Решение б/н Решение по делам РЗ-305/16, РЗ-306/16, РЗ-307/16 от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №РЗ-305/16, РЗ-306/16, РЗ-307/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» декабря 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

администрации Мордовского района Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей заявителей индивидуального предпринимателя <…>, ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Стройинвест», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя <…>, ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Стройинвест» (далее – Заявители) на действия заказчика - администрации Мордовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания МОУ "Оборонинская средняя общеобразовательная школа" р.п. Мордово Тамбовской области (корректировка)  (извещение №0164300010216000010)  и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Мордовского района Тамбовской области 28.11.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300010216000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания МОУ "Оборонинская средняя общеобразовательная школа" р.п. Мордово Тамбовской области (корректировка) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 147 598 210 руб.

Заказчик – администрация Мордовского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок - 14.12.2016  в 9 часов.

Индивидуальный предприниматель <…>., ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Стройинвест», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратились с жалобами в антимонопольный орган.

  В качестве доводов обжалования положений документации Заявители указали следующее.

ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает на следующие нарушения:

- в проекте контракта не указано на дополнительное обеспечения исполнения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной максимальной цене контракта, что нарушением части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе;

- в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте муниципального контракта не установлены обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки.

Индивидуальный предприниматель <…> в своей жалобе указывает на следующие нарушения:

-в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении о проведении Аукциона не установил к участникам закупки требования, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- в извещении и документации об Аукционе Заказчик не установил условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

- по позициям №№20 ,21, 33, 34, 35, 36, 37, 38 Требований к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых для выполнения работ, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам (материалам), поскольку данные характеристики могут быть определены только лабораторным путем.

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлены излишние требования к химическому составу и компонентам товаров (материалов) по позициям №№ 21, 22, 23, 24 Требований к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых для выполнения работ, что является нарушением статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» указывает, что Заказчиком в проекте контракта не установлен конкретный срок окончания действия контракта, что не позволяет участнику закупки обеспечить исполнение контракта путем предоставления банковской гарантии, срок действия которой превышал бы срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На основании вышеизложенного Заявители просят приостановить закупку, внести изменения в аукционную документацию и выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителей, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

  1. Заявитель ООО «Стройинвест» указывает, что в проекте контракта не указана возможность дополнительного обеспечения исполнения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной максимальной цене контракта, что нарушением части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что пунктом 8.2 раздела 8 «Требования к обеспечению исполнения контракта» документации об аукционе установлено: «Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст.37 44-ФЗ (антидемпинговые меры) и положений ст.96 44-ФЗ».

Пунктом 11.1 статьи 11 «Обеспечение исполнения Контракта» Заказчиком установлено требование к размеру обеспечения исполнения контракта: «Размер обеспечения исполнения Контракта: 14 759 821 (четырнадцать миллионов  семьсот пятьдесят девять тысяч восемьсот двадцать один) рубль».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит нормы, обязывающей Заказчика включать в проект контракта требование к размеру обеспечения исполнения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.

Довод Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.

  1. ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте муниципального контракта отсутствует обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системы установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 5.1.9 проекта контракта установлено, что Заказчик «Осуществляет приемку и оплату работ, выполненных Исполнителем в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом».

В пункте 2.3 проекта контракта определено, что основанием для окончательной оплаты за выполненные работы является оформленный в установленном порядке акт о приемке выполненных работ.

Пунктом 3.3 проекта контракта определено следующее: «Оплата выполненных работ производится Заказчиком по мере поступления денежных средств на расчетный счет Заказчика в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Заказчика за фактически выполненные Исполнителем работы после представления им документации, подтверждающей выполнение данных работ (акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) при условии наличия денежных средств на расчетном счете Заказчика. Окончательный расчет  по настоящему Контракту не позднее 31.12.2017 года. Платежи в рамках настоящего Контракта осуществляются Заказчиком на основании предъявленных Исполнителем и принятых Заказчиком объемов выполненных работ, в пределах лимитов бюджетных обязательств».

В разделе 9 «Приемка законченного объекта» проекта муниципального контракта Заказчиком установлено следующее:

«9.1. Приемка результата выполненных Работ осуществляется после выполнения Сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, в установленном законодательством порядке.

9.2. Исполнитель передает Заказчику за три дня до начала приемки законченного  объекта три экземпляра исполнительной документации с письменным подтверждением соответствия переданной документации фактически выполненным работам.

9.3. Приемка объекта производится в течение 10 рабочих дней после получения Заказчиком письменного извещения и документов от Исполнителя о его готовности.

9.4. Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность использования объекта и не могут быть устранены Сторонами.

9.5. Если Заказчиком будут обнаружены некачественно выполненные работы, то Исполнитель своими силами и без увеличения стоимости обязан в установленный Заказчиком срок устранить выявленные недостатки. Некачественно выполненные и непринятые Заказчиком  оплате работы не подлежат.

9.6. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании соответствующих контрактов.

9.7. По результатам экспертизы исполнения обязательств Исполнителем по настоящему Контракту приемочная комиссия либо ответственное должностное лицо  Заказчика составляет мотивированное заключение об исполнении или ненадлежащем исполнении обязательств Исполнителем по настоящему Контракту. Мотивированное заключение о надлежащем исполнении обязательств вносится в акт о приемке выполненных работ. На основании заключения экспертизы Заказчик передает Исполнителю подписанный со своей стороны акт о приемке выполненных работ или мотивированный отказ от его подписания».

Таким образом, в проекте контракта содержатся четкие и недвусмысленные условия о порядке и сроках приемке и оплаты заказчиком выполненной исполнителем работы, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, причем не только объекта строительства в целом, но и выполненных работ в ходе строительства объекта.

Жалоба Заявителя в указанной части признается необоснованной.

  1. Индивидуальный предприниматель <…> в своей жалобе указывает, что в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении о проведении Аукциона не установил к участникам закупки требования, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данный довод Заявителя Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет в силу следующего.

Статьей 31 Закона о контрактной системе определены Требования к участникам закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении рассматриваемого Аукциона в разделе  «Требования к участникам» Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «2. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) установлены в разделе 5 документации об аукционе».

В разделе 5 «Требования к участникам аукциона» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

«5.1. Участник аукциона должен соответствовать следующим единым требованиям:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случае установления таких требований указывается в Информационном паспорте аукциона.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено. 

2)  непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25%  балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества;

6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8) участник закупки не является офшорной компанией».

Таким образом, заказчиком установлены требования к участникам закупки с соблюдением норм статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит запрета о публикации извещения с указанием отсылочных фраз на соответствующие положения документации.

Довод Заявителя в указанной части признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.

  1. Индивидуальный предприниматель <…> в своей жалобе указывает, что в извещении и документации об Аукционе Заказчик не установил условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод Заявителя в силу следующего.

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в соответствии с нормами статей 63 и 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе (подпункт 1 пункта 5.1 раздела 5 «Требования к участникам аукциона» Заказчиком установлено следующее: «В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Таким образом, довод Заявителя в указанной части признается необоснованным.

  1. Индивидуальный предприниматель <…> в своей жалобе  указывает, что по позициям №№20,21, 33, 34, 35, 36, 37, 38 Требований к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых для выполнения работ, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам (материалам), поскольку данные характеристики могут быть определены только лабораторным путем.

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлены излишние требования к химическому составу и компонентам товаров (материалов) по позициям №№ 21, 22, 23, 24 Требований к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых для выполнения работ, что является нарушением статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.

При этом, Заявители в жалобе не обосновали и не представили подтверждающих доказательств, какие затруднения в заполнении заявки и участия в аукционе создают обжалуемые им положения документации Аукциона. Представительство в заседании Заявителями жалоб также не обеспечено, в связи с чем устных пояснений по доводам жалоб не представлено.

Комиссия Тамбовского УФАС России, исходя из  анализа обжалуемых позиций Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых для выполнения работ, и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, считает данные доводы Заявителей необоснованным в силу следующего.

Заказчиком в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе аукционной документации даны, в том числе, следующие разъяснения:

«Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины.

При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик используемого товара (материала) (знаки «-», « – », «÷», «±», слова «от», «до», «меньше/менее/не менее», «больше/более/не более», «ниже/не ниже», «выше/свыше/не выше», «не хуже», «лучше») участнику закупки необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона.

Исключение из данного правила составляют характеристики, сопровождаемые указанием знаков «*» и «**».

По показателям, сопровождаемым указанием знака «*», участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров либо в форме конкретных значений, либо описывая значение диапазоном возможных значений (по своему выбору).

По показателям, сопровождаемым указанием знаков «**», участник закупки указывает диапазон возможных значений.

По показателям, сопровождаемым указанием знака «***», значения их характеристик участником закупки указываются только в случае их нормирования для данного материала». 

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что при указании в заявке на участие в аукционе характеристик товара участниками закупки по многим позициям возможно указать конкретный показатель в виде диапазонного значения в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Требованиях к техническим характеристикам товаров (материалов) и действующими ГОСТами и иными нормативно-техническими документами, что позволяет участнику закупки заполнить заявку, не имея товары и их сопроводительные документы в наличии.

Необоснованного установления требований к товарам, применяемым при производстве строительных работ, либо ограничения участия в закупке, в том числе затрудняющих заполнение заявки, Комиссия Тамбовского УФАС России не установила. Заявители жалоб на это также не указали.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемые доводы жалоб Заявителей необоснованными.

  1. По доводу жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» о том, что в проекте контракта не установлен конкретный срок окончания действия контракта, что не позволяет участнику закупки обеспечить исполнение контракта путем предоставления банковской гарантии, срок действия которой превышал бы срок действия контракта не менее чем на один месяц, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанное положение предусмотрено Заказчиком в пункте 11 Информационного паспорта аукциона и в разделе 8 аукционной документации.

Пунктом 115.9 проекта муниципального контракта установлено, в том числе, следующее:

«Контракт вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту».

Пунктом 4.2 проекта контракта установлено: «Сроки выполнение Работ: с даты заключения контракта до 31.12.2017 года в соответствии с графиком производства работ (приложение №2 к проекту контракта)».

Пунктом 3.3 проекта контракта установлено:

«Оплата выполненных работ производится Заказчиком по мере поступления денежных средств на расчетный счет Заказчика в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Заказчика за фактически выполненные Исполнителем работы после представления им документации, подтверждающей выполнение данных работ (акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) при условии наличия денежных средств на расчетном счете Заказчика. Окончательный расчет  по настоящему Контракту не позднее 31.12.2017 года. Платежи в рамках настоящего Контракта осуществляются Заказчиком на основании предъявленных Исполнителем и принятых Заказчиком объемов выполненных работ, в пределах лимитов бюджетных обязательств».

Таким образом, наличие в контракте данных сроков позволяет участникам закупки однозначно рассчитать срок действия контракта, а значит, и банковской гарантии, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

  •  
  1. Признать жалобу  ООО «Стройинвест» необоснованной
  2. Признать жалобу  индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.
  3. Признать жалобу  ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны