Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-275/16 о нарушении законодательс... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-275/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «17» ноября 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено «22» ноября 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
 ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбов»  -   <…>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,
в отсутствие  представителя заявителя ООО «БИОСПЕКТР», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,
рассмотрев жалобу (вх. 11.11.2016 №7813)  ООО «БИОСПЕКТР» (далее – Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова'' при проведении электронного аукциона № 0164200003016005581 на поставку реактивов для автоматических биохимических анализаторов  Hitachi 902, Ассent 300 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,


УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 24.10.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016005581 о проведении электронного аукциона на поставку реактивов для автоматических биохимических анализаторов  Hitachi 902, Ассent 300.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 756 174 ,72 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: 1 ноября 2016 года в 9 часов 00 минут.
По окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников закупки.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявке с номером 2 (ООО «БИОСПЕКТР») аукционной комиссией было отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 2 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 2) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 2 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в п. 4.11.  Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: При указании в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения товара необходимо указать полное или краткое наименование страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001;  в заявке № 2 указано: позиции 1-14, 16, 22-26, 29, 33-38, 40, 41, 43, 44:  Страна происхождения товара – Великобритания; позиция 30: Страна происхождения товара – США».
Заявитель считает отклонение его заявки необоснованным, так как заявка ООО «БИОСПЕКТР» соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Указывает, что Закон не содержит дополнительных требований по поводу наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Полагает, что аукционной комиссией допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном решении об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «БИОСПЕКТР».
Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили отказать в удовлетворении жалобы, считают, что заявка ООО «БИОСПЕКТР» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, и Закону о контрактной системе. 
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленный довод Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из анализа указанной нормы права следует, что одним из обязательных сведений в первой части заявки является наименование страны происхождения товара.
В составе документации об аукционе № 0164200003016005581 в пункте 3.3.1   установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе документации об аукционе № 0164200003016005581 установлен раздел 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе».
В пунктах. 4.6, 4.11 данной инструкции определено, что при указании в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения товара необходимо  указать полное или краткое наименование страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанных в заявке, несет участник закупки.
Данные положения документации об Аукционе в сроки, установленные ст. 105 Закона о контрактной системе, участниками закупки, в том числе и Заявителем, не обжаловались.
Пунктом 25 Информационного паспорта аукциона установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом Министерства экономического развития России  от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  - Приказ №155).
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Министерством экономического развития Российской Федерации приказом N 155 установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N 0164200003016005581 и документации электронного аукциона на поставку реактивов для автоматических биохимических анализаторов были установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Пунктом 9 Приказа №155 установлено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе, требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Пунктом 13 Приказа №155 установлено, в том числе, следующее: «Подтверждением страны происхождения <*> товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
<*> Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001».
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Общероссийском классификаторе стран мира, принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (далее - ОКСМ), под кодом 840 указана страна - СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ, Соединенные Штаты Америки; под кодом 826 указана страна - Соединенное Королевство, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
В соответствии с разделом «Введение» ОКСМ входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации.
Также указано, что ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97.
ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.
Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д.
ОКСМ включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе, под кодом 840 указана страна - СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ (сокращенное наименование), Соединенные Штаты Америки (полное наименование); под кодом 826 указана страна - "Соединенное Королевство" (сокращенное наименование), "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии" (полное наименование).
Таким образом, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что обозначение стран «США» и «Великобритания», указанное заявителем в качестве наименования страны происхождения товара, не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран, перечисленных в ОКСМ, и потому не соответствует требованиям рассматриваемой документации об аукционе и Приказу №155.
 Произвольное применение участником закупки подобных обозначений может ввести в заблуждение аукционную комиссию по осуществлению закупок и привести к несоответствию заключенных контрактов реальным обстоятельствам по причине неверного указания наименования страны происхождения товара.
Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении заявок участников при принятии решения должна руководствоваться только официальными документами: Законом о контрактной системе, предписывающим буквально устанавливать наличие в заявке участника предусмотренных указанным законом сведений, а также ОКСМ, как официальным документом для обозначения стран мира, обязательного к применению,  пп. 4.6, 4.11 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.
С учетом изложенного выше Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «БИОСПЕКТР» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, у аукционной комиссии имелись основания, предусмотренные статьей 67 Закона о контрактной системе, для принятия решения о недопуске к участию в аукционе участника закупки ООО «БИОСПЕКТР».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «БИОСПЕКТР» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны