Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-302/17 о нарушении законодательс... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ТОГБУ «Автобаза»

392000, г. Тамбов, Моршанское ш., 18Б

togauaato@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Гефест»

392017, г. Тамбов, ул. Заводская, д. 4

ooo.gefest@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-302/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» августа 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» августа 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей:

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

ТОГБУ «Автобаза» - <…>,

в отсутствие представителей заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Гефест» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУ «Автобаза» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания автомойки ТОГБУ "Автобаза" общей площадью 209,2 кв. м. по адресу г. Тамбов, Моршанское шоссе 18 "б" (извещение № 0164200003017002309) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 12.07.2017 года опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003017002309 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания автомойки ТОГБУ "Автобаза" общей площадью 209,2 кв. м. по адресу г. Тамбов, Моршанское шоссе 18 "б" (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 246 567 ,00 руб.

Заказчик – ТОГБУ «Автобаза».

Дата и время окончания подачи заявок – 31.07.2017 в 09:00 часов.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки №3 (ООО «Гефест») требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе. Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2017 № 0164200003017002309.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0164200003017002309 опубликован в Единой информационной системе в сфере закупок 09.08.2017.

Заявитель ООО «Гефест» в своей жалобе (вх. 14.08.2017 № 5021) считает, что аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно приняла решение о несоответствии второй части его заявки требованиям документации об аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган представили все необходимые документы, возражения на жалобу и просили отказать в удовлетворении жалобы.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, представленные материалы, в том числе вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.

Согласно п. 21 Информационного паспорта рассматриваемого аукциона Заказчиком установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: действующая на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 16.02.2017 №58, подтверждающая, что участник закупки:

является действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

имеет право (и это право на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, не приостановлено) осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров:

- в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

имеет уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом указанный уровень ответственности должен позволять участнику закупки заключать контракты по цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) 0164200003017002309 от 08.08.2017 аукционная комиссия Заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение отклонить заявку № 3 – ООО «Гефест».

В обоснование своего решения о несоответствии заявки ООО «Гефест» требованиям документации аукционная комиссия Заказчика указала следующее:

«На основании ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признать заявку № 3 - ООО "Гефест" не соответствующей требованиям, установленным п.3.5 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

в заявке участника отсутствуют документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (действующая на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 16.02.2017 №58, подтверждающая, что участник закупки является действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика.

Вторая часть заявка № 3 (ООО «Гефест») не содержит выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 16.02.2017 №58 и подтверждающей, что участник закупки является действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, как того требует Закон о контрактной системе и положения документации рассматриваемой закупки.

Следовательно, на основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла законное решение о несоответствии заявки № 3 – ООО «Гефест» требованиям, установленным документацией рассматриваемого аукциона, а потому жалобу Общества считает необоснованной.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России выявила следующее нарушение.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в приложении № 1 к контракту «Техническое задание» установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Так, по позиции 1 «Раствор строительный» Технического задания установлено следующее: «Должен соответствовать ГОСТ 28013-98. Тип раствора: кладочный цементно-известковый. Марка по подвижности: Пк2-Пк3. Глубина погружения конуса, см*: 7-12. Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, не более: 2,5. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси, %, не более*: 10. Марка по прочности. Марка по морозостойкости: выше F35. Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте, кг/м3, менее*: 1500. Наличие глины в растворе: присутствует или отсутствует. Материалы, применяемые для приготовления строительного раствора, должны соответствовать требованиям стандартов на эти материалы. Тип цемента: ЦЕМ I, ЦЕМ II или ЦЕМ III; вид цемента: нормальнотвердеющий или быстротвердеющий; Прочность на сжатие в возрасте 28 сут.*: от 32,5 МПа до 100МПа содержание минеральных добавок: присутствуют или отсутствуют; содержание портландцементного клинкера*: 35 – 100 % массы; содержание шлака*: не более 65% массы; доля минеральных добавок*: не более 20% массы; содержание вспомогательных компонентов*: не более 5 % массы; класс прочности цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н, 42,5Б, 52,5Н или 52,5Б; начало схватывания*: не ранее 45 мин; содержание оксида серы (VI) SO3*: не более 4,0 % массы цемента; класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов 1; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов:* до 370 Бк/кг. Вид извести по ГОСТ 9179-77: воздушная, гидратная, полученная гашением кальциевой, магнезиальной или доломитовой извести. Сорт: 1 или 2. Содержание минеральных добавок*: присутствуют или отсутствуют. Содержание активных СаО + МgO, % по массе, не менее*: 40. Заполнитель – песок природный для строительных работ (по ГОСТ 8736-2014).. Класс: I или II. Модуль крупности Мк*: св. 1,0 до 2,5. Полный остаток на сите № 063, % по массе*: до 45. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более*: 5. Содержание глины в комках, % по массе, не более*: 0,5. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг, не более*: 370».

По позиции 6 «Краска водоэмульсионная» Технического задания предусмотрены следующие требования: «ГОСТ 28196-89. Состав: должна представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ. Назначение: Должна предназначаться для внутренних работ. Массовая доля нелетучих веществ, %*: 52-61. Укрывистость высушенной пленки, г/м2*: не более 210. Степень перетира, мкм*: не более 70».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчик не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, чем вызвана такая потребность Заказчика излишне детализировать требования к товарам, их компонентам, результатам испытаний и т.д., тем более они содержатся в соответствующих ГОСТах, в том числе поименованных Заказчиком в документации аукциона.

Излишняя детализация ведет к затруднению подготовки заявки и, как следствие, к риску отклонения участников закупки и ограничению их количества.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 и часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Тамбовского УФАС России принимает решение предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион № 0164200003017002309 признан несостоявшимся, контракт не может быть заключен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гефест» необоснованной.

2. Признать Заказчика ТОГБУ «Автобаза» нарушившим ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии Н.Н. Колодина

 

Н.Е. Козлова

 

 

 

 

 

Исп.: Козлова Н.Е.

тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны