Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-268/14: ООО "СИНТЕЗ" против МБУ "Спец... от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-268/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «18» декабря 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
МБУ «Спецдорсервис» -,
Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова -,
ООО «СИНТЕЗ»,
рассмотрев жалобу ООО «СИНТЕЗ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МБУ «Спецдорсервис» при проведении электронного аукциона № 0164300016514001342 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее – Уполномоченный орган) 28.11.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016514001342 о проведении электронного аукциона на поставку масел, смазочных материалов и жидкостей специальных.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 485 187,00 рублей.
Заказчик - МБУ «Спецдорсервис». Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова. Оператор электронной торговой площадки - ЗАО "Электронные торговые системы".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2014 № 311135 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.11.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 306657, 303433, 307501, 311325, 311563, 312441, 310231. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 4 участника закупки подавшие заявки №№: 307501, 311325, 311563, 312441. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске участнику подавшему заявку № 306657, в связи с несоответствим информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требованиям документации об электронном аукционе (п. 14 информационного паспорта аукциона со ссылкой на приложение к проекту контракта): в приложении к проекту контракта установлено: п. 7 «Масло индустриальное ИГП-49» Кинематическая вязкость при 40оС, мм2/с, диапазон значений в пределах 76-85, в заявке участника закупки указано точное значение: Кинематическая вязкость при 40оС, мм2/с, 78,64; п. 8 «Масло гидравлическое ВМГ-3» Изменение массы резины марки УИМ-1 после испытания в масле, %, диапазон значений в пределах 4-7,5, 76-85, в заявке участника закупки указано точное значение: Изменение массы резины марки УИМ-1 после испытания в масле, %, 5,8; п. 13 «Тормозная жидкость ДОТ 4» Показатель активности, pH, диапазон значений в пределах 7,5-11,5, в заявке участника закупки указано точное значение 9.34».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель  (ООО «СИНТЕЗ» - заявка № 306657)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в Информационном паспорте аукциона».
Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона установлены требования, предъявляемые к товару: «согласно спецификации на масла, смазочные материалы и жидкости специальные (приложение к проекту Контракта)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении к проекту контракта (спецификация на масла, смазочные материалы и жидкости специальные) по позиции № 7  «Масло индустриальное ИГП-49» установлено: «Кинематическая вязкость при 40оС, мм2/с: Требование к диапазону значений: 76 – 85 **».
В заявке № 306657 по позиции № 7  «Масло индустриальное ИГП-49» установлено: «Кинематическая вязкость при 40оС, мм2/с: 78,64».
В Приложении к проекту контракта (спецификация на масла, смазочные материалы и жидкости специальные) по позиции № 8  «Масло гидравлическое ВМГ-3» установлено: «Изменение массы резины марки УИМ-1 после испытания в масле, %, в пределах: Требование к диапазону значений: 4 - 7,5 **».
В заявке № 306657 по позиции № 8  «Масло гидравлическое ВМГ-3» указано: «Изменение массы резины марки УИМ-1 после испытания в масле, %, в пределах: 5,8».
В Приложении к проекту контракта (спецификация на масла, смазочные материалы и жидкости специальные) по позиции № 13  «Тормозная жидкость ДОТ 4» установлено: «Показатель активности, pH, в пределах: Требование к диапазону значений: 7,5 - 11,5 **».
В заявке № 306657 по позиции № 13  «Тормозная жидкость ДОТ 4» указано: «Показатель активности, pH, в пределах: 9,34».
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок, содержащейся в Приложении к проекту контракта (спецификация на масла, смазочные материалы и жидкости специальные), участники закупки при заполнении своих заявок должны были указывать в случае, когда значение для характеристики показателя помечено знаком «**» - диапазон значений.
В заявке № 306657 по позициям № 7, 8 и 13 Заявителем указаны конкретные показатели характеристики предлагаемого товара. Указание конкретных показателей (не диапазонов значений) в рассматриваемом случае не допускалось установленными требованиями документации.
Таким образом, заявка Заявителя жалобы не соответствовала требованиям документации.
В срок предусмотренный статьей 105 Закона о закупках данные требования не обжаловались.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку № 306657 (ООО «СИНТЕЗ»), в связи с представлением в ней конкретных характеристик товара по позициям, для которых документацией установлено требование об указании диапазона значений показателя, характеризующего свойство товара. Представленная информация, не соответствовала требованиям документации электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СИНТЕЗ» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны