Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-288/16 о нарушении законодател... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

  начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей (после перерыва):

ТОГБУ «Автобаза» (далее также Заказчик) <…..>,

комитета государственного заказа Тамбовской области  <…..>,

в отсутствие представителей ООО «Спутник», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Спутник» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУ «Автобаза» при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей (извещение № 0164200003016006093),

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 11.11.2016 года опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение №0164200003016006093 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Заказчик - ТОГБУ «Автобаза».

Начальная (максимальная) цена контракта – 27712162,61 руб.

Окончание подачи заявок – 28.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.12.2016 №0164200003016006093-4 единственная заявка ООО «ОПЕРА ПЛЮС» признана комиссией соответствующей документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе. Согласно ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе комиссия признала аукцион несостоявшимся, на основании п. 4 ч. 1 ст. 71 заключить контракт с  ООО «ОПЕРА ПЛЮС».

ООО «Спутник» считает, что в п. 4.3 проекта контракта Заказчиком установлен срок поставки товара (круглосуточно от 3 часов до 2 суток), который приводит к ограничению количества участников по территориальному признаку, что нарушает ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе. Указывает, что реальный срок поставки некоторых запасных частей составляет не менее 2-х месяцев. Заявитель просит изменить срок поставки товара на разумный (реальный), а также убрать слово «круглосуточно».  

В связи с чем, Общество обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 23.11.2016 № 8091).

На рассмотрении дела № РЗ-288/16 30.11.2016 представитель Заявителя устно сообщил, что считает начальную (максимальную) цену контракта рассматриваемого аукциона завышенной, в чём усматривает нарушение со стороны Заказчика при формировании цены контракта.

Заказчик и уполномоченный орган против доводов жалобы возражали, считают их необоснованными, представили письменные пояснения (вх. от 30.11.2016 № 8257; от 30.11.2016 № 8258; от 01.12.2016 № 8588; от 01.12.2016 № 8594). 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об электронном аукционе должен быть указан срок поставки товара, являющегося объектом закупки.

В извещении о проведении рассматриваемого аукциона определен срок поставки товара: с момента заключения контракта по 25 декабря 2017 года.

В пункте 4.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено:

«Поставка товара осуществляется транспортом поставщика или за его счет круглосуточно по заявке Заказчика в сроки, которые устанавливает Заказчик (от 3 часов до 2 суток), в зависимости от объема заказанного товара и срочной потребности Заказчика».

На рассмотрении дела представители Заказчика и уполномоченного органа пояснили, что указанный в проекте контракта срок поставки запасный частей к автомобилям обусловлен следующим:

«Указанная закупка производится для бесперебойного обеспечения администрации области, органов исполнительной власти области, государственных органов области транспортными средствами.

Автомобили, запасные части к которым закупаются ТОГБУ «Автобаза», принадлежат Заказчику на праве оперативного управления. Всего, по состоянию на 30.11.2016, за ТОГБУ «Автобаза» закреплены на праве оперативного управления 108 автомобилей, из которых автомобили иностранного производства составляют 73% парка (79 единиц), в том числе: 10 а/м - новые (2014-2015 года выпуска), 23а/м - с износом до 50%, 22а/м - с износом свыше 50% до 100%, 24 а/м - с износом 100%. Автомобили российского производства составляют 27% парка (29 единица), это автомобили класса «Волга» и ГАЗель, которые имеют 100% износ.

Часть служебных автомобилей работают в режиме ненормированного рабочего дня (среднемесячный пробег от 6000 до 10000 км. в месяц), и поставка запчастей напрямую связана с оперативностью реагирования заказчика в случае экстренного обслуживания и текущего ремонта автомобилей, закрепленных за администрацией Тамбовской области, органов исполнительной власти области, государственных органов области, что в противном случае приведет к частичной остановки работы учреждения - выполнения государственного задания в полном объёме.

Указанный срок поставки запасных частей к автомобилям обусловлен многолетней сложившейся практикой работы предприятия. Предлагаемый Заявителем срок поставки 2 месяца является неприемлемым для Заказчика.

Сроки поставки считаем разумными (реальными), т.к. перечень товара, подлежащий поставке в рамках контракта известен (размещен в аукционной документации), а также слово «круглосуточно» не противоречит ст. 101 ТК РФ «Ненормированный рабочий день» - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами, установленной для них продолжительности рабочего времени».

 На основании п.1 ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в соответствии с ч.2 указанной статьи должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в Законе о контрактной системе не установлены правила формирования сроков поставки товара, поэтому Заказчик самостоятельно устанавливает срок исходя из своих потребностей в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о неразумности срока поставки товара не нашел своего подтверждения, поскольку указанный в проекте контракта срок поставки запасный частей к автомобилям  обусловлен объективной потребностью Заказчика. В рамках формирования заказа Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им своей деятельности. При этом, Заказчиком учитывалась необходимость конечного результата – бесперебойная работа автомобилей администрации Тамбовской области и государственных органов Тамбовской области.

 

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем доказательств того, что установленные Заказчиком требования к сроку поставки товара не соответствуют его действительным потребностям и нуждам органов и администрации области, а направлены исключительно на ограничение числа участников закупки, не имеется.

Доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные Заказчиком требования в части поставки товара привели к ограничению количества потенциальных участников закупки, в том числе по территориальному признаку, или к созданию одним участникам закупки преимуществ перед другими, Заявителем не представлено.

Довод Заявителя о нарушении ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе признается необоснованным.

Таким образом, в результате рассмотрения жалобы ООО «Спутник» и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в действиях заказчика — ТОГБУ «Автобаза» нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Учитывая, что рассмотрение вопросов, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в силу статьи 99 Закона о контрактной системе не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов, довод жалобы относительно того факта, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта в рамках рассматриваемого аукциона производилось Заказчиком неправомерно, в виду чего необоснованно завышена начальная (максимальная) цена контракта, не подлежит рассмотрению на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спутник» необоснованной.
  2. Передать материалы дела № РЗ-288/16 в финансовое управление  Тамбовской области для проведения проверки действий Заказчика по  формированию начальной (максимальной) цены контракта электронного аукциона на поставку запасных частей для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                      Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                             К.И. Мурзин

 

                                                                                                                           Н.Е. Козлова

 

Т. В. Четверткова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны