Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-300/16 о нарушении законодательс... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-300/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» декабря 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «15» декабря 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере законодательства о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Кирсановского авиационного технического колледжа – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) – <…>,

Индивидуального предпринимателя <…>– <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>(далее также – Заявитель) на действия Кирсановского авиационного технического колледжа– филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) при проведении электронного аукциона на поставку мяса и мясной продукции (извещение № 0364100003116000014) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Кирсановский авиационный технический колледж – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) 16.11.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0364100003116000014 о проведении электронного аукциона на поставку мяса и мясной продукции  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 231 625,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 24.11.2016 в 10:00 часов.

Заказчик -  Кирсановский авиационный технический колледж – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА).

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 13 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №2; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13. Данное решение оформлено протоколом №17 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2016.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии заявок №№13, 7, 4, 5, 8 требованиям документации об аукционе и законодательства, признала участника электронного аукциона индивидуального предпринимателя Даврешян Хдр Карами заявке которого присвоен №13, победителем электронного аукциона с предложенной ценой контракта 1 948 512,21 (один миллион девятьсот сорок восемь тысяч пятьсот двенадцать рублей двадцать одна копейка) рублей. Данное решение оформлено протоколом №22 подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2016.

ИП <…>., считая отклонение аукционной комиссией Заказчика первой части ее заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилась (вх. от 09.12.2016 №8854) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель ИП <…>. в жалобе обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по всем позициям Технического задания (приложение №3 к документации об электронном аукционе), считает, что у нее отсутствовала обязанность указывать конкретные показатели в соответствии с ГОСТами, установленные Заказчиком по всем позициям Технического задания, поскольку предлагаемый к поставке товар соответствует ГОСТам, а указание конкретных показателей загромождает текст заявки и увеличивает объем.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной (вх. от 15.12.2016 №9000).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 В пункте 21 Информационной карты аукциона, подпункте 3.2.2.1 пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

       «2)  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

 Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к поставке товаров установлены Заказчиком в Техническом задании (раздел №4 документации электронного аукциона).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №2 ИП <…>.,  отказала ей в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе (Раздел 4 Технического задания и законодательства пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно по всем позициям отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара)».

Заявитель указал в жалобе, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки №2 неправомерно отклонила его заявку, поскольку предложенный в первой части заявки товар – мясо и мясная продукция соответствуют ГОСТам, указанным в Техническом задании, и указание конкретных показателей товара не является обязательным.

Рассматриваемый вывод аукционной комиссии, как основание отклонения заявки, Тамбовское УФАС России признает правомерным в связи со следующим.

 Заказчиком в Техническом задании (раздел №4 аукционной документации)  по всем позициям установлены требования к закупаемому товару.

Однако, ИП <…>. в заявке конкретные значения показателей не представила, ограничившись указанием о том, что качество предлагаемых к поставке товаров отвечает требованиям  ГОСТ Р 54754-2011, СанПин 2.3.2. 1078-01, ГОСТ Р 54356-2011, ГОСТ Р 52196-2011.

Комиссия Тамбовского УФАС России, оценивая основания отклонения заявки <…>., а также требования документации об аукционе, приходит к выводу, что действия аукционной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…>  необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                 Н.Н. Колодина

 

В.В. Иванов

 

                                                                                                              Е.Г. Великанова

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны