Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РЗ-276/16 о нарушении законодательств... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

МБОУ «Пичаевская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Пичаевская СОШ», Заказчик) <……>.,

в отсутствие представителей администрации Пичаевского района Тамбовской области и ООО «АгроПремиум», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АгроПремиум»  (далее – Заявитель) на  положения документации электронного аукциона на выполнение работ по газификации котельной в Лесхозовском филиале МБОУ «Пичаевская СОШ» в пос. Октябрьский Пичаевского района Тамбовской области  (извещение № 0164300014116000015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Пичаевского района Тамбовской области (уполномоченный орган) 01.11.2016 опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300014116000015 на выполнение работ по газификации котельной в Лесхозовском филиале МБОУ «Пичаевская СОШ» в пос. Октябрьский Пичаевского района Тамбовской области.

Заказчик - МБОУ «Пичаевская средняя общеобразовательная школа».

Оператор электронной торговой площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 034 210 рублей.

Окончание подачи заявок – 17.11.2016 в 09-00 часов.

ООО «АгроПремиум», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 17.11.2016 № 7912).

 

Заявитель сообщает, что проектно-сметная документация, содержащаяся в составе аукционной документации и являющаяся приложением к контракту, устанавливает требование об использовании товаров конкретного производителя без указания эквивалентности и параметров соответствия.

Также ООО «АгроПремиум» указывает, что из содержания документации невозможно сделать вывод о мощности и виде котла.

Заказчик против доводов жалобы возражал, считает их необоснованными, представил письменные пояснения (вх. от 23.11.2016 № 8080). 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

1. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Аукционная документация на выполнение работ по газификации котельной в Лесхозовском филиале МБОУ «Пичаевская СОШ» в пос. Октябрьский Пичаевского района Тамбовской области содержит проектную документацию, которая является приложением № 1 к контракту.

В пункте 6 информационного паспорта аукциона определено, что описание объекта закупки содержится в проектной документации (приложение № 1 к контракту), главах 2 и 8 сводного сметного расчета стоимости строительства (приложение № 2 к проекту контракта).

 В пунктах 1.1, 6.1, 7.1 проекта контракта установлено, что работы должны быть выполнены в полном соответствии с проектной документацией (приложение № 1 к контракту).

   В указанной проектной документации, опубликованной в ЕИС 01.11.2016 в составе аукционной документации,  содержатся указания на определенные товары отдельных производителей, например:

- котел ИШМА 63,

- котел ИШМА 63У,

- система автоматики САБК-М,

- светильник ERGO-208,

- сетевые насосы - марки «UPS 40-180F» фирмы Grundlos,

- насосная станция для подпитки «WJ202EM»,

- циркуляционный котел «UPS 32-55F» фирмы Grundfos,

- изоляция «Изошел-Ф»,

- контроллер "СТЕЛ-АП-Мк",

- система аварийного отключения газа CAKЗ-М-6. 

При этом, в проектной документации и иных разделах документации аукциона указание на конкретные товары не сопровождается  обязательными словами "или эквивалент", а также не указаны параметры эквивалентности.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что документация рассматриваемого аукциона нарушает часть 2 статьи 8, п. 1 части 1 статьи 33, п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку при описании оборудования, которым должна быть укомплектована котельная при исполнении контракта, содержится указание на конкретные товары без сопровождения словами "или эквивалент", параметрами эквивалентности товара. Этим  нарушаются права и законные интересы участников закупки, так как не позволяет им сформировать свое предложение и предложить иные товары аналогичного назначения, что ведет к сокращению количества участников закупки.

Довод Заявителя о нарушении п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе признается обоснованным.

2. Также Комиссия Тамбовского УФАС России признает обоснованным довод ООО «АгроПремиум» в части неопределенных требований к водогрейным отопительным котлам, которые должны быть использованы в ходе выполнения работ по газификации котельной.   

Действительно, в проектной документации аукциона одновременно названы два котла:  котел ИШМА 63 и котел ИШМА 63У без указания, какой котел подлежит применению при выполнении работ.

При этом, ни для одного из котлов не установлены требуемые характеристики, в том числе не указана мощность котла, что является нарушением правил описания объекта закупки, поскольку не позволяет определить соответствие товара потребностям Заказчика.

Таким образом, документация аукциона № 0164300014116000015 в рассмотренной части также нарушает часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АгроПремиум» обоснованной.
  2. Признать Заказчика – МБОУ «Пичаевская СОШ» нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику – МБОУ «Пичаевская СОШ» предписание о внесении изменений в документацию электронного аукциона  № 0164300014116000015 с учетом Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России по настоящему делу, а также об отмене всех протоколов, составленных при проведении аукциона № 0164300014116000015.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны