Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-304/17 о нарушении законодательс... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление образования и науки Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. Советская, 108

Тел./факс7-4752-792375

torgi1@obraz.tambov.gov.ru

ИНН 6829021123

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Кем-Логистик»

650065, Кемеровская обл., г. Кемерово, пр. Октябрьский, 80, корп. Б, офис 3

Тел./факс: 8 950 575 79 99

kemlogistik@mail.ru

ИНН 4205253761

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-304/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» августа 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» августа 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей:

Управления образования и науки Тамбовской области - <…>., <…>, <…>,

Комитета государственного заказа – Акимкиной В.С.,

в отсутствие представителей ООО «Кем-Логистик», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,  

рассмотрев жалобу ООО «Кем-Логистик» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Управления образования и науки Тамбовской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения общеобразовательной организации г.Мичуринска Тамбовской области (извещение №0164200003017002476) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2017 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002476 о проведении электронного аукциона на  поставку оборудования для оснащения общеобразовательной организации г.Мичуринска Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 9 680 860,00 руб.

Заказчик – Управление образования и науки Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.08.2017 в 09:00 часов.

ООО «Кем-Логистик», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 14.07.2017 №5061).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 18.08.2017 №6076, вх. от 18.08.2017 №6070).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Кем-Логистик» считает неправомерным пункт 19 информационного паспорта документации аукциона.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в связи со следующим.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 19 информационного паспорта установлено следующее:

19.

пп.«а»

п.3 ч.3 ст.66

Требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) наименование страны происхождения товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара:

требование считается установленным, если в приложении к проекту контракта или аукционной документации, указанных в п.18 информационного паспорта аукциона, содержатся указания на товарные знаки сопровождающиеся словами «или эквивалент»

(устанавливается только при закупке работ, услуг для выполнения или оказания которых используется товар)

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленное в п. 19 информационного паспорта требование соответствует Закону о контрактной системе.

Заявитель не представил доказательств обратному.

2. Заявитель ООО «Кем-Логистик» указывает, что Заказчик неправомерно объединил в один объект закупки радиоэлектронную продукцию и программное обеспечение, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 25 информационного паспорта документации об аукционе установлено следующее:

25.

ст.14;

п.7 ч.5 ст.63

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

 не установлены

Запрет на допуск  товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

 установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1236 от 16.11.2015

 

Ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

 

 установлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №968

 

 

 

 

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «"Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены "Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных" и "Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также установлен указанный запрет.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 установлено, что «для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него».

Указанное нарушение не выявлено в данной закупке.

На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что объектом закупки в рамках государственного контракта является закупка оборудования для оснащения общеобразовательной организации г.Мичуринска Тамбовской области, которое будет использоваться совместно с предустановленным программным обеспечением, что необходимо для использования закупаемой радиоэлектронной продукции.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что объединение в одну закупку связанных товаров не противоречит Закону о контрактной системе, а также не нарушает п.5 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.

3. Заявитель ООО «Кем-Логистик» указывает, что Заказчик не установил надлежащую инструкцию по заполнению первых частей заявок, что является нарушением Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При рассмотрении жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что инструкция по заполнению первых частей заявок приведена Заказчиком в  разделе 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» аукционной документации.

  • 4.4. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» аукционной документации установлено, что «показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».

В Техническом задании (приложение №1 к проекту контракта) установлены количественные и технические характеристики закупаемого товара.

Довод не нашел своего подтверждения, в связи с чем, признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кем-Логистик» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                            Е.Г. Великанова

 

Н.Е. Козлова                                                                                                                                                                                                               

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны