Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам №№ РЗ-29/17, РЗ-30/17 о нарушении за... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-29/17, РЗ-30/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» февраля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «10» февраля 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Управления строительства и инвестиций Тамбовской области – <…>,

<…>

представителя <…>. - <…> по доверенности,

в отсутствие представителей ООО «БИЗНЕС АЛЬЯНС», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалоб надлежаще,

рассмотрев жалобы ООО «БИЗНЕС АЛЬЯНС» и <…> (далее – Заявители) на действия Заказчика - Управления строительства и инвестиций Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция жилого корпуса №3 и строительство жилого корпуса №6 ТОГБСУ СОН «Психоневрологический интернат №3», расположенного по адресу: Тамбовская область, Моршанский район, п.Зеленый» (извещение №0164200003016007739),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 30.12.2016 года опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение №0164200003016007739 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция жилого корпуса №3 и строительство жилого корпуса №6 ТОГБСУ СОН «Психоневрологический интернат №3», расположенного по адресу: Тамбовская область, Моршанский район, п.Зеленый» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 247 156 430,00 руб.

Заказчик - Управление строительства и инвестиций Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 03.02.2017 в  09:00 часов.

ООО «БИЗНЕС АЛЬЯНС» и <…>., считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратились с жалобами в антимонопольный орган (вх. от 02.02.2017 №550 в 13.30 часов, вх. от 02.02.2017 №560).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалоб не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 07.02.2017 №646, вх. от 08.02.2017 №662).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителей, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. Заявитель ООО «БИЗНЕС АЛЬЯНС» в своей жалобе (дело №РЗ-29/17) указывает на следующее нарушение.

Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта указано: «Всего по расчету: 247 156,430 тыс. руб.», однако, в извещении о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена указана: «247 156 430, 00 млн. руб». Заявитель считает, что Заказчик установил противоречивые сведения о начальной (максимальной) цене контракта.

По жалобе ООО «БИЗНЕС АЛЬЯНС» Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона указано:

«Начальная (максимальная) цена контракта

247 156 430,00

  Валюта

Российский рубль».

В расчете начальной (максимальной) цены контракта указано:

«ВСЕГО по расчету:  247 156,430 тыс. руб.».                  

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае в извещении о проведении закупки и в расчете начальной (максимальной) цены контракта приведена одна и та же сумма, но в разных единицах измерения.

Противоречие в цене контракта в рассматриваемой закупке не выявлено.

Кроме того, Заявитель указал, что в извещении о проведении закупки сумма начальной (максимальной) цены контракта указана в миллионах рублей, что не соответствует действительности.

В связи с изложенным жалоба Заявителя признается необоснованной.

2. Заявитель <…> в своей жалобе (дело №РЗ-30/17) указал на следующие нарушения:

1) согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта указано: «Всего по расчету: 247 156,430 тыс. руб.», однако, в извещении о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена указана: «247 156 430, 00 млн. руб». Заявитель считает, что Заказчик установил противоречивые сведения о начальной (максимальной) цене контракта,

2) Заказчиком в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позициям: 10 «Раствор строительный (по ГОСТ 28013-98)», 11 «Раствор строительный (по ГОСТ 28013-98)» и 21 «Мастика битумная кровельная горячая ГОСТ 2889-80»  установлены требования к составляющим их компонентам, что имеет ограничение доступа к участию в закупке,

3) Заказчиком в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 1 «Краски масляные земляные марки МА-0115 ГОСТ 8292-85» установлены требования к марке краски МА-0115. Однако,  ГОСТом 8292-85 изготовление такой марки краски не предусмотрено,

 4) Заказчиком в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 45 «Эмаль ПФ-115 (по ГОСТ 6465-76)» установлена возможность предложения эмали ПФ-115 высшего или первого сорта цветов - черного и серого, что противоречит ГОСТу 6465-76, который не предусматривает эмаль высшего сорта черного цвета,

5) Заказчик дал разъяснения по требованиям к материалу по позиции 7 «Сталь горячекатаная арматурная ГОСТ 5781-82», которые противоречат требованиям, установленным в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ»,

6) Заказчик дал разъяснения по требованиям к материалам по позиции 10 «Раствор строительный (по ГОСТ 28013-98)», которые вводят в заблуждение касаемо позиции 57 «Трубы полиэтиленовые напорные низкого давления ГОСТ 18599-2001», поскольку противоречат противоречат требованиям, установленным в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» и инструкции по заполнению заявки,

7) Заказчик дал разъяснения по характеристике «полный остаток на сите»   по позиции: 10 «Раствор строительный (по ГОСТ 28013-98)», которые противоречат требованиям, установленным в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ»,

8) Заказчик в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 44 «Блоки оконные ПВХ (ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30777-2012, ГОСТ 24866-2014)» установлены требования не в соответствии с указанными ГОСТами,

9)  Заказчиком в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позициям: 13 «Головка термостатическая с выносным датчиком VALTEC  VT.5010 или эквивалент», 18 «Кран шаровый дренажный Valtec или эквивалент диаметром 15 мм», 42 «Песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014»,  44 «Блоки оконные ПВХ (ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30777-2012, ГОСТ 24866-2014)», 47 «Перемычки из тяжелого бетона ГОСТ 948-84 для перекрытия проемов в кирпичных стенах зданий», 56 «Обои ГОСТ 6810-2002», 57 «Трубы полиэтиленовые напорные низкого давления ГОСТ 18599-2001» установлены требования к составляющим их компонентам, что влечет невозможность представления участником закупки конкретных показателей в заявке без проведения испытаний партии товара,

10) Заказчиком в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 56 «Обои ГОСТ 6810-2002» установлены противоречивые требования, что является, по мнению Заявителя, нарушением ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу данного Заявителя, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Объектом рассматриваемой закупки №0164200003016007739 является выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция жилого корпуса №3 и строительство жилого корпуса №6 ТОГБСУ СОН «Психоневрологический интернат №3», расположенного по адресу: Тамбовская область, Моршанский район, п.Зеленый».

Проведение электронного аукциона осуществляется на АО «Единая торговая электронная площадка» (Росэлторг) http://roseltorg.ru.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе), а также дополнительные требования к участникам:

«3 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

4 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

установлены в п.20 информационного паспорта аукциона».

Пунктом 5.3 раздела 5 «Требования к участникам» документации об аукционе установлено:

«Если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки предъявляется следующее дополнительное требование (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99):

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (* - требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки))».

Также пунктом 21 информационного паспорта аукциона установлено:

«Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на

- 33.3. Жилищно-гражданское строительство

 При этом, свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта участника размещения заказа должно позволять ему заключать договоры по цене, предложенной участником размещения заказа в ходе аукциона».

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заявитель <…>., являясь физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе выполнять строительные работы по рассматриваемой закупке, так как не имеет свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта. Указанное Заявитель жалобы не отрицал.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах Оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников аукциона.

Согласно реестру участников, прошедших аккредитацию на АО «Единая торговая электронная площадка» (Росэлторг) http://roseltorg.ru, дата начала аккредитации физического лица <…>. – 07.02.2017.

При этом, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.02.2017 в  09:00 часов, то есть ранее аккредитации Заявителя жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что <…> не имел возможности участия в рассматриваемой закупке, поскольку не был аккредитован на электронной торговой площадке на период подачи заявок и не соответствовал требованиям аукционной документации о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства.

Исходя из изложенного, права и законные интересы Заявителя не могли быть нарушены рассматриваемой аукционной документацией, в связи с чем его жалоба признается необоснованной.

Вместе с тем Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрела все доводы Заявителя жалобы в рамках проведения внеплановой проверки и не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в спорных положениях документации о закупке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БИЗНЕС АЛЬЯНС» необоснованной.
  2. Признать жалобу <…> необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                  Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                              Н.Н. Колодина

 

                                                                                                           Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны