Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-269/17 о нарушении законодательс... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Дирекция городских дорог»

392000,  г. Тамбов, ул. Степана Разина/пер. Степана Разина, д. 17/1, помещение 27

Тел./факс: 8 (4752)71-98-35/8 (4752) 72-77-50

dgd06@inbox.ru

ИНН 6829028200

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «ПроектСтрой»

101000, г. Москва, Колпачный пер., д. 6, стр. 5,

пом. II, комн. 5

Тел./факс: (495) 645 19 33

777n777@mail.ru

ИНН 7709861080

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-269/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» августа 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» августа 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог» <…>, <…>,

Комитета государственного заказа – <…>,

в отсутствие представителей ООО «ПроектСтрой», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. от 08.08.2017 №4878),

рассмотрев жалобу ООО «ПроектСтрой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог» (далее – МКУ «Дирекция городских дорог») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по пр. Новый и ул. Рязанской (от ул. З. Космодемьянской до ул. К. Маркса) в городе Тамбове (извещение № 0164200003017002312) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2017 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003017002312 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по пр. Новый и ул. Рязанской (от ул. З. Космодемьянской до ул. К. Маркса) в городе Тамбове (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 10 575 244,00 руб.

Заказчик – МКУ «Дирекция городских дорог».

Дата и время окончания подачи заявок – 04.08.2017 в 09:00 часов.

ООО «ПроектСтрой», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 03.08.2017 №4765).

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 09.08.2017 №4897, вх. от 10.08.2017 №4966).

Первое заседание по рассмотрению жалобы состоялось 09.08.2017, после перерыва заседание продолжилось 10.08.2017.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

  1. Заявитель ООО «ПроектСтрой» в своей жалобе указывает, что разъяснения положений документации об Аукционе изменяют суть документации об Аукционе, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что Заказчиком 25.07.2017 в 18.00 часов и 01.08.2017 в 13.10 часов в единой информационной системе в сфере закупок размещены разъяснения положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса.

Представитель Заказчика пояснил, что разъяснения положений документации об Аукционе не изменяют суть документации об Аукционе. Пояснил, что даны разъяснения по заполнению первой части заявки об указании показателей применяемых материалов в соответствии с инструкцией, приведенной в составе аукционной документации. Представил пояснения и доказательства установления требований по позициям «Асфальтобетонная (полимерасфальтобетонная) горячая плотная песчаная смесь», «Краски (эмали), термопластик для нанесения горизонтальной дорожной разметки», «Микростеклошарики для нанесения горизонтальной дорожной разметки» и др.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что разъяснения положений документации об Аукционе не изменяют суть документации об Аукционе.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Представительство на рассмотрение жалобы не обеспечено, пояснения как нарушены права Заявителя как участника закупки не представлены.

  1. Заявитель ООО «ПроектСтрой» в своей жалобе указывает, что аукционная документация содержит противоречивую информацию о приложениях к контракту и аукционной документации, что затрудняет поиск показателей, подлежащих указанию при описании объекта закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в силу следующего.

В извещении о проведении рассматриваемой закупки №0164200003017002312 указан объект закупки - выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по пр. Новый и ул. Рязанской (от ул. З. Космодемьянской до ул. К. Маркса) в городе Тамбове.

Извещение также содержит информацию о содержании документации закупки:

«Перечень прикрепленных документов

1 Документация

2 Приложение №

3 Приложение №

4 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

5 Аукционная документация

6 Проект государственного контракта

7 Приложение №

8 Приложение №».

 

 

Пунктом 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» аукционной документации установлено:

  • Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».

Описание объекта закупки приведено в Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Рязанской (от ул. З. Космодемьянской до  ул. К. Маркса) в городе Тамбове*** (далее – Техническое задание), которые являются приложением к аукционной документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что опубликованная аукционная документация, а также прикрепленные документы, в том числе, Техническое задание позволяют однозначно определить объект закупки  и показатели, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что представители Заявителя на рассмотрение жалобы отсутствуют, пояснений относительно затруднений в подаче заявки на участие в рассматриваемой закупке не дано.

3. Заявитель ООО «ПроектСтрой» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование об указании страны происхождения товаров участникам закупки в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в силу следующего.

Заявитель жалобы не обосновал, в чем заключается нарушение его прав и законных интересов обжалуемым обстоятельством, в том числе, как затрудняет подачу заявки на участие.

Раздел 3 документации о закупке устанавливает требования к заявке, соответствующие статье 66 Закона о контрактной системе и предусматривающие указание участниками закупки страны происхождения предлагаемых к применению товаров. Требование об указании страны по Классификатору не установлено.

В пункте 4.6 инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено:

  • При установлении условий допуска товаров, указанных в разделе 6 документации об аукционе, участник аукциона, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения товара.
  • страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
  • за достоверность сведений о стране происхождения товара,  указанных в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки». 

Пунктом 6.1 раздела 6 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, или группы иностранных государств, работ, услуг выполняемых, оказываемых иностранными лицами» аукционной документации установлено:

«Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно   выполняемых,  оказываемых  иностранными  лицами  устанавливаются                в Информационном паспорте аукциона в соответствии со ст.14 44-ФЗ (Применение национального режима при осуществлении закупок)».

Применение национального режима по рассматриваемой закупке ни в извещении, ни в информационном паспорте не установлено.

Таким образом, требование об указании страны происхождения товара по у стран мира в данной закупке не является обязательным.

4. Заявитель ООО «ПроектСтрой» в своей жалобе указывает на нарушение ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении сроков подачи запросов и дачи разъяснений положений документации электронного аукциона.

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с рассматриваемым доводом Заявителя в силу следующего.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 7.1 аукционной документации любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п.7.2 аукционной документации).

При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного аукциона (п.7.3 аукционной документации).

Сроки начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлены в п.29 информационного паспорта аукционной документации:

29.

п.11 ч.1 ст.64

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:

дата размещения извещения в информационной системе

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:

Датой окончания срока предоставления разъяснений является дата, предшествующая дню окончания срока подачи заявок, согласно извещению.

Вниманию участников закупок!

В случае, если дата, предшествующая дню окончания срока подачи заявок, согласно извещению, приходится на нерабочий день, датой окончания срока предоставления разъяснений, в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса РФ, является дата и время окончания срока подачи заявок, согласно извещению.

В случае, если дата поступления запроса предшествует двум дням до даты окончания срока подачи заявок, согласно извещению, и заказчиком принято решение о предоставлении разъяснений, датой окончания срока предоставления разъяснений является дата окончания срока подачи заявок, согласно извещению (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса РФ).

В случае, если дата поступления запроса предшествует дню окончания срока подачи заявок, согласно извещению, или запрос поступил в день окончания срока подачи заявок, но до указанного в извещении времени, и заказчиком принято решение о предоставлении разъяснений, датой окончания срока предоставления разъяснений является дата и время окончания срока подачи заявок, согласно извещению.

Таким образом, Заказчик указал сроки подачи участниками закупки запросов на разъяснение и предоставления Заказчиком разъяснений положений аукционной документации, соответствующие Закону о контрактной системе.

Рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.

5. Заявитель ООО «ПроектСтрой» в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным в силу следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (приложение к аукционной документации об аукционе) (далее – Техническое задание).

В Техническом задании, в том числе, например установлено:

- по позиции 1 «Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки по ГОСТ Р 52128-2003» - «Содержание вяжущего с эмульгатором от 40 % до 70 % по массе. Условная вязкость при 20 °С: от 8 до 65 с. Остаток на сите с сеткой № 014: не более 0,5 % по массе. Сцепление с минеральными материалами выше 3 балл. Остаток на сите с сеткой №014 не должен увеличиваться по истечению 7 и 30 суток хранения: более чем на 0,5 % по массе. В качестве эмульгаторов могут быть использованы: поверхностно-активные вещества типа высших органических кислот, солей (мыл), аминов, полиаминов, диаминов или четвертичных аммониевых солей»;

- по позиции 3 «Асфальтобетонная (полимерасфальтобетонная) горячая плотная песчаная смесь по ГОСТ 9128-2013» - «Размер зерен, мельче 10 мм:  100 % по массе. Размер зерен мельче 5 мм: от 70 до 100 % по массе. Размер зерен мельче 2,5 мм: от 56 до 90 % по массе. Размер зерен мельче 1,25 ммот 42 до 82 % по массе. Размер зерен мельче 0,63  мм: от 30 до 60 % по массе. Размер зерен мельче 0,315 мм: от 20 до 41 % по массе. Размер зерен  мельче 0,16 мм: от  15 до 34 % по массе. Размер зерен мельче 0,071 мм: от 8 до 16 % по массе. Остаточная пористость: от 2,5 до 5,0 %. Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть: не более 22 %. Температура смеси при отгрузке потребителю и на склад: от 140 °С до 160 °С»; и т.д.

Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания. При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью. Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также не представили пояснений и подтверждающих доказательств, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки и требований к материалам.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 и часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что выдача предписания нецелесообразна, поскольку на участие в закупке поданы несколько заявок, а Заявитель жалобы не представил пояснений и доказательств невозможности участия в закупке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПроектСтрой» обоснованной в части установления незаконного требования об указании участниками в заявках химического состава и компонентов материалов, используемых при выполнении работ.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 и пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                            Н.Н. Колодина

 

Е.Г. Великанова                                                                                                                                                                                                                

 

 

 Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны