Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-267/17 о нарушении законодательс... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области

393800, Тамбовская обл, Староюрьевский р-н, с. Староюрьево, ул. Советская, 98

Тел./факс: 8-47543-41143, 8-47543-41349

ss09@r43.tambov.gov.ru

ИНН 6819004055

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Спецбурстрой»

393761, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Лаврова, д. 21

Тел.: 8905 048 45 72

e-mail: ruslan.ka4anoff@yandex.ru

ИНН 6827017996

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-267/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» августа 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «10» августа 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области – <…>, <…>,

Комитета государственного заказа – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Спецбурстрой», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,  

рассмотрев жалобу ООО «Спецбурстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины, водонапорной башни и водопроводных сетей по улицам Ломоносова и Октябрьской в с. Староюрьево Староюрьевского района Тамбовской области (извещение № 0164200003017002196) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2017 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002196 о проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины, водонапорной башни и водопроводных сетей по улицам Ломоносова и Октябрьской в с. Староюрьево Староюрьевского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7781950,00 руб.

Заказчик - администрация Староюрьевского сельсовета  Староюрьевского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2017 в 09:00 часов.

ООО «Спецбурстрой», считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки №7 на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 02.08.2017 №4651) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель ООО «Спецбурстрой» в своей жалобе выражает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 18 «Кирпич керамический», позиции 14 «Плиты перекрытия» и позиции 19 «Раствор готовый кладочный цементный» Технического задания аукционной документации. Считает, что указанные им показатели соответствуют требованиям документации.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 09.08.2017 №4891, вх. от 09.08.2017 №4892).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Требования к необходимым к применению при исполнении контракта  товарам (материалам) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №2 к документации об аукционе) (далее – Техническое задание).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

По жалобе ООО «Спецбурстрой» (заявка №7) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №7 ООО «Спецбурстрой»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 18 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе:

1.         По позиции 18. «Кирпич керамический» в заявке указано: «Длина, мм: 250. Ширина, мм: 120. Толщина, мм: 65… Средняя плотность, кг/м3: 1010-1200. Масса кирпича, кг: 3,4». На основании параметров длины, ширины, толщины и минимальной средней плотности кирпича, указанных участником, минимальная масса кирпича должна быть менее указанной в заявке: 1,9695 кг. Таким образом, заказчик делает вывод о недостоверности сведений, указанных в заявке. 
 

 

На основании п. 2. ч. 4 ст. 67 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение №2 к документации об аукционе Техническое задание:

1. По позиции 14. «Плиты перекрытия» в заявке указано: «соответствует ГОСТ 8020-90. Типоразмер конструкций: 1ПП15-1, ПП10-1… Класс стали арматуры, применяемой для изготовления плит перекрытий: A-III... Номинальный диаметр арматуры, мм: 14. В соответствии с Техническим заданием плиты перекрытия должны соответствовать ГОСТ 8020-90. В соответствии с ГОСТ 8020-90 конструкции следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем, по рабочим чертежам серий 3.003.1-1/87 и 3.900.1-14. В соответствии с сериями 3.900.1-14 (выпуск 1) класс стали арматуры A-III для плит перекрытий ПП10-1 не применяется. Таким образом, участник в заявке указал значения, не соответствующие ГОСТ 8020-90, в частности серии 3.900.1-14, соответственно, и требованиям аукционной документации.

2.         По позиции 19. «Раствор готовый кладочный цементный» в заявке указано: «Цемент для приготовления раствора соответствует ГОСТ 10178-85. Тип, подтип цемента и виды добавок: ПЦ-Д20. Класс прочности цемента: 52,5Б. Марка по прочности на сжатие: 600». По позиции 19. «Раствор готовый кладочный цементный» Приложения №2 к документации об аукционе Техническое задание указано: «Цемент для приготовления раствора должен соответствовать ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016… Класс прочности цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н, 42,5Б, 52,5Н или 52,5Б. Марка по прочности на сжатие: не ниже 400». Участник закупки, декларируя соответствие товара ГОСТ 10178-85, указывает в заявке значения, не соответствующие ему, соответственно и требованиям аукционной документации: в соответствии с ГОСТ 10178-85 по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки, в соответствии с ГОСТ 31108-2016 цемент по прочности на сжатие в возрасте 28 сут. подразделяют на классы. Участник в заявке указал цемент по ГОСТ 10178-85. При этом «класс прочности цемента» не нормируется по ГОСТ 10178-85 и не относится к нему. В соответствии с инструкцией по характеристикам, выделенным курсивом необходимо указать конкретное значение в случае нормирования для данного материала. Если по данным показателям значения не нормируются ГОСТ, необходимо указывать в заявке: «не нормируется».

1. В Требованиях к материалам по позиции 18 «Кирпич керамический» установлены, в том числе, требования:

«Кирпич керамический должен соответствовать ГОСТ 530-2012….. Масса кирпича, кг*: не менее 1,5795.».

Заявитель ООО «Спецбурстрой» в первой части заявки №7 по рассматриваемой позиции  указал:

«Кирпич керамический соответствует ГОСТ 530-2012. Длина, мм: 250. Ширина, мм: 120. Толщина, мм: 65. …Средняя плотность, кг/м3: 1010-1200…Масса кирпича, кг: 3,4».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что исходя из сведений заявки в отношении кирпича, указанных участником, минимальная масса кирпича, указанная в заявке - 3,4 кг, является недостоверной.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии по рассматриваемой позиции.

2. В Требованиях к материалам по позиции 14 «Плиты перекрытия» установлены, в том числе, требования:

«Плиты перекрытия должны соответствовать ГОСТ 8020-90. Типоразмер конструкций: 1ПП15-1, ПП10-1. Наружный диаметр, мм: не менее 1160. Внутренний диаметр, мм: не менее 700. Отклонение от линейного размера по наружному диаметру плит перекрытий, мм*: не более ±10. Класс стали арматуры, применяемой для изготовления плит перекрытий: Вр-I, A-II, A-III или их сочетания (указать конкретные классы стали арматуры). Номинальный диаметр арматуры, мм: 5-14. Масса, т*: не более 0,68».

Заявитель ООО «Спецбурстрой» в первой части заявки №7 по рассматриваемой позиции предложил:

«Плиты перекрытия соответствует  ГОСТ 8020-90. Типоразмер конструкций: 1ПП15-1, ПП10-1.… Класс стали арматуры, применяемой для изготовления плит перекрытий: A-III. Номинальный диаметр арматуры, мм: 14. …».

Пунктом 1.1 ГОСТа 8020-90 установлено:

«Конструкции следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем, по рабочим чертежам серий 3.003.1-1/87 и 3.900.1-14».

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что в соответствии с чертежами серии 3.900.1-14 класс стали арматуры А- III для плит перекрытий ПП10-1 не применяется, а также представил подтверждающие документы.

Таким образом, участником ООО «Спецбурстрой» по рассматриваемой позиции была указана недостоверная информация о соответствии предлагаемой плиты ГОСТу 8020-90.

3. В Требованиях к материалам по позиции 19 «Раствор готовый кладочный цементный» установлены, в том числе, требования:

«…Цемент для приготовления раствора должен соответствовать ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016. … Класс прочности цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н, 42,5Б, 52,5Н или 52,5Б.Марка по прочности на сжатие: не ниже 400. …».

Заявитель ООО «Спецбурстрой» в первой части заявки №7 по рассматриваемой позиции предложил:

«…Цемент для приготовления раствора соответствует ГОСТ 10178-85.  Тип, подтип цемента и виды добавок: ПЦ-Д20.  Класс прочности цемента: 52,5Б. Марка по прочности на сжатие: 600».

Представитель заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что класс прочности цемента не нормируется по ГОСТу 10178-85 и не относится к нему.

В составе Технического задания приведена инструкция по заполнению заявок, где даны следующие разъяснения:

  • Характеристики, выделенные курсивом: по таким показателям необходимо указать конкретное значение в случае нормирования для данного материала. Если по данным показателям значения не нормируются ГОСТ, необходимо указывать в заявке: «не нормируется».
  • положение инструкции не было обжаловано участниками закупки, а потому подлежало исполнению при подаче заявки.

 Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о несоответствии информации по рассматриваемой позиции, указанной  в заявке №7, требованиям аукционной документации.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение о признании заявки №7 ООО «Спецбурстрой» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецбурстрой» необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                             Н.Н. Колодина

                                                                                                    

                                                                                                          Е.Г. Великанова   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны