Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-302/16 о нарушении законодательст... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» декабря 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей ТОГБСУ СОН «Психоневрологический интернат № 3»  -   <….>,

уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Тамбовской области <….>,

в присутствии  сотрудника заявителя ООО «Экосело» <….>,

рассмотрев жалобу (вх. от 12.12.2016 № 8895) ООО «Экосело» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБСУ СОН «Психоневрологический интернат № 3» при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины, мяса цыплят-бройлеров (извещение № 0164200003016006474) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 25.11.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016006474 о проведении электронного аукциона на аукциона на поставку мяса говядины, мяса цыплят-бройлеров (далее – Аукцион). Заказчик - ТОГБСУ СОН «Психоневрологический интернат № 3».

Начальная (максимальная) цена контракта –  2 332 207,15 руб.

Согласно протоколу от 08.12.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0164200003016006474 процедура рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе проводилась аукционной комиссией.

По окончании срока подачи заявок до 06.12.2016 09:00 было подано 17 заявок от участников закупки.

В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявке с номером 14 (ООО «Экосело») аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 3.3.1 документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в п. 4.11 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: при указании в заявке наименования страны происхождения товара необходимо указать полное или краткое наименование страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. В заявке № 14 указано: «страна происхождения – РФ».

Заявитель считает отклонение его заявки необоснованным, так как заявка ООО «Экосело» соответствует требованиям Закона о контрактной системе, указывает, что Закон не содержит дополнительных требований к указанию  наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Заявитель считает, что указанное им название страны – «РФ» является общеупотребимой аббревиатурой слов «Российская Федерация». Кроме того, им полностью соблюдено требование документации об аукционе: во второй части заявки, т.к. представлена на товар, предлагаемый к поставке и указанный в заявке № 14, декларация о стране происхождения товара, в которой указано «Россия». Полагает, что аукционной комиссией допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном решении об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Экосело».

Заявитель также указывает, что ему непонятен оформленный протокол по результатам рассмотрения его заявки. Согласно информации с сайта ЕИС в сфере закупок в общей части рассмотрения заявок указано относительно заявки № 14 – «отклонена», а в подробной вкладке «Рассмотрение заявки № 14» в разделе «Решение членов комиссии о допуске заявки» указано – «допущена».   

Заказчик и уполномоченный орган представили все необходимые документы (вх. от 16.12.2016 № 9024, № 9025). Представители Заказчика и уполномоченного органа просили отказать в удовлетворении жалобы, считают, что заявка ООО «Экосело» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе и Закону о контрактной системе. 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Из анализа указанной нормы права следует, что одним из обязательных сведений в первой части заявки является наименование страны происхождения товара.

В составе документации об аукционе №0164200003016006474 в пункте 3.3.1   установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе документации об аукционе № 0164200003016006474 содержится раздел 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе».

В пп. 4.6, 4.8.2, 4.11 данной инструкции установлено, что при указании в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения товара необходимо  указать полное или краткое наименование страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, например: Российская Федерация или Россия. Указание в заявке на участие в аукционе слов: «товар импортного происхождения», «РФ» не является указанием наименования страны и не допускается. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанных в заявке, несет участник закупки.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Общероссийском классификаторе стран мира, принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (далее - ОКСМ), под кодом 643 указана страна – Россия, Российская Федерация.

В соответствии с введением в ОКСМ, данный классификатор входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации.

ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97.

ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д.

ОКСМ включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе, под кодом 643 указана страна – Россия (сокращенное наименование), Российская Федерация (полное наименование).

Таким образом, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что обозначение «РФ», указанное заявителем в качестве наименования страны происхождения товара, не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран, перечисленных в ОКСМ, и потому не соответствует требованиям рассматриваемой документации об аукционе.

 Произвольное применение участником закупки подобных обозначений может ввести в заблуждение аукционную комиссию по осуществлению закупок и привести к несоответствию заключенных контрактов с неверным указанием наименования страны происхождения товара.

Довод о том, что аббревиатура «РФ» является официальной, не нашел своего подтверждения в силу вышеизложенного.

Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении заявок участников при принятии решения должна руководствоваться только официальными документами: Законом о контрактной системе, предписывающим буквально устанавливать наличие в заявке участника предусмотренных указанным законом сведений, а также ОКСМ, как официальным документом для обозначения стран мира, обязательного к применению,  пп. 4.6, 4.8.2, 4.11 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.

Пунктом 25 Информационного паспорта документации об аукционе установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 по закупаемому товару.

Данное постановление и приказ Министерства экономического развития Российской Федерации определяют условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих их иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице, в которой содержится также закупаемый товар, устанавливают, что наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

С учетом изложенного выше, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Экосело» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, у аукционной комиссии имелись основания, предусмотренные статьей 67 Закона о контрактной системе, для принятия решения о недопуске к участию в аукционе участника закупки ООО «Экосело».

Комиссия Тамбовского УФАС России относительно довода Заявителя о противоречии в сведениях, содержащихся на сайте ЕИС относительно результатов рассмотрения аукционной комиссией Заказчика его заявки № 14, сообщает, что данное обстоятельство обусловлено техническими особенностями сайта ЕИС в сфере закупок, которые не контролируются территориальным антимонопольным органом.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «Экосело» было информировано о недопуске его заявки № 14 протоколом от 08.12.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0164200003016006474, размещенном на сайте в ЕИС 08.12.2016, что подтвердил  представитель ООО «Экосело» в ходе рассмотрения настоящей жалобы. 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобуобоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны