указано: «Класс прочности цемента: 42,5 Н. Прочность на сжатие в возрасте 28 суток, Мпа*: не менее 42,5».
В соответствии с табл. 2 п. 5.1.2 действующего ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные. Технические условия» для класса прочности цемента 42,5Н прочность на сжатие в возрасте 28 суток составляет не менее 42,5 Мпа и не более 62,5 Мпа. Таким образом, в заявке № 1 не представлен верхний предел диапазона прочности на сжатие в возрасте 28 суток для класса прочности цемента 42,5Н.
2. В Приложении №2 к аукционной документации (Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ) по позиции № 1 «Щебень из природного камня для строительных работ» установлено: «Марка (потеря массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре): не ниже М800 (не более 25 %). Порода: доломит, гранит, известняк, яшма, песчаник, анортозит, порфир, амфиболит, дацит, трахит, гнейс, базальт, кварцит, филпит, андезит, габбро, диабаз, диорит, порфит или их разновидности, применяемые в дорожном строительстве».
В заявке № 2 по позиции № 1 «Щебень из природного камня для строительных работ» указано: «Марка (потеря массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре): М800 (20 %). Порода: габбро.
В то же время согласно табл. 4 п. 4.4.2 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» потеря массы при испытании щебня из интрузивных изверженных пород (которой является порода габбро) марки по дробимости 800 составляет свыше 20 % до 25 %». Таким образом, представленные в заявке сведения о характеристике предлагаемого материала в заявке № 2 по позиции №1 не соответствуют значениям установленным в табл. 4 п. 4.4.2  ГОСТ 8267-93, а следовательно и требованиям документации электронного аукциона пунктом 4.3 части 4 которой, установлено требование о соответствии указываемых значений конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ требованиям государственных стандартов.
В Приложении №2 к аукционной документации (Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ) по позиции № 2 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь» и по позиции № 3 «Горячая плотная песчаная асфальтобетонная смесь» для минерального порошка для приготовления смеси установлено: «Марка: МП-1 неактивированный или активированный или МП-2 из некарбонатных горных пород или твердых отходов промышленного производства. Содержание полуторных окислов (Al2O3+ Fe2O3) в горных породах и промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков*: не более 7,0 % по массе».
В заявке № 2 по позиции № 2 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь» и по позиции № 3 «Горячая плотная песчаная асфальтобетонная смесь» для минерального порошка для приготовления смеси указано: «Марка: МП-1 неактивированный. Содержание полуторных окислов (Al2O3+ Fe2O3) в горных породах и промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков*: 1,7 % по массе».
Однако, согласно ч. 4 действующего ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия» порошки марки МП-1 не изготавливаются из промышленных отходов производства. Таким образом, представленные в заявке сведения характеристики предлагаемого к поставке для выполнения работ товара не соответствуют требованиям документации электронного аукциона, т.к. противоречат требованиям ГОСТ.
Кроме указанных позиций, в заявке № 2 имелись и иные позиции, сведения в которых, о характеристиках предлагаемого товара, не соответствуют действующим ГОСТ и требованиям документации электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки подавшим заявки №№ 1 и 2 (ООО «СМУ-90» и ООО «Точка Тока»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «СМУ-90» и ООО «Точка Тока» необоснованными.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                        Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин                                                                                                                                                                                                                                                 
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны