Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам № РЗ-297/16, №РЗ-298/16 о нарушении ... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

, №РЗ-298/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «08» декабря 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.Е.,
в присутствии представителей администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области – <…>,
в отсутствие представителей Производственного кооператива «Вымпел», ООО «Стройинвест»,
рассмотрев жалобы Производственного кооператива «Вымпел», ООО «Стройинвест» (далее также Заявители) на действия администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода в с. Лысые Горы по ул. Лысогорская, ул. Куйбышева, ул. Подгорная, ул. Рабочая, ул. Новая, ул. Красногорская, ул. Колхозная, ул.Совхозная и в с. Козьмодемьяновка по ул. Полевая, ул. Озерная, ул. Лесная, ул. Почтовая, ул. Подгорная, Тамбовского района Тамбовской области (извещение № 0164300004416000008) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области 31.10.2016 опубликовала  на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300004416000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода в с. Лысые Горы по ул. Лысогорская, ул. Куйбышева, ул. Подгорная, ул. Рабочая, ул. Новая, ул. Красногорская, ул. Колхозная, ул.Совхозная и в с. Козьмодемьяновка по ул. Полевая, ул. Озерная, ул. Лесная, ул. Почтовая, ул. Подгорная, Тамбовского района Тамбовской области (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 907 500  руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участи в Аукционе - 03.12.2016  в 01 час 00 мин.
Производственный кооператив «Вымпел», ООО «Стройинвест», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратились с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов Производственный кооператив «Вымпел» указало следующее:
- в извещении о проведении Аукциона Заказчик неправомерно применил положения пункта 2 части 42 Закона о контрактной системе;
- в документации электронного аукциона Заказчиком установлено следующее требование: Генподрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены контракта». Однако, данное требование  в извещении о проведении Аукциона отсутствует;
- в документации об аукционе и проекте контракта  указаны разные редакции СНиП 2.04.02-84, что вводит в заблуждение участников закупки;
- разъяснения положений документации от 11.11.2016 №РД1 в части установленных требований по позиции «Трубы полиэтиленовые напорные низкого давления ГОСТ 18599-2001» нарушают положения статьи 65 Закона о контрактной системе;
- заказчик в документации об Аукционе и проекте контракта установил, что производимые работы должны выполняться, в том числе, в соответствии  со  СНиП 2.04.02-84  «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Однако, данный СНиП является не действующим;
- по позиции №16 «Бетон тяжелый» Заказчик неправомерно установил требования к его составляющим и компонентам, химическому составу товара (материала), а по позиции №12 «Гвозди строительные с плоской головкой» установлены избыточные требования об указании конкретного занчения теоретической массы гвоздей;
- по позиции №9 «Битум нефтяной строительный» Заказчик не установил единицу измерения по показателю «растяжимость при 25°С»;
- в проекте контракта не установлено: какие работы должен выполнить подрядчик на сумму 4 299 770 руб., а также срок и порядок оплаты по этапам, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
Производственный кооператив «Вымпел» и ООО «Стройинвест» в своих жалобах указывают, что Заказчиком неправильно установлен срок окончания подачи заявок, чем нарушен пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, ООО «Стройинвест» считает, что Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте муниципального контракта не установлены обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, возражения Заказчика, установила следующее.
1. Производственный кооператив «Вымпел» указывает, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик неправомерно применил положения пункта 2 части 42 Закона о контрактной системе, ссылаясь на содержание извещения.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в извещении о проведении рассматриваемого аукциона Заказчиком включена следующая информация, которая не соответствует объекту закупки:
«Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг.
В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».
Представители Заказчика признали, что объект закупки не попадает ни под один из случаев, перечисленных в пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и указанных в спорной позиции извещения, и данные положения включены в извещение ошибочно.
Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в рассматриваемых действиях Заказчика по размещению ошибочной информации в извещении нарушений прав и законных интересов участников закупки, ввиду того, что положения документации Аукциона и проекта контракта в полной мере отражают, какие работы и в каком объеме необходимо выполнить по предмету контракта, а также условия оплаты за выполнение работы и иные условия исполнения контракта. 
2. Производственный кооператив «Вымпел» указывает на допущенное Заказчиком нарушение Закона о контрактной системе в части неразмещения в извещении о проведении Аукциона требования к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод Заявителя как не соответствующий фактическим обстоятельствам.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок по рассматриваемому Аукциону, извещение о проведении Аукциона (печатная форма извещения, сформированная посредством функционала сайта: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29215444) содержит, в том числе, следующее:
 «Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).
Генподрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены контракта».
Довод Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.
3. Производственный кооператив «Вымпел» указывает, что в документации об аукционе и проекте контракта  указаны разные редакции СНиП 2.04.02-84, что вводит в заблуждение участников закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с заявленным доводом в силу следующего.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пункте 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона документации об Аукционе установлено следующее: «Производимые работы должны выполняться в строгом соответствии с проектной документацией и отвечать строительным нормам и правилам, в том числе СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» и СниП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов», СНиП 2.04.02-84 (с изм.1 1986, попр.2000) «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», требованиям по технике безопасности (согласно ст.52 Градостроительного кодекса РФ, ст.751 Гражданского кодекса РФ), пожарной безопасности, охране окружающей среды».
 В пункте 4.3.14 проекта муниципального контракта установлено следующее:
«4.3.14 Выполнить работы в строгом соответствии с проектной документацией и отвечать строительным нормам и правилам, в том числе СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», СНиП 12-03-2001«Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» и СниП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов», СНиП 2.04.02-84 (с изм.1 1986, попр.2000, 2002 г.) «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», требованиям по технике безопасности (согласно ст.52 Градостроительного кодекса РФ, ст.751 Гражданского кодекса РФ), пожарной безопасности, охране окружающей среды».
Таким образом, в документации об аукционе и проекте контракта  указаны разные редакции СНиП 2.04.02-84, что вводит в заблуждение участников закупки.
Указание Заказчиком противоречивой и недостоверной информации является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
4. Производственный кооператив «Вымпел» в своей жалобе указывает, что на поступивший от участника закупки запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, Заказчиком был дан, в том числе, следующий ответ от 11.11.2016:
Давление, при котором при температуре + 80°С трубы показывают стойкость в течение 165 ч: не менее 9,0МПа. Просим разъяснить на основании требований какого нормативного документа установлено данное требование?
В ГОСТ 18599-2001 в п.5.2. устанавливают только требования к начальному напряжению и в ГОСТ указаны иные характеристики:
Для ПЭ 80 4,5 МПА
Для ПЭ 100  5,4 МПА
 В данном пункте допущена техническая ошибка. Неверно указана температура испытания. Участник вправе представить сведения в соответствии с ГОСТ. При рассмотрении заявок до комиссии будет доведена информации о недопустимости отклонения по данным основаниям.
Заявитель считает, что своим ответом Заказчик изменил порядок рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании комиссии Тамбовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что 14.11.2016 года Заказчиком были внесены изменения в положения документации об Аукционе, согласно которым данное требование к товару (материалу) было исключено.
В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России считает указанный довод Заявителя необоснованным, так как на время рассмотрения жалобы нарушение устранено Заказчиком по собственной инициативе.
5. Производственный кооператив «Вымпел» по доводам 6 и 7 своей жалобы указывает: заказчик в документации об Аукционе и проекте контракта установил, что производимые работы должны выполняться, в том числе, в соответствии  со  СНиП 2.04.02-84  «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Однако, данные СНиП являются не действующими, указал Заявитель жалобы.
Согласно ч. 1 ст . 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель не представил доказательств тому, что спорные СНиП 2.04.02-84  «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» являются не действующими, а требование Заказчика об их соблюдении – нарушающими права и законные интересы участников закупки, в том числе исполнителя контракта.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает указанный довод Заявителя необоснованным.
6. Заявитель Производственный кооператив «Вымпел» в своей жалобе указывает, что Заказчиком по позиции №16 «Бетон тяжелый» Технического задания установлены излишние требования к химическому составу, его составляющим и компонентам, что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При этом, Заявитель в жалобе не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, какие затруднения в заполнении заявки и участия в аукционе создают обжалуемые им положения документации Аукциона. Представительство в заседании Заявителем жалобы также не обеспечено, в связи, с чем устных пояснений по доводам жалобы не представлено.
Комиссия Тамбовского УФАС России, исходя из  анализа обжалуемых позиций Технического задания (Приложение №3 к документации об электронном аукционе) и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, считает данный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.
По позиции №16 «Бетон тяжелый» Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «Бетон тяжелый. Класс прочности на сжатие бетона: B7,5, B10 или B12,5. Водонепроницаемость: не ниже W2. Вяжущий материал: портландцемент или шлакопортландцемент. Тип цемента: ЦЕМ I, ЦЕМ II или ЦЕМ III. По скорости твердения: нормальнотвердеющий или быстротвердеющий. Содержание портландцементного клинкера: 35-100 % массы. Содержание шлака: не более 65 % массы. Содержание пуццолан, золы-уноса, глиежа или обожженного сланца, известняка, микрокремнезема: не более 20 % массы. Содержание вспомогательных компонентов: не более 5 % массы. Класс прочности цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н, 42,5Б, 52,5Н или 52,5Б. Прочность на сжатие в возрасте 28 сут.: не менее 32,5 МПа. Начало схватывания: не ранее 45 мин. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в цементе: не более 370 Бк/кг. Крупный заполнитель: щебень из осадочных, метаморфических или изверженных горных пород. Наибольшая крупность крупного заполнителя: 10 для B7,5; 20 для B10; 20 для B12,5. Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона: от 5 до 10 мм: 25-100%, св. 10 до 20 мм: не более 75%, св. 20 до 40 мм: 0%, св. 40 до 80 мм: 0%, св. 80 до 120 мм: 0%. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: не более 35% по массе. Группа щебня: 1-4. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне: не более 740 Бк/кг. Мелкий заполнитель: песок из отсевов дробления плотных горных пород (возможно обогащенный) или природный для строительных работ. По группе песок: крупный, средний или мелкий. Класс песка: I или II. Порода*: из метаморфических, осадочных или изверженных горных пород. Модуль крупности: св. 1,5 до 3,0. Марка по дробимости*: не ниже М400. Полный остаток на сите с сеткой №063: св. 10 до 65% по массе. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм: не более 5 % по массе. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм: не более 15% по массе. Содержание зерен менее 0,16 мм: не более 20 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 10 % по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в песке: не более 740 Бк/кг. Класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: 1 или 2».
Заказчиком в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе аукционной документации даны, в том числе, следующие разъяснения:
«Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют характеристики, выделенные курсивом, по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар (материал)), либо, описывая значение диапазоном возможных значений (при их отсутствии или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам лабораторных испытаний)». 
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что при указании в заявке на участие в аукционе характеристик товара участниками закупки возможно указать конкретный показатель в виде диапазонного значения в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Приложении № 3, что позволяет участнику закупки заполнить заявку, не имея в наличии товары и их сопроводительные документы.
Необоснованного установления требований к товарам, применяемым при производстве строительных работ, либо ограничения участия в закупке, в том числе затрудняющих заполнение заявки по рассматриваемой позиции, Комиссия Тамбовского УФАС России не установила.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель жалобы не обеспечил на рассмотрение жалобы присутствие своего представителя, не представил документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не представил документы и сведения, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя жалобы оспариваемой аукционной документацией.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в части требований к бетону.
7. Комиссия Тамбовского УФАС России считает обоснованным довод Заявителя об установлении избыточных требований по позиции №12 «Гвозди строительные с плоской головкой».
По позиции №12 «Гвозди строительные с плоской головкой» Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому  товару  «Диаметр стержня: 1,6 мм, длина гвоздя: 50 мм; диаметр стержня: 1,4 мм, длина гвоздя: 40 мм. Теоретическая масса 1000 шт.: 0,482 кг; 0,791 кг».
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки гвозди должны соответствовать требованиям ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры». Кроме того, исходя из положений инструкции по заполнению заявки по показателю «Теоретическая масса 1000 шт.» участники закупки должны представить конкретное значение.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что инструкция по заполнению заявки неправомерно ограничивает возможность участников закупки указать требуемые Заказчиком характеристики товара в диапазонных значениях в силу следующего.
ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» не устанавливает конкретного значения теоретической массы гвоздей. Теоретическая масса гвоздей указана в справочном приложении к ГОСТ 4028-63 с использованием математического знака приблизительного равенства  - «≈».
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что установление требований об указании конкретного значения теоретической массы 1000 штук гвоздей затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии гвоздей и проведения соответствующих измерений.
Данное требование заказчика противоречит п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
8. Производственный кооператив «Вымпел» указывает, что в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе по позиции №9 «Битум нефтяной строительный» Заказчик не установил единицу измерения по показателю «растяжимость при 25°С».
Комиссия Тамбовского УФАС России считает указанный довод Заявителя обоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По позиции №9 «Битум нефтяной строительный» Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: «Марка: БН 90/10. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм: 5-20. Температура размягчения по кольцу и шару, °С: 90-105. Растяжимость при 25°С: не менее 1,0. Растворимость, %: не менее 99,50. Температура вспышки, °С: не ниже 240».
 В соответствии с ГОСТ 6617-76 «Битум нефтяной строительный» для битума марки БН 90/10 растяжимость при 25 °С составляет  не менее 1,0 (метод испытаний по ГОСТ 11505).
В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТа 11505-75 «Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости» за растяжимость битума принимают длину нити битума в сантиметрах, отмеченную указателем в момент ее разрыва. Для каждого образца проводят три определения. За окончательный результат принимают среднее арифметическое значение трех параллельных определений. При растяжимости до 10,0 см результат округляют до 0,1 см, при большем значении результат округляют до целого числа.
Таким образом, в нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе для показателя растяжимость при 25°С Заказчиком не установлена единица измерения.
9. Довод Производственного кооператива «Вымпел» в части  установления избыточных требований по позиции №6 «Железобетонные изделия» Технического задания признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По позиции №6 «Железобетонные изделия» Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: «Плита перекрытия ПП13-1, 1ПП15-1, стеновое кольцо КС 10.9, КС 10.6, КС 15.9, КС 15.6, плита днища ПН 10, ПН 15. Отклонение от линейного размера высоты (толщины) конструкции: не более ±10 мм. Отклонение от линейного размера внутреннего диаметра стеновых колец, наружного диаметра плит перекрытий: не более ±10 мм. Отклонение от плоскостности нижней поверхности плит перекрытий (при измерении от условной плоскости, проходящей через три точки) по наружному диаметру плит перекрытия: не более 6 мм. Масса железобетонных изделий должна быть: не более 1 т. Для монтажа и строповки при транспортировании стеновые кольца должны иметь отверстия для захватов, другие изделия должны быть снабжены строповочными петлями. Стеновые кольца должны предусматривать наличие ходовых скоб для спуска. Технические характеристики ходовых скоб и строповочных петель: должны быть изготовлены из арматурной стали классов А-II или А-I. Механические свойства арматурной стали: Предел текучести: не менее 235 (24) Н/мм2 (кгс/мм2). Временное сопротивление разрыву: не менее 373 (38) Н/мм2 (кгс/мм2), относительное удлинение: не менее 19%. Скобы ходовые должны быть защищены от коррозии».
Также по данной позиции указано, что масса изделия определяется динамометром с точностью ±2%.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что исполнить установленное в документации требование об указании конкретного значения характеристики товара по массе изделия, которая определяется динамометром с точностью ±2%, участники закупки на момент подачи заявок не имеют возможности, поскольку конкретные числовые значения имеются у конкретной партии товара после соответствующих испытаний и измерений, но Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации. Данное требование заказчика противоречит п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, данное требование установлено стандартами к производителю данного товара, но не к участнику закупки, который описывает в заявке и затем применяет этот материал в случае исполнения контракта.
Довод Производственного кооператива «Вымпел» в части  установления избыточных требований по позиции №6 Технического задания признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.
10. Производственный кооператив «Вымпел» указывает, что в документации об аукционе установлены сроки выполнения работ, которые противоречат проектной документации.
Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод Заявителя в силу следующего.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования
В пункте 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона документации об Аукционе установлено следующее: «Производимые работы должны выполняться в строгом соответствии с проектной документацией и отвечать строительным нормам и правилам, в том числе СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» и СниП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов», СНиП 2.04.02-84 (с изм.1 1986, попр.2000) «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», требованиям по технике безопасности (согласно ст.52 Градостроительного кодекса РФ, ст.751 Гражданского кодекса РФ), пожарной безопасности, охране окружающей среды».
Пунктом 1.1 проекта государственного контракта установлено следующее: «По настоящему контракту Генподрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить строительство водопровода в с. Лысые Горы по ул. Лысогорская, ул. Куйбышева, ул. Подгорная, ул. Рабочая, ул. Новая, ул. Красногорская, ул. Колхозная, ул.Совхозная и в с. Козьмодемьяновка по ул. Полевая, ул. Озерная, ул. Лесная, ул. Почтовая, ул. Подгорная, Тамбовского района Тамбовской области" (далее - работы), в объеме согласно проектной документации (Приложение № 1 к настоящему контракту),  а Муниципальный заказчик обязуется создать Генподрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результаты и оплатить в порядке, установленном настоящим контрактом».
Согласно информации, содержащейся в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе (пункт 21 Информационного паспорта Аукциона) и проекте муниципального контракта (пункт 3.1)  срок выполнения работ по контракту определен следующей датой: «30.11.2017».
Комиссия Тамбовского УФАС России, что ни в извещении о проведении Аукциона, ни в документации об Аукционе и проекте муниципального контракта не содержится требования о том, что работы по предмету закупки должны быть выполнены в сроки, установленные в проектной документации.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушение требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
При этом Заявитель жалобы не обосновал и не представил пояснений и доказательств о нарушении законных прав и интересов участников закупки рассматриваемым обсторятельством.
11. Производственный кооператив «Вымпел» указывает, что в проекте контракта не установлено, какие работы должен выполнить подрядчик в 2016 году на сумму 4 299 770 руб., а также срок и порядок оплаты по этапам, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В пункте 2.4 проекта контракта документации Аукциона установлено следующее:
«2.4. Оплата Муниципальным заказчиком выполненной работы (ее результатов) производится в 2 этапа в соответствии с Графиком оплаты выполненных по контракту работ и графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3 к настоящему контракту):
1 этап: до 31.12.2016 г. в пределах 4 299 770,00 (Четыре миллиона двести девяносто девять тысяч семьсот семьдесят рублей ноль копеек);
2 этап: до 31.12.2017 г. оставшаяся сумма, с учетом снижения в результате торгов, что составляет ____ (_______).
Оплата производится в рублях, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Генподрядчика после подписания Муниципальным заказчиком документа о приемке.
Авансовый платеж не предусмотрен».
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что  в пункте 2.4 проекта контракта содержится информация о том, в пределах какой суммы в соответствии с объемами бюджетного финансирования заказчик может произвести оплату до 31.12.2016 за работы, выполненные подрядчиком. Заказчиком будет произведена оплата согласно акту выполненных работ и справке о стоимости выполненных работ  за те работы, которые успеет выполнить подрядчик с момента заключения контракта и до 31.12.2016. В приложении №3 у проекту муниципального контракта не указана сумма оплаты, так как данное приложение будет заполнено после подведения итогов аукциона с учетом снижения начальной (максимальной) цены контракта в ходе аукциона.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что обжалуемое положение документации Аукциона и иные разделы документации в рассматриваемой части не нарушают права и законные интересы участников закупки и не ограничивают участие в закупке, поскольку определяют возможность оплаты за выполненные работы в указанные срок в пределах установленной суммы.
При этом, проект контракта не определяет и не возлагает на подрядчика требование выполнить какие-либо работы до конца 2016 года, следовательно, исполнитель контракта самостоятельно определяет свои действия и использует установленную возможность.
В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России считает заявленный довод необоснованным.
12.  Производственный кооператив «Вымпел» и ООО «Стройинвест» указывают на нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данные доводы Заявителей в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно информации, размещенной 17.11.2016 года на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок, заказчиком в документацию об Аукционе были внесены изменения.
Согласно изменениям, дата и время окончания подачи заявок на участи в Аукционе - 03.12.2016  в 01 час 00 мин., что соответствует нормам ст. 63, 65 Закона о контрактной системе.
13. ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте муниципального контракта отсутствует обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод Заявителя обоснованным в силу следующего.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системы установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В разделе 6 проекта муниципального контракта определен порядок приема объекта:
«6.1. Приемка объекта осуществляется после выполнения Генподрядчиком своих обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в установленном законодательством порядке.
6.2. Генподрядчик передает Муниципальному заказчику за 2 (два) рабочих дня до начала приемки объекта три экземпляра исполнительной документации с письменным подтверждением соответствия переданной документации фактически выполненным работам.
6.3. Приемка объекта производится в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения Муниципальным заказчиком письменного извещения и документов от Генподрядчика о его готовности, с последующим подписанием акта приемки объекта.
6.4. Муниципальный заказчик вправе отказаться от приемки объекта в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность использования объекта и не могут быть устранены Сторонами.
6.5. Муниципальный заказчик обеспечивает работу по подготовке и передаче всей необходимой документации в орган, осуществляющий выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Однако, в  нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системы в проекте муниципального контракта отсутствует обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При этом возможность оплаты Заказчиком части выполненных работ, а не объекта строительства в целом, предусмотрена проектом контракта.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  Производственный кооператив «Вымпел» обоснованной в части доводов, изложенных в пунктах 3, 8 (в части установления требования к теоретической массе гвоздей), 9, 10 его жалобы.
2. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части довода, изложенного в пункте 2 его жалобы.
3. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, часть 13 статьи 34,  пункт 2 части 1 и часть 2 статьи 33, п.1 и п.2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы.
4. Предписание не выдавать в связи с ранее выданным Комиссией Тамбовского УФАС России предписанием по делам №РЗ-292/16 и №294/16 по рассматриваемому аукциону №0164300004416000008.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны