Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-271/16 о нарушении законодател... от 18 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (далее также Заказчик) <……>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <……>
ООО «Торговые технологии» (далее – Заявитель, Общество) <……>,
рассмотрев жалобу ООО «Торговые технологии» на действия котировочной комиссии ТОГБУЗ «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» при проведении запроса котировок на закупку шкафов металлических (извещение № 0164200003016005820),
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 28.10.2016 года опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок № 0164200003016005820 на закупку шкафов металлических (далее также запрос котировок).
Заказчик - ТОГБУЗ «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв».
Начальная (максимальная) цена контракта – 171 580,04 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.11.2016 № 0164200003016005820 подано 2 заявки от участников запроса котировок, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о запросе котировок и Закону о контрактной системе.
Котировочная комиссия приняла решение признать победителем запроса котировок участника с номером заявки № 1 – ИП <……>, предложение о цене контракта 157 660 руб. Участник запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок 163 900 руб. с номером заявки № 2 – ООО «Торговые технологии».
ООО «Торговые технологии» считая, что котировочная комиссия Заказчика не правильно подвела итоги указанного запроса котировок, т.к. не предоставила преференцию Обществу в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
ООО «Торговые технологии» сообщило, что подало заявку с ценой контракта 163 900 руб., к которой был приложен документ, подтверждающий страну происхождения товара – Россия. Считает, что к предложенной им цене контракта не был применен понижающий 15% коэффициент, предоставляющий преференцию Обществу перед ИП <……>
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу (вх. от 15.11.2016 № 7875, от 15.11.2016 № 7874), просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы запроса котировок, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Статья 14 Закона о контрактной системе регулирует отношения по применению национального режима при осуществлении закупок.
В части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запреты и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запреты и ограничения, устанавливает Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).
В целях реализации указанных положений утвержден Приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155), которым установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.
Согласно пункту 3 Приказа N 155 участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов, в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 приказа.
Согласно п. 8 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Список указанных случаев является закрытым.
Согласно пункту 9 Приказа N 155 для целей реализации данного приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке страны происхождения поставляемого товара; положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
В соответствии с абзацем 1 п. 13 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемой к приказу № 155 перечне, является декларация участника закупки.
Декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчик установил преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 в размере 15%.
В пункте 28 приложения к извещению о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14, п.6 ч.3 статьи 73 Закона о контрактной системе определены условия допуска товаров, происходящих их иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
«установлены в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 (при установлении условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 в заявке на участие в запросе котировок указывается:
1. Цена за единицу товара по каждой предлагаемой участником запроса котировок позиции;
2. Страна происхождения поставляемого товара.
Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в запросе котировок, несет участник закупки».
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя и ИП <……>, установила следующее.
Заявка победителя запроса котировок - ИП <……>. содержала информацию о российском происхождении предлагаемого к поставке товара (шкафов).
Заявка ООО «Торговые технологии» содержала документы, подтверждающие страну происхождения товара, – Россия (сертификаты соответствия на мебель).
Следовательно, в рассматриваемом случае положения Приказа № 155 не применяются, поскольку на участие в запросе котировок поданы заявки, содержащие только товары российского происхождения.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что победитель (ИП<……>, предложение о цене контракта – 157 660 руб.) в запросе котировок на поставку шкафов металлических определен правильно. В действиях котировочной комиссии Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Торговые технологии» необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова