Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РЗ-266/18 о нарушении законодательства о к... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «27» ноября 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Маматказин Т.Р.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

муниципального казенного учреждения «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» - <…>

комитета государственного заказа Тамбовской области - <…>

в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Кедр»,

рассмотрев жалобу ООО «Кедр» (вх. от 16.11.2018 № 7350э) (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона0164200003018003002 на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по объекту: «Строительство детских садов по улице Селезневской в г. Тамбове» (корпус № 1 – III этап) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 30.10.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003018003002 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по объекту: «Строительство детских садов по улице Селезневской в г. Тамбове» (корпус № 1 – III этап) (далее – Аукцион).

Заказчик – муниципальное казенное учреждение «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор».

Начальная (максимальная) цена контракта - 34 286 190,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 19.11.2018 в 09:00 часов.

По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об аукционе (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.11.2018 №0164200003018003002-4).

ООО «Кедр» обжалует положения документации Аукциона.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

ООО «Кедр» в своей жалобе указывает, что в пункте 2.1 проекта контракта Аукциона отсутствует цена контракта, а в извещении о проведении Аукциона указана цена контракта в размере 34 286 190,00 руб. Заявитель усматривает в этом коррупциогенный фактор и нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, препятствующее ему корректно сформировать заявку на участие в аукционе и оценить целесообразность участия в закупке.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобу ООО «Кедр» необоснованной, поскольку доводы Заявителя не основаны на положениях законодательства о контрактной системе в силу нижеизложенного.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Статьей 42 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе, включающая, в том числе, начальную (максимальную) цену контракта.

В рассматриваемом случае закупка осуществляется в форме проведения электронного аукциона.

Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном указанной статьей.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе, частью 1 которой предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, в случае проведения электронного аукциона проект контракта не должен содержать цену контракта, поскольку она может быть определена только по результатам проведения электронного аукциона и подлежит включению заказчиком в проект контракта на стадии заключения контракта по результатам проведения соответствующей электронной процедуры.

Проект контракта рассматриваемого Аукциона, размещённый в составе аукционной документации и являющийся его неотъемлемой частью, содержит статью 2 «Цена Контракта и условия оплаты выполненных работ», пунктом 2.1 которого установлено следующее:

«Цена Контракта: ___________________ (_____________________ _______________________) рублей, согласно сводному сметному расчету (приложение № 1 к Контракту).

Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения. При исполнении Контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2.2. Контракта».

Действия Заказчика по невключению цены контракта в проект контракта являются законными и обоснованными и не могут ограничивать количество участников закупки и препятствовать участию в закупке.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель жалобы – ООО «Кедр» (ИНН 2224182992) не аккредитован как участник закупки на электронной торговой площадке ЕЭТП, на которой осуществляется проведение рассматриваемого Аукциона, а значит, его права и законные интересы не могут быть затронуты положениями документации Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии Н.Н. Колодина

Члены комиссии В.В. Иванов

Т.Р. Маматказин

 

 

 

 

 

 

 

 

Колодина Н.Н. тел: 8 (4752) 71-34-66

Связанные организации

Связанные организации не указаны