Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-279/16 о нарушении законодательс... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Бондарского района Тамбовской области

 393230 с. Бондари, Тамбовская область, ул. К. Маркса, 2,

 е-mail: post@r34.tambov.gov.ru

 

ООО «Стройинвест»

450010, Башкортостан, г. Уфа,

 ул. Летчиков, д.6, оф. 14, 15

ufa-stroyinvest@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-279/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» ноября 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителя:

администрации Бондарского района Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителя ООО «Стройинвест», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия администрации Бондарского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  ремонту автодороги "Бондари" - Пахотный Угол - Кривополянье, Бондарский район (извещение № 0164300004016000008),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Администрация Бондарского района Тамбовской области  02.11.2016 года опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300004016000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по  ремонту автодороги "Бондари" - Пахотный Угол - Кривополянье, Бондарский район (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 15 844 950 руб.

Заказчик - Администрация Бондарского района Тамбовской области. 

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана 1 заявка.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии заявки и участника требованиям документации об аукционе, данное решение оформлено протоколом от 17.11.2016 №0164300004016000008.

Аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

ООО «Стройинвест», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

В качестве доводов по жалобе ООО «Стройинвест» указало следующее:

- заказчик некорректно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии  с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства от 14.02.2015 №99;

- в проекте контракта не указано обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (в случае, если контракт заключается с физическим лицом), предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Заказчик не представил письменные объяснения по существу жалобы.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения представителя Заказчика, установила следующее.

  1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства N 99 от 14.02.2015 (далее - Постановлению Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 42.11.20, при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 15 844 950 рублей, в связи с чем, проведение Аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.

В извещении о проведении Аукциона, сформированном Заказчиком посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок, в разделе «Требования к участникам» установлено, в том числе следующее: «2. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) установлены в разделе № 5 документации об аукционе».

В подпункте 2 пункта 3.5 раздела «» документации Аукционаустановлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе:

  •  2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ.

Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, при установлении таких требований указывается в Информационном паспорте аукциона;

Если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 5 документации об аукционе (или копии этих документов) (в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99):

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

В пункте 5.3 раздела 5 «Требования к участникам аукциона» установлено следующее: «Если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки предъявляется следующее дополнительное требование (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99):

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию, указываются в разделе 3 документации об аукционе».

Однако, в пункте 21 Информационного паспорта Аукциона указано, что:

- перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не установлен;

- дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, не установлены.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Данное требование статьи 7 Закона о контрактной системе нарушено, так как условия участия в закупке изложены противоречиво в части подтверждения опыта в соответствии с Постановлением Правительства №99.

В рассматриваемом случае, исходя из приведенных положений документации Аукциона, невозможно определить, предъявляет ли Заказчик к участникам Аукциона дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99, о подтверждении опыта выполнения соответствующих работ.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указано обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, для случая, если контракт заключается с физическим лицом.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает заявленный довод жалобы обоснованным в силу следующего.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено безусловное требование, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в проекте контракта  отсутствует поименованное выше условие.

Следовательно, Заказчик, не включив в проект контракта обязательное условие, касающееся непосредственно физических лиц, нарушил ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников аукциона. Довод заявителя признается обоснованным.

Указанные действия Заказчика не соответствуют ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
    1. Согласно извещению о проведении рассматриваемого Аукциона Заказчиком установлены следующие сроки выполнения работ по предмету закупки: «Срок исполнения контракта: год 2017 месяц. Ноябрь. Срок исполнения отдельных этапов контракта: 1 этап щебеночное выравнивание полотна до 25.12.2016 2 этап окончательное выполнение работ до 30.11.2017».

Однако, в пунктах 18 Информационного паспорта Аукциона и 6.2 проекта контракта установлены иные сроки выполнения работ: «в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта».

Кроме того, в документации об Аукционе и проекте контракта содержится противоречивая информация в части сроков оплаты за выполненные работы.

Так, в пункте 14 «Источник финансирования» Информационного паспорта аукциона документации Аукциона установлено следующее: «Бюджет Бондарского района. КБК 85004091310188280244. 850040913101N7000244. В том числе 2016г. 1000000, остальные до 01.11.2017г.».

Однако, в пункте 4.1 проекта контракта указаны иные сроки оплаты: «Расчеты за выполненные работы производятся за счет средств бюджета Бондарского района.  Сроки и условия оплаты выполнения работ: по безналичному расчету в течение 30 календарных дней с момента подписания акта приёмки выполненных работ (форма КС-2)».  

Таким образом, сроки оплаты за выполненные работы и сроки выполнения работ, установленные аукционной документацией, не соответствуют срокам, указанным в извещении о проведении рассматриваемого Аукциона.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Указание Заказчиком противоречивой и недостоверной информации о сроках оплаты за выполненные работы и сроке выполнения работ является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 02.11.2016 в 16.58 часов.

При этом, извещением о проведении Аукциона установлены дата и время срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.11.2016 в 10:00 часов.

Следовательно, Заказчиком извещение размещено на официальном сайте менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (размещено за 14 дней), что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест»  обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, часть 4 статьи 31, часть 13 статьи 34, часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 16 декабря 2016, а именно:

- аннулировать электронный аукцион №0164300004016000008 и его результаты.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                       Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                           Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                             В.В. Иванов

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов, Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44               

                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны