Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-264/16 о нарушении законодатель... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

ТОГАУ «Спортивно-тренировочный центр «Тамбов» (далее также Заказчик) <…..>,

комитета государственного заказа Тамбовской области <…..>,

ООО «КапСтройСпорт» (далее – Заявитель, Общество) <…..>,                               

рассмотрев жалобу ООО «КапСтройСпорт» (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии ТОГАУ «Спортивно-тренировочный центр «Тамбов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству универсального стадиона с искусственным покрытием в с. Караул Инжавинского района Тамбовской области  (извещение № 0164200003016005229),

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 03.10.2016 года опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона № 0164200003016005229 на выполнение работ по строительству универсального стадиона с искусственным покрытием в с. Караул Инжавинского района Тамбовской области (далее также Аукцион).

Заказчик - ТОГАУ «Спортивно-тренировочный центр «Тамбов».

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 459 840 руб.

Согласно протоколу от 21.10.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0164200003016005229 подано 11 заявок  от участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2016 № 0164200003016005229 аукционная комиссии рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение отклонить заявку № 6 – ООО «КапСтройСпорт», предложение о цене которого на аукционе было пятым по ранжированию (17 999 726,18 руб.), на основании ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 3.5  документации об электронном аукционе. 

ООО «КапСтройСпорт» (заявка № 6), считая признание его заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации, нарушающим требования законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

ООО «КапСтройСпорт» считает, что аукционная комиссия в нарушение Закона о контрактной системе приняла решение о признании заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации. Заявитель указывает, что в составе второй части заявки для подтверждения дополнительных требований, свидетельствующих об опыте участника, приложил копии ранее исполненных контрактов и копии актов о приёмке выполненных работ по форме №№ КС-2, КС-3.

 Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу (вх. от 07.11.2016 № 7168, от 07.11.2016 № 7170п), просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

Довод Заявителя, что его заявка была необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной  документации на основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2016 № 0164200003016005229 аукционная комиссия рассмотрела в соответствии со ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующее решение:

 «на основании ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признать заявку № 6 – ООО «КапСтройСпорт» не соответствующей требованиям, установленным п. 3.5 документации об электронном аукционе:

в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

в заявке участника отсутствуют документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (дополнительные требования), а именно:

- по контракту от 15.07.2014 № 0164200003014002427-2 – копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

- по контракту от 2015 года на выполнение работ по строительству футбольного поля с искусственным покрытием (110х70м) в г. Уварово Тамбовской области по ул. Большая Садовая, 1 – копия акта приёмки объекта капитального строительства и копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

   Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением аукционной комиссии Заказчика  в силу следующего.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 (далее – Постановление № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 к указанному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к Постановлению № 99.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в  коды 41.24243 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В пп. 2 п. 3.5 аукционной документации Заказчиком установлено, что в качестве подтверждения соответствия участника аукциона дополнительным требованиям в составе второй части заявки на участие в аукционе необходимо представить копии следующих документов:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается акт приемки объекта капитального строительства, который является основанием для выдачи указанного разрешения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 и требованиями аукционной документации  в составе заявки одновременно с копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должна быть представлена копия акта приемки объекта капитального строительства.

Таким образом, при установлении заказчиком вышеуказанного требования по Постановлению Правительства №99 заявка участника закупки должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, за  исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается  в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, и копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

Согласно контрактам  от 15.07.2014 № 0164200003014002427-2 и 03.08.2015 № 2682906613115000001, приложенных к заявке ООО «КапСтройСпорт»,   заказчиком и застройщиком является Управление по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области, а ООО «КапСтройСпорт» является генподрядчиком, то есть лицом, осуществляющим строительство объекта.

Во второй части заявки ООО «КапСтройСпорт» отсутствуют копии документов, предусмотренных Постановлением № 99, удостоверяющих в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ выполнение строительства объекта в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство:

 - по контракту от 15.07.2014 № 0164200003014002427-2 с ценой 15 155 095 руб. не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

- по контракту 03.08.2015 № 2682906613115000001 на выполнение работ по строительству футбольного поля с искусственным покрытием (110х70м) в г. Уварово Тамбовской области по ул. Большая Садовая, 1 с ценой 21 475 720 руб. не представлены копии акта приёмки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

       Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заявка ООО «КапСтройСпорт» не содержала всех необходимых для подтверждения соответствия дополнительным требованиям документов,  в связи с чем обоснованно была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе. В действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Тамбовское УФАС России отмечает, что законные права и интересы Заявителя в любом случае не могут быть нарушены данным решением комиссии Заказчика, так как ценовое предложение Общества на аукционе № 0164200003016005229 было пятым по ранжированию, контракт в любом случае с ООО «КапСтройСпорт» не мог быть заключен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КапСтройСпорт» необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны