Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-274/16 о нарушении законодат... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

Управления строительства и инвестиций Тамбовской области (далее также Заказчик) <…..>,

комитета государственного заказа Тамбовской области <…..>,  

в отсутствие представителя ООО «Стройинвест», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия Управления строительства и инвестиций Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция отделений областной детской больницы в г. Тамбове (строительство хирургического корпуса) (завершение общестроительных работ)» (извещение № 0164200003016005709),

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 27.10.2016 года опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164200003016005709 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция отделений областной детской больницы в г. Тамбове (строительство хирургического корпуса).

Заказчик - Управление строительства и инвестиций Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 852 500 руб.

Окончание подачи заявок – 18.11.2016 в 09-00 часов.

ООО «Стройинвест», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 11.11.2016 № 7803).

В качестве доводов по жалобе ООО «Стройинвест» указало следующее:

1) в проекте контракта не содержится информация о сроке оплаты выполненных работ, формулировка в п. 2.4 проекта контракта «по мере поступления средств» не является корректным условием, что нарушает положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;

2) в проекте контракта не указано обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (в случае, если контракт заключается с физическим лицом), предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;

3) в проекте контракта отсутствует условие, что требование о привлечении к исполнению контракта соисполнителей и субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций может не применяться, если поставщик (подрядчик, исполнитель) сам относится к указанным субъектам, чем нарушены требования чч. 5,6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган против доводов жалобы возражали, считают их необоснованными, представили письменные пояснения (вх. от 18.11.2016 № 7460; от 18.11.2016 № 7961). 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» Комиссия Тамбовского УФАС России признала её обоснованной в части в силу нижеизложенного.

1.   Комиссия Тамбовского УФАС России считает довод Заявителя о том, что в проекте контракта не содержится информация о сроке оплаты выполненных работ,  необоснованным в силу следующего.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

 

 

Заказчик - Управление строительства и инвестиций Тамбовской области является органом исполнительной власти и главным распорядителем бюджетных средств.

Финансирование рассматриваемого государственного контракта осуществляется в пределах лимитов инвестиций, предусмотренных областной адресной инвестиционной программой и распоряжением администрации Тамбовской области от 08.07.2016 № 283-р.

В пункте 2.4 проекта контракта установлено:

«Оплата по настоящему контракту осуществляется Государственным заказчиком по мере поступления средств из бюджета Тамбовской области с лицевого счета открытого в территориальном органе Федерального казначейства по Тамбовской области на  расчетный счет Генподрядчика за фактически выполненные работы на основании акта приемки выполненных работ, оформленного в установленном порядке.

Оплата производится в российских рублях, в следующем порядке: 2016 год - 4 405 100 рублей, 2017 год - 4 447 400 рублей, с учетом коэффициента снижения по результатам проведения электронного аукциона, при условии подписания Сторонами документации, подтверждающей выполнение работ (этапов работ) (формы №№ КС-2,   КС-3)»,

то есть в проекте контракта Заказчик однозначно определил сроки оплаты выполненных работ в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а именно:

в 2016 году: в период с момента заключения контракта по 31.12.2016 (включительно) – 4 405 100 руб.,

в 2017 году:  в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 – 4 447 400 руб.  

Таким образом, проект контракт содержит необходимую и достаточную информацию о сроках оплаты выполненных работ в соответствии с ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указано обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, для случая, если контракт заключается с физическим лицом.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает заявленный довод жалобы обоснованным в силу следующего.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено безусловное требование, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в проекте контракта  отсутствует поименованное выше условие.

Следовательно, Заказчик, не включив в проект контракта обязательное условие, касающееся непосредственно физических лиц, нарушил ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и права и законные интересы участников аукциона. Довод заявителя признается обоснованным.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Комиссия Тамбовского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушение чч. 5, 6 статьи 30  Закона о контрактной системе, на что указывает Заявитель.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 4.3.15 проекта контракта установлено безусловное требование к генподрядчику:

«Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, определяемых в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, определяемых согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,  в случае если сам таковым не является».

 Таким образом, Заказчик определенно указал в проекте контракта на возможность неисполнения  вышеприведенного требования к исполнителю контракта, если он сам является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, поэтому Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя жалобы в рассмотренной части.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части не установления в проекте контракта требования, предусмотренного ч.13 статьи 34 Закона о контрактной системе об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

2. Признать Заказчика – Управление строительства и инвестиций Тамбовской области нарушившим ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны