Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-301/16 о нарушении законодател... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей администрации Кирсановского района Тамбовской области (далее также Заказчик) <…..>,

в отсутствие представителя ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия Кирсановского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"- Репьевка Кирсановского района Тамбовской области (извещение № 0164300017616000044),

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Кирсановского района Тамбовской области 14.11.2016 года опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300017616000044 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"- Репьевка Кирсановского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 928 890 руб.

Окончание подачи заявок – 12.12.2016 в 09-00 часов.

ООО «Стройинвест», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 09.12.2016 № 8845).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 заявка ЗАО «Дорожно-строительная передвижная механизированная колонна «Кирсановская» соответствует требованиям документации и Закону о контрактной системе.

На основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. Аукционная комиссия в силу п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе приняла решение заключить контракт с ЗАО «Дорожно-строительная передвижная механизированная колонна «Кирсановская».

В качестве доводов по жалобе ООО «Стройинвест» указало следующее:

1) Заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии, что нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе;

2) аукционная документация не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, что нарушает ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

 Заказчик против доводов жалобы возражал, считает их необоснованными, представил письменные пояснения (вх. от 15.12.2016 № 8995). 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» Комиссия Тамбовского УФАС России признала её обоснованной в части в силу нижеизложенного.

1.  ООО «Стройинвест» указывает, что в аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии, что нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод обоснованным в силу следующего.

Согласно п. 1 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В силу ч. 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона».

Таким образом, в документации об аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона без обязательной ссылки на необходимость предоставления ИНН только при его наличии, что нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заявитель указывает, что предметом обжалуемой закупки являются строительные работы, поэтому аукционная документация в силу ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе должна содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ. Однако, документация об аукционе не содержит указанного условия.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным в силу следующего.

Частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Однако, на дату размещения извещения о проведении закупки 14.11.2016  методика составления графиков, указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, не утверждена.

Данное обстоятельство не позволило Заказчику исполнить обязанность по установлению в проекте контракта графика поэтапной оплаты выполненных работ, в силу чего Заказчик не может быть признан нарушившим часть 5  статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Поскольку выявленное нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в части положения документации об аукционе о предоставлении сведений об ИНН не препятствовало подаче заявок на участие в аукционе (подана одна заявка - ЗАО «Дорожно-строительная передвижная механизированная колонна «Кирсановская», которая признана соответствующей документации об аукционе и Закону о контрактной системе) и не привело к нарушению определения победителя данного аукциона,КомиссияТамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания в рассматриваемом случае.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части положения документации об аукционе о предоставления сведений об ИНН.

2. Признать Заказчика – администрацию Кирсановского района Тамбовской области нарушившей ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание Заказчику не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны