Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-266/17 о нарушении законодательс... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное бюджетное учреждение "Зеленхоз" города Мичуринска Тамбовской области

393760, Тамбовская область, г.Мичуринск, ул. Красная, д. 98

тел. 8(47545) 9-29-01

zelenhoz68@yandex.ru

ИНН 6827027024

 

Отдел муниципальных закупок администрации города Мичуринска

393760 Тамбовская область,

г.Мичуринск, ул.Советская, 293

Тел: (47545) 5-04-38

kontrolzakupok@g45.tambov.gov.ru

 

Индивидуальный предприниматель <…>

ИНН 301700150996

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-266/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» августа 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» августа 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

 

в присутствии представителей:

Муниципального бюджетного учреждения "Зеленхоз" города Мичуринска Тамбовской области <…>,

Уполномоченного органа - администрации города Мичуринска – <…>, <…>,

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. от 03.08.2017 №4761),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика -  Муниципальное бюджетное учреждение "Зеленхоз" города Мичуринска Тамбовской области (далее – МБУ «Зеленхоз») при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ  (извещение № 0164300012717000118) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2017 года администрация города Мичуринска (Уполномоченный орган) опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300012717000118 о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 801 539,00 руб.

Заказчик - МБУ «Зеленхоз».

Дата и время окончания подачи заявок – 02.08.2017 в 00:30 часов.

ИП <…>, считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 01.08.2017 №4713).   

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 07.08.2017 №4825).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, признает жалобу заявителя частично обоснованной в силу следующего.

1. Заявитель ИП <…> в жалобе указывает, что Заказчик не дал разъяснения положений документации на запрос участника, что является нарушением  Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе регламентирован в  разделе 7 аукционной документации.

Согласно п. 7.1 аукционной документации любой участник аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.

В течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки  запроса разъяснения положений документации об аукционе размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого он поступил, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (п.7.2 аукционной документации).

При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного аукциона (п.7.3 аукционной документации).

Участник закупки ИП <…> посредством электронной торговой площадки 31.07.2017 направил Заказчику запрос на разъяснение положений аукционной документацию.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчик правомерно не дал ответ на поступивший запрос, поскольку запрос участника поступил 31.07.2017, то есть позднее трехдневного срока до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (02.08.2017), что соответствует части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Таким образом, рассматриваемые действия Заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе.

Рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.

2. Заявитель ИП <…> в жалобе указывает, что в аукционной документации и проекте контракта Заказчиком установлено незаконное условие о поставке ГСМ по талонам, что является нарушением, по его мнению, Закона о контрактной системе, поскольку отпуск ГСМ возможен без использования талонов посредством топливных карт (смарт карт).

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя обоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Также указанным пунктом установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является поставка ГСМ - дизельного топлива и бензина АИ-92 (далее – ГСМ).

Описание объекта закупки приведено Заказчиком в Техническом задании (Приложение №1 к аукционной документации) (далее – Техническое задание).

Условия поставки ГСМ определены проектом муниципального контракта. Одним из установленных Заказчиком условий поставки товара является его поставка с использованием талона или ведомости выдачи материальных ценностей.

Так, пунктом 1.3 проекта контракта установлено:

«Заказчик получает ГСМ непосредственно на АЗС, расположенной(ых) на территории г. Мичуринска, Тамбовской области по предъявлению талона, выдаваемого Поставщиком или по ведомости выдачи материальных ценностей (далее – Ведомость)».

При этом, возможность поставки ГСМ по топливным картам (смарт картам) не предусмотрена, хотя это является подобным объявленному способу отпуска топлива. Заказчик и уполномоченный орган не обосновали и не представили соответствующих доказательств, что использование смарт карт не будет соответствовать потребности Заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчиком установлено требование, влекущее ограничение количества участников закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что  Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок оплаты выполненных по контракту работ, что является нарушением Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Данный аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

Условия об оплате по контракту определены разделом 3 контракта «Порядок и срок оплаты Товара».

Пунктом 3.4 проекта контракта установлено:

«Оплата производится по безналичному расчету, ежемесячно в течение 15 рабочих дней после получения товарной накладной за фактический объем отгруженных нефтепродуктов. Авансирование  не предусмотрено».

Однако, пунктом 3.8 проекта контракта установлено:

«Возможна отсрочка оплаты товара в течение 15 дней до достижения суммарной задолженности за товар в размере 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей 00 копеек».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что условие пункта 3.8 противоречит пункту 3.4 контракта и Закону о контрактной системе, поскольку предусматривает незаконную возможность увеличения срока оплаты выполненных работ, что не соответствует части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части установленного срока оплаты контракта.

Таким образом, указанные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в проекте контракта незаконной возможности увеличения срока оплаты выполненных работ, нарушают ч.3 ст.7 и ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заказчик ненадлежащим образом установил в  документации об аукционе сроки предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Сроки начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлены в п.29 информационного паспорта аукционной документации:

29.

п.11 ч.1 ст.64

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:

дата размещения извещения в информационной системе

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:

дата окончания срока подачи заявок

Следовательно, Заказчик не установил в документации об Аукционе конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, к тому же указание срока предоставления разъяснений Заказчика на дату окончания срока подачи заявок противоречат ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения являются основанием для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной в части установления незаконного условия о поставке ГСМ только по талонам и по ведомости выдачи материальных ценностей.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.8 ст.30, ч.1 ст.33, п.1 и п. 11 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 31 августа 2017 года.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                             Е.Г. Великанова                                                                                                        

Т.В. Четверткова

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны