Решение б/н Решение и предписание по делам РЗ-292/16 и 294/16 от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Лысогорского  сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

392545, Тамбовская область, с. Лысые горы, ул. Советская, 11

Тел./Факс.: 7(4752) 66-12-18

ss15@r00.tambov.gov.ru

 

ООО «НПО СтройЭнергоПроект»

392000, г. Тамбов, ул. Моршанское шоссе, д. 26, пом. 7

Тел./факс: 8 915 868-99-99

sep.tmb@yandex.ru

 

ООО « «ПрофСервисСтрой»

392525, Тамбовская область,

п. Строитель, ул. Промышленная, д. 27

stroyservis.00@bk.ru

 

Агентство по государственному заказу

Республики Татарстан

г. Казань, ул. Московская, 55

info@mail.zakazrf.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № РЗ-292/16, №РЗ-294/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» декабря 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «07» декабря 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области – <…>,

ООО «НПО СтройЭнергоПроект» - <…>,

в отсутствие представителя ООО «ПрофСервисСтрой»,

рассмотрев жалобы ООО «ПрофСервисСтрой», ООО «НПО СтройЭнергоПроект» (далее также Заявители) на действия администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода в с. Лысые Горы по ул. Лысогорская, ул. Куйбышева, ул. Подгорная, ул. Рабочая, ул. Новая, ул. Красногорская, ул. Колхозная, ул.Совхозная и в с. Козьмодемьяновка по ул. Полевая, ул. Озерная, ул. Лесная, ул. Почтовая, ул. Подгорная, Тамбовского района Тамбовской области (извещение № 0164300004416000008) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области 31.10.2016 опубликовала  на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300004416000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода в с. Лысые Горы по ул. Лысогорская, ул. Куйбышева, ул. Подгорная, ул. Рабочая, ул. Новая, ул. Красногорская, ул. Колхозная, ул.Совхозная и в с. Козьмодемьяновка по ул. Полевая, ул. Озерная, ул. Лесная, ул. Почтовая, ул. Подгорная, Тамбовского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 19 907 500  руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участи в Аукционе - 03.12.2016  в 01 час 00 мин.

ООО «ПрофСервисСтрой», ООО «НПО СтройЭнергоПроект», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратились с жалобой в антимонопольный орган.

В качестве доводов ООО «ПрофСервисСтрой» указало следующее:

- в документации об Аукционе не установлены дата и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения аукциона;

- в проекте контракта не установлено, какие работы должен выполнить подрядчик на сумму 4 299 770 руб.;

- положения пункта 8.1.2 проекта контракта противоречат части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- требование к обеспечению исполнения контракта установлено Заказчиком с нарушением действующего законодательства;

- по позициям №№6, №13, 14 Технического задания установлены избыточные требования к материалам;

- инструкция по заполнению заявки носит неясный характер;

ООО «НПО СтройЭнергоПроект» в своей жалобе указывает следующее:

 - Заказчиком неправомерно установлен срок окончания подачи заявок, чем нарушен пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

- требования Заказчика о необходимости указания товарного знака в форме изображения противоречит нормам Закона о контрактной системе;

- инструкция по заполнению заявки содержит незаконное требование об указании маркировки товаров.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

1. ООО «ПрофСервисСтрой» в своей жалобе указывает, что в документации об Аукционе не установлены дата и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;

- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В пунктах 30, 31, 32 Информационного паспорта аукциона документации Аукциона установлено следующее:

«Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: в соответствии с извещением о проведении аукциона.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе: в соответствии с извещением о проведении аукциона.

Дата проведения аукциона: в соответствии с извещением о проведении аукциона».

Согласно извещению о проведении Аукциона установлены следующие даты:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 03.12.2016 в 01 час 00 мин;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников:  06.12.2016;

- дата проведения аукциона в электронной форме: 09.12.2016.

Таким образом, пункты 30, 31, 32 Информационного паспорта аукциона и извещение содержат указание на конкретные даты и время окончания срока подачи заявок, дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что указание в Информационном паспорте аукциона документации Аукциона ссылок на извещение  не противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод жалобы как необоснованный.

2. установлено, какие работы должен выполнить подрядчик на сумму 4 299 770 руб.

В пункте 2.4 проекта контракта документации Аукциона установлено следующее:

«2.4. Оплата Муниципальным заказчиком выполненной работы (ее результатов) производится в 2 этапа в соответствии с Графиком оплаты выполненных по контракту работ и графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3 к настоящему контракту):

1 этап: до 31.12.2016 г. в пределах 4 299 770,00 (Четыре миллиона двести девяносто девять тысяч семьсот семьдесят рублей ноль копеек);

2 этап: до 31.12.2017 г. оставшаяся сумма, с учетом снижения в результате торгов, что составляет ____ (_______).

Оплата производится в рублях, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Генподрядчика после подписания Муниципальным заказчиком документа о приемке.

Авансовый платеж не предусмотрен».

Представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, чтов пункте 2.4 проекта контракта содержится информация о том, в пределах какой суммы в соответствии с объемами бюджетного финансирования заказчик может произвести оплату до 31.12.2016 за работы, выполненные подрядчиком. Заказчиком будет произведена оплата согласно акту выполненных работ и справке о стоимости выполненных работ за те работы, которые успеет выполнить подрядчик с момента заключения контракта и до 31.12.2016.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что обжалуемое положение документации Аукциона и иные разделы документации в рассматриваемой части не нарушают права и законные интересы участников закупки и не ограничивают участие в закупке, поскольку определяют возможность оплаты за выполненные работы в указанные срок в пределах установленной суммы.

При этом, проект контракта не определяет и не возлагает на подрядчика требование выполнить какие-либо работы до конца 2016 года, следовательно, исполнитель контракта самостоятельно определяет свои действия и использует установленную возможность.

В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России считает заявленный довод необоснованным.

3.

Частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Согласно положениям муниципального контракта сторонами контракта являются муниципальный заказчик и генеральный подрядчик.

В пункте 8.1.2 проекта контракта установлено следующее:

«8.1.2. В случае просрочки исполнения Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Генподрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Муниципальным заказчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации  от не уплаченной в срок суммы.

В случае ненадлежащего исполнения Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Генподрядчик вправе взыскать с заказчика штраф в размере, определенном в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 и составляющем ____ процента цены контракта (2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей), что составляет ______ (_________ рублей _____ копеек).

Муниципальный заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанных обязательств произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Генподрядчика».

В пункте 8.2.6 проекта контракта установлено, в том числе, что «Генподрядчик освобождается от возмещения убытков и (или) уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что неисполнение (ненадлежащее исполнение) и (или) просрочка исполнения указанных обязательств, произошли вследствие непреодолимой силы или по вине Муниципального заказчика».

Приведенные выше положения проекта контракта не противоречат нормам статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. ООО «ПрофСервисСтрой» указывает, что положения пункта 5.4 проекта муниципального контракта установлены Заказчиком с нарушением действующего законодательства.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным данный довод Заявителя в силу следующего.

В пункте 5.4 проекта муниципального контракта Заказчиком установлено следующее: «Обеспечение исполнения настоящего Контракта распространяется на обязательства в случае неисполнения обязательств по Контракту, уплате неустоек в виде штрафа, пени, предусмотренных настоящим Контрактом, а также убытков и иных платежей, подлежащих уплате Муниципальному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по настоящему Контракту».

Статья 45 Закона о контрактной системе определяет условия банковской гарантии.

Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе определено, что дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Дополнительные требования определяют, что банковская гарантия в обязательном порядке должна содержать право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Из приведенного требования следует, что банковская гарантия распространяет свое действие не только при невыполнении обязательств по контракту, но и ненадлежащем выполнении, которое предусматривает уплату штрафов, пеней, неустоек согласно статьи 34 Закона о контрактной системе.

Также согласно письму ФАС России от 10.12.2015 № АЦ/70978/15 и письму Минэкономразвития России от 21.09.2015 № Д28и-2829 заказчик вправе производить оплату контракта за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) или вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней.

Таким образом, положение пункта 5.4 проекта контакта не противоречит требованиям действующего законодательства.

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Техническом задании, являющимся приложением №3 к документации об Аукционе, по позиции №13 «Доски и бруски из хвойных пород» установлено следующее: «Должны изготавливаться из древесины следующих пород: сосна, ель, пихта, лиственница или кедр. Толщина досок: 40 мм.  Сорт досок по качеству древесины и обработки: отборный, 1, 2, 3 или 4. Толщина брусков: 40-75 мм.  Сорт брусков по качеству древесины и обработки: 3. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов (досок и брусков) Rmmax не должен превышать 1600 мкм».

На пиломатериалы хвойных пород распространяется действие ГОСТа 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия».

Согласно п. 2.5 указанного ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не должен превышать для пиломатериалов 3-го сорта не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2, и 3-го сортов, а для 4-го сорта – 1600 мкм по ГОСТ 7016.

Таким образом, указанным ГОСТом установлены диапазонные значения параметра шероховатости поверхности пиломатериалов.

В соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки (раздел 4 документации об Аукционе) по показателю «параметр шероховатости» участники закупки должны представить конкретный показатель.

Однако, на момент подачи заявки  участник закупки не обязан иметь товары (стройматериалы), которые могут быть им использованы только в случае заключения контракта по итогам проведения аукциона.

Заказчик затруднился пояснить необходимость предоставления участниками закупки конкретного значения показателей материалов, по которым в силу действующих ГОСТов возможно указание диапазонных значений, соответствующих требованиям аукционной документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает рассмотренное требование  документации аукциона об указании конкретного значения параметра шероховатости поверхности пиломатериалов из установленного соответствующим ГОСТом диапазона ограничением количества участников настоящей закупки, так как неправомерно обязывает их иметь в наличии указанный товар и сопроводительные документы на него, чтобы заполнить заявку, что противоречит п.1 и п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Довод ООО «ПрофСервисСтрой» в части  неправомерного установления требования о предоставлении конкретного значения параметра  шероховатости поверхности пиломатериалов признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.

По позиции №6 «Железобетонные изделия» Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: «Плита перекрытия ПП13-1, 1ПП15-1, стеновое кольцо КС 10.9, КС 10.6, КС 15.9, КС 15.6, плита днища ПН 10, ПН 15. Отклонение от линейного размера высоты (толщины) конструкции: не более ±10 мм. Отклонение от линейного размера внутреннего диаметра стеновых колец, наружного диаметра плит перекрытий: не более ±10 мм. Отклонение от плоскостности нижней поверхности плит перекрытий (при измерении от условной плоскости, проходящей через три точки) по наружному диаметру плит перекрытия: не более 6 мм. Масса железобетонных изделий должна быть: не более 1 т. Для монтажа и строповки при транспортировании стеновые кольца должны иметь отверстия для захватов, другие изделия должны быть снабжены строповочными петлями. Стеновые кольца должны предусматривать наличие ходовых скоб для спуска. Технические характеристики ходовых скоб и строповочных петель: должны быть изготовлены из арматурной стали классов А-II или А-I. Механические свойства арматурной стали: Предел текучести: не менее 235 (24) Н/мм2 (кгс/мм2). Временное сопротивление разрыву: не менее 373 (38) Н/мм2 (кгс/мм2), относительное удлинение: не менее 19%. Скобы ходовые должны быть защищены от коррозии».

Также по данной позиции указано, что масса изделия определяется динамометром с точностью ±2%.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что исполнить установленное в документации требование об указании конкретного значения характеристики товара по массе изделия, которая определяется динамометром с точностью ±2%, участники закупки на момент подачи заявок не имеют возможности, поскольку конкретные числовые значения имеются у конкретной партии товара после соответствующих испытаний и измерений, но Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации. Данное требование заказчика противоречит п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, данное требование установлено стандартами к производителю данного товара, но не к участнику закупки, который описывает в заявке и затем применяет этот материал в случае исполнения контракта.

Довод ООО «ПрофСервисСтрой» в части  установления избыточных требований по позиции №6 Технического задания признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.

По позиции №15 «Трубы напорные из полиэтилена» Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующее: «Толщина стенки: не менее 3,0 мм. Предельное отклонение по толщине стенки: не более +1,1 мм».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает довод ООО «ПрофСервисСтрой»  также об избыточном требовании к материалу по позиции №15 необоснованным в связи с тем, что показатель «Предельное отклонение по толщине стенки» прямо предусмотрен ГОСТом 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена», а в соответствии с инструкцией по заполнению заявки по данному показателю возможно представление диапазонного значения  рассматриваемой характеристики материала. Из этого следует отсутствие затруднений в заполнении  заявки и ограничения участия в закупке.

6. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе приведена в разделе 4 аукционной документации.

В пункте 4.4 раздела 4 инструкции по заполнению заявки Заказчик установил, в том числе, следующее: «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (далее - Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг».

Однако в документации об аукционе, в том числе инструкции, заказчиком значения параметров товара (сведения о качестве товара, его безопасности, упаковке, отгрузке товара и иных сведения о товаре), в соответствии с которыми заказчик будет осуществлять приемку товара в документации, не установлены и не должны  устанавливаться в силу требований Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что данное положение инструкции по заполнению заявки носит неясный смысл и  вводит в заблуждение участников закупки, чем создает для них необоснованные риски участия в аукционе.

Довод жалобы в указанной части признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным, а Заказчик - нарушившим п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

7.  ООО «НПО СтройЭнергоПроект» указывает на нарушения пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод Заявителя в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно информации, размещенной 17.11.2016 года на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок, заказчиком в документацию об Аукционе были внесены изменения.

Согласно изменениям, дата и время окончания подачи заявок на участи в Аукционе - 03.12.2016  в 01 час 00 мин., что соответствует нормам ст. 63, 65 Закона о контрактной системе.

8. ООО «НПО СтройЭнергоПроект» указывает, что Заказчик в документации об Аукционе неправомерно требует указывать товарный знак в форме изображения.

Комиссия Тамбовского УФАС России  отклоняет данный довод как несоответствующий положениям документации Аукциона и разъяснениям Заказчика на положения документации.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 24.11.2016 №РД3 на запрос участника закупки о даче разъяснений положений документации об аукционе: «В ответ на Ваш запрос Администрация Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области сообщает, что название фирмы-производителя не является товарным знаком. Товарный знак в заявке необходимо указывать при его наличии, в словесной форме и/или в форме изображения. Изображение товарного знака можно запросить у производителя товара, либо получить информацию из открытых источников, например, на сайте производителя товара или в реестре товарных знаков».

Довод Заявителя признан Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.

9. ООО «НПО СтройЭнергоПроект» указывает, что инструкция по заполнению заявки содержит незаконное требование к маркировке товаров.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 4.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе  установлено, в том числе, следующее: «Маркировка товаров должна соответствовать требованиям: п. 1 Тройник фланцевый чугунный с пожарной подставкой ГОСТ 5525-88 ГОСТ 10692-2015, п. 2 Пожарный гидрант ГОСТ Р 53961-2010, п. 3 Люк колодца ГОСТ 3634-99, п. 4 Задвижка клиновая –, п. 5 Мастика битумно-резиновая кровельная ГОСТ 30693-2000, п. 6 Железобетонные изделия ГОСТ 8020-90 ГОСТ 13015-2012, п. 7 Втулка под фланец ГОСТ Р ИСО 3126-2007, п. 8 Фланцы стальные плоские ГОСТ 33259-2015, п. 9 Битум нефтяной строительный ГОСТ 6617-76 ГОСТ 1510-84, п. 10 Горячекатаная арматурная сталь ГОСТ 5781-82 ГОСТ 7566-94, п. 11 Раствор готовый кладочный цементный ГОСТ 28013-98, п. 12 Гвозди строительные с плоской головкой -, п. 13 Доски из хвойных пород ГОСТ 8486-86 ГОСТ 6564-84 ГОСТ 19041-85, п. 14 Щебень для строительных работ -, п. 15 Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001, п. 16 Бетон тяжелый».

В соответствии с положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрены представление в первой части заявки информации о маркировке товаров (материалов), возможность Заказчика устанавливать  требования к маркировке товара при его производстве и проверять его соблюдение.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования, ограничивающие количество участников закупки, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя в указанной части признан обоснованным.

10. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России выявила следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

10.1. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системы установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В разделе 6 проекта муниципального контракта определен порядок приема объекта:

«6.1. Приемка объекта осуществляется после выполнения Генподрядчиком своих обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в установленном законодательством порядке.

6.2. Генподрядчик передает Муниципальному заказчику за 2 (два) рабочих дня до начала приемки объекта три экземпляра исполнительной документации с письменным подтверждением соответствия переданной документации фактически выполненным работам.

6.3. Приемка объекта производится в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения Муниципальным заказчиком письменного извещения и документов от Генподрядчика о его готовности, с последующим подписанием акта приемки объекта.

6.4. Муниципальный заказчик вправе отказаться от приемки объекта в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность использования объекта и не могут быть устранены Сторонами.

6.5. Муниципальный заказчик обеспечивает работу по подготовке и передаче всей необходимой документации в орган, осуществляющий выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Однако, в  нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системы в проекте муниципального контракта отсутствует обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом возможность оплаты Заказчиком части выполненных работ, а не объекта строительства в целом, предусмотрена проектом контракта.

10.2. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В пункте 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона документации об Аукционе установлено следующее: «Производимые работы должны выполняться в строгом соответствии с проектной документацией и отвечать строительным нормам и правилам, в том числе СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» и СниП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов», СНиП 2.04.02-84 (с изм.1 1986, попр.2000) «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», требованиям по технике безопасности (согласно ст.52 Градостроительного кодекса РФ, ст.751 Гражданского кодекса РФ), пожарной безопасности, охране окружающей среды».

 В пункте 4.3.14 проекта муниципального контракта установлено следующее:

«4.3.14 Выполнить работы в строгом соответствии с проектной документацией и отвечать строительным нормам и правилам, в том числе СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», СНиП 12-03-2001«Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» и СниП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов», СНиП 2.04.02-84 (с изм.1 1986, попр.2000, 2002 г.) «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», требованиям по технике безопасности (согласно ст.52 Градостроительного кодекса РФ, ст.751 Гражданского кодекса РФ), пожарной безопасности, охране окружающей среды».

Таким образом, в документации об аукционе и проекте контракта  указаны разные редакции СНиП 2.04.02-84, что вводит в заблуждение участников закупки.

Указание Заказчиком противоречивой и недостоверной информации является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

10.3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По позиции №9 «Битум нефтяной строительный» Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: «Марка: БН 90/10. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм: 5-20. Температура размягчения по кольцу и шару, °С: 90-105. Растяжимость при 25°С: не менее 1,0. Растворимость, %: не менее 99,50. Температура вспышки, °С: не ниже 240».

 В соответствии с ГОСТ 6617-76 «Битум нефтяной строительный» для битума марки БН 90/10 растяжимость при 25 °С составляет  не менее 1,0 (метод испытаний по ГОСТ 11505).

В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТа 11505-75 «Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости» за растяжимость битума принимают длину нити битума в сантиметрах, отмеченную указателем в момент ее разрыва. Для каждого образца проводят три определения. За окончательный результат принимают среднее арифметическое значение трех параллельных определений. При растяжимости до 10,0 см результат округляют до 0,1 см, при большем значении результат округляют до целого числа.

Таким образом, в нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе для показателя растяжимость при 25°С Заказчиком не установлена единица измерения.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ПрофСервисСтрой» обоснованной в части установления неправомерных требований к железобетонным изделиям, доскам и брускам из хвойных пород, а также положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
  2. Признать жалобу ООО «НПО СтройЭнергоПроект» обоснованной в части довода, изложенного в пункте 3 его жалобы.
  3. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 2 части 1 статьи 33, п.1 и п.2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы.
  4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе внесения изменений в документацию об аукционе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                          В.В. Иванов

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                                  

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делам № РЗ-292/16, №РЗ-294/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «5» декабря 2016 года.

В полном объеме предписание изготовлено «7» декабря 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 07.12.2016 делам № РЗ-292/16, №РЗ-294/16  о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии администрации Лысогорского  сельсовета Тамбовского района Тамбовской области отменить все протоколы (при их наличии), составленные в ходе проведения электронного аукциона №  0164300004416000008 на выполнение работ по строительству водопровода в с. Лысые Горы по ул. Лысогорская, ул. Куйбышева, ул. Подгорная, ул. Рабочая, ул. Новая, ул. Красногорская, ул. Колхозная, ул.Совхозная и в с. Козьмодемьяновка по ул. Полевая, ул. Озерная, ул. Лесная, ул. Почтовая, ул. Подгорная, Тамбовского района Тамбовской области.

2.         Администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области  внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода в с. Лысые Горы по ул. Лысогорская, ул. Куйбышева, ул. Подгорная, ул. Рабочая, ул. Новая, ул. Красногорская, ул. Колхозная, ул.Совхозная и в с. Козьмодемьяновка по ул. Полевая, ул. Озерная, ул. Лесная, ул. Почтовая, ул. Подгорная, Тамбовского района Тамбовской области (извещение № 0164300004416000008), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 07.12.2016 по делам № РЗ-292/16, №РЗ-294/16, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.

3.         Администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области продлить срок подачи заявок на участие в аукционе № 0164300004416000008 с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.

4.         Оператору электронной площадки:

- обеспечить программную возможность исполнения п.п. 1, 2, 3 настоящего предписания;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода в с. Лысые Горы по ул. Лысогорская, ул. Куйбышева, ул. Подгорная, ул. Рабочая, ул. Новая, ул. Красногорская, ул. Колхозная, ул.Совхозная и в с. Козьмодемьяновка по ул. Полевая, ул. Озерная, ул. Лесная, ул. Почтовая, ул. Подгорная, Тамбовского района Тамбовской области (извещение № 0164300004416000008) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

4. Настоящее предписание исполнить в срок до 20 декабря 2016 года.

5. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 20 декабря 2016 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии                                                                              Е.А. Гречишникова 

 

Члены комиссии                                                                                                  Н.Н. Колодина 

 

                                                                                                                       В.В. Иванов

 

 

Исп. Иванов В.В.  тел. 8 (4752) 72-73-44

 

 

 

 

 

                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны