Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам №№ РЗ-303/16, РЗ-304/16 о нарушении ... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Уваровского района Тамбовской области

 393460, Тамбовская обл., г. Уварово, ул. Шоссейная, д. 2

 е-mail: zakaz@r58.tambov.gov.ru

 

ООО «ИнтерКрафт»

392530, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Красносвободное, ул. Советская,

д. 207 «В»

interkraft@list.ru

 

ООО «Стинэк»

392022, г. Тамбов, ул. Ивана Франко, д. 10 Б

271441@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-303/16, РЗ-304/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» декабря 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Уваровского района Тамбовской области – <…>, <…>, <…>,

ООО «Тамбовэлитстрой» - <…>, <…>,

ООО «ИнтерКрафт» - <…>,

ООО «СпецУниверсал» - <…>,

ООО «Стинэк» - <…>,

рассмотрев жалобы ООО «ИнтерКрафт» и ООО «Стинэк»» (далее – Заявители) на действия администрации Уваровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сельского дома культуры в д. Ивановка Уваровского района Тамбовской области (извещение № 0164300039016000026),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Администрация Уваровского района Тамбовской области  31.10.2016 года опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300039016000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сельского дома культуры в д. Ивановка Уваровского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 114 531 960,00 руб.

Заказчик - Администрация Уваровского района Тамбовской области. 

Дата и время окончания подачи заявок – 28.11.2016 в 11:00 часов.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии четырех заявок №№2, 3, 5, 7 требованиям документации об аукционе и законодательства, признала участника электронного аукциона ООО «Тамбовэлитстрой», заявке которого присвоен №2, победителем электронного аукциона с предложенной ценой контракта 113 386 640, 40 рублей (сто тринадцать миллионов триста восемьдесят шесть тысяч шестьсот сорок рублей сорок копеек). Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона 0164300039016000026 от 08.12.2016.

Заявитель ООО «ИнтерКрафт» в своей жалобе (вх. от 12.12.2016 №8901 в 14.30 часов) указало, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно признала заявку ООО «Тамбовэлитстрой» с таким же ценовым предложением победителем торгов, поскольку указанный участник не имеет исполненных контрактов, которые являлись бы подтверждением опыта выполненных работ в размере не менее 20% от цены контракта.

Заявитель ООО «Стинэк» в своей жалобе (вх. от 13.12.2016 №8944 в 17.11 часов) указало, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно признала заявки ООО «Тамбовэлитстрой» и ООО «ИнтерКрафт», которым присвоено первое и второе места соответственно, ввиду того, что указанные участники закупки не обладают необходимым опытом выполнения работ, вследствие чего их заявки неправомерно признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного Заявители просят отменить результаты закупки и выдать предписание о повторном рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, о чем представил письменные объяснения (вх. от 16.12.2016 №9020, вх. от 16.12.2016 №9021).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителей, пояснения Заказчика, представленные материалы, в том числе, вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

- финансовых ресурсов для исполнения контракта;

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 к Постановлению N 99.

Приложением N 1 к Постановлению N 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участнику закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия признает заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе,

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в пункте 24 Информационного паспорта аукционной документации в соответствии  с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено дополнительное требование к участникам закупки:

 «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составить не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка ".

При этом, в пункте 46 информационного паспорта аукционной документации указано, что документы, копии которых представляются в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, являются:

 «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе…».

Заказчиком в названном пункте информационного паспорта аукционной документации приведено обоснование установления данного дополнительного требования, а именно:

«Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"».

При проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия признала вторые части заявок ООО "Тамбовэлитстрой" (заявка №2) и ООО «ИнтерКрафт» (заявка №7) соответствующими требованиям документации об электронном аукционе в порядке статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика приняла решение признать победителем электронного аукциона – ООО «Тамбовэлитстрой» (заявка №2) с предложенной ценой контракта 113 386 640, 40 рублей (сто тринадцать миллионов триста восемьдесят шесть тысяч шестьсот сорок рублей сорок копеек). Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона 0164300039016000026 от 08.12.2016.

В составе второй части заявки №2 ООО «Тамбовэлитстрой» в подтверждение опыта выполнения работ по контракту представлены:

- копия муниципального контракта №01-16 от 15.01.2016 на выполнение работ по строительству пристройки к зданию МОУ «Основная общеобразовательная школа №5» г.Алексеевка Белгородской области (без приложения №1),

- копия акта приемки законченного строительством объекта,

- акты о приемке выполненных работ по объекту (форма КС-2),

- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru указанный контракт по закупке №0126300000115000246 с реестровым номером 33122003283 16 000004 имеет статус «исполнение», а документы об оплате за выполненные работы - отсутствуют.

Представитель ООО «Тамбовэлитстрой» в ходе рассмотрения жалоб также подтвердил факт отсутствия оплаты со стороны Заказчика, пояснив, что срок действия контракта – до 31.12.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 2).

Из изложенной нормы следует, что при отсутствии оплаты Заказчиком выполненной работы, контракт не может считаться исполненным и, следовательно, являться правомерным подтверждением опыта участника по смыслу Постановления N 99.

Исходя из изложенного, победитель рассматриваемого электронного аукциона представил неисполненный контракт, который не может являться надлежащим подтверждением опыта выполнения работ по контракту.

Помимо изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводом ООО «ИнтерКрафт» о том, что дополнительным основанием, в силу которого представленный муниципальный контракт также не может являться подтверждением опыта выполнения работ участника закупки, является отсутствие в составе второй части заявки приложения №1 к муниципальному контракту – сметной документации.

Участником ООО «Тамбовэлитстрой» в составе муниципального контракта №01-16 от 15.01.2016 представлено приложение №1 «Сметная документация на выполнение работ по строительству пристройки к зданию МОУ «Основная общеобразовательная школа №5» г.Алексеевка Белгородской области», где указано: «прилагается в электронном виде», однако это приложение не было представлена Обществом во второй части заявки.

Пунктом 13.2 рассматриваемого контракта установлено:

«Все приложения к Контракту являются его неотъемлемой частью».

Согласно пункту 13.3 контракта приложением к контракту является смета на выполнение работ (Приложение №1).

Указанное условие контракта свидетельствует о том, что для подтверждения опыта выполнения строительных работ в данном случае участник закупки должен был представить копию ранее исполненного контракта со всеми приложениями.

Согласно "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).

Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями. Более того, указанное приложение -  смета на выполнение работ, содержит согласованные сторонами существенные условия договора подряда о видах и стоимости подлежащих выполнению работ.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Тамбовэлитстрой» представило неисполненный контракт в нарушение пункта 46 информационной карты аукционной документации и Постановления №99, а также без приложения №1. В связи с чем, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО «Тамбовэлитстрой» соответствующей требованиям аукционной документации, а Общество - победителем электронного аукциона.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобы ООО "ИнтерКрафт" и ООО «Стинэк» обоснованными в части неправомерного определения аукционной комиссией Заказчика победителя по рассматриваемой закупке.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив действия аукционной комиссии Заказчика при проверке второй части заявки участника ООО «ИнтерКрафт» на предмет соответствия требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, нарушений не выявила.

Таким образом, довод жалобы ООО «Стинэк» о неправомерном решении аукционной комиссии в части признания заявки участника ООО «ИнтерКрафт» соответствующей требованиям документации электронного аукциона, Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИнтерКрафт» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Стинэк»  обоснованной в части неправомерного определения аукционной комиссией Заказчика победителя электронного аукциона № 0164300039016000026.
  3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в срок до 26 декабря 2016 года.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                  Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                              Н.Н. Колодина

 

                                                                                                           В.В. Иванов

 

                                                                                                           Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                            

Администрация Уваровского района Тамбовской области

 393460, Тамбовская обл., г. Уварово, ул. Шоссейная, д. 2

 е-mail: zakaz@r58.tambov.gov.ru

 

ООО «ИнтерКрафт»

392530, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Красносвободное, ул. Советская,

д. 207 «В»

interkraft@list.ru

 

ООО «Стинэк»

392022, г. Тамбов, ул. Ивана Франко, д. 10 Б

271441@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делам №№№РЗ-303/16, РЗ-304/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена «16» декабря 2016 года.

В полном объеме предписание изготовлено «19» декабря 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

на основании своего решения от 19.12.2016 по делам №№РЗ-303/16, РЗ-304/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Аукционной комиссии Заказчика - администрации Уваровского района Тамбовской области в срок до «26» декабря 2016 года устранить нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно:

-  отменить протокол подведения итогов электронного аукциона 0164300039016000026 от 08.12.2016;

- повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе с учетом настоящего решения Тамбовского УФАС России по делам №№РЗ-303/16, РЗ-304/16 от 19.12.2016.

2. Оператору ЕЭТП - АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «26» декабря 2016 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии

     Е.А. Гречишникова

 

 

 

Члены комиссии

                                            Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

                                             В.В. Иванов

 

                                                

                                            Е.Г. Великанова

                                                    

                                                   

 

 

Исп. Е.Г. Великанова тел. 72-73-44

 

 

                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны