Решение б/н Решение и предписание по делу РЗ-308/16 от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовская областная детская клиническая больница''

392000, Тамбовская область, г. Тамбов, Рылеева, 80

odblydmila@mail.ru

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «ФК Сатиком»

460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д.6

fk-sat@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-308/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» декабря 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница» <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ФК Сатиком»  (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003016006903 на поставку рентгеноконтрастного лекарственного препарата Гадодиамид и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 30.11.2016 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016006903 о проведении электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастного лекарственного препарата Гадодиамид (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 174 810,68 руб.

Заказчик – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница».

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана одна заявка, которая была признана комиссией Заказчика соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

ООО «ФК Сатиком», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к характеристикам товара, которые соответствуют единственному лекарственному препарату с торговым наименованием «Омнискан».

В связи с вышеизложенным Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Сообщили, что под совокупность требований, установленных в Спецификации, подходят лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Омнискан» и «Гадодиамид».

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В Спецификации на поставку рентгеноконтрастного лекарственного препарата Гадодиамид,  являющейся приложением №1 к проекту государственного контракта, установлены требования заказчика к характеристикам и свойствам  подлежащего поставке товара, при этом в позиции № 1 указано, что «Гадодиамид» -  это международное непатентованное наименование закупаемого лекарственного препарата:

«1мл раствора для внутривенного введения содержит: гадодиамид 287мг (эквивалентно 0,5ммоль)+кальдиамид натрия 12,0мг + 1М раствор натрия гидроксида или 1М раствор хлористоводородной кислоты до рН 6,0-7,0+вода для инъекций. Неионное парамагнитное водорастворимое вещество с осмолярностью 780мОсм/кг Н2О при 37град.С. Клиническое применение препарата у детей с диагностической целью по показаниям с 4-х-недельного возраста. В упаковке 10 флаконов по 10мл. Остаточный срок годности не менее 12 мес».

В соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном реестре лекарственных средств (далее - реестр лекарственных средств) по лекарственному препарату с МНН «Гадодиамид» зарегистрированы лекарственные препараты двух производителей: с торговым наименованием «Гадодиамид» производства «Новалек Фармсьютикалс Пвт. Лтд.» (Индия) (регистрационный номер ЛП-002763), а также лекарственный препарат с торговым наименованием «Омнискан» производства «ДжиИ Хэлскеа АС» (Ирландия и Норвегия) (регистрационный номер П N015800/01).

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что описание Заказчиком объекта в Спецификации полностью совпадает с описанием лекарственного препарата с торговым наименованием «Омнискан» производства «ДжиИ Хэлскеа АС» (Ирландия и Норвегия), приведенного в его инструкции, содержащейся в реестре лекарственных средств.

Указанное обстоятельство на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представители Заказчика не отрицали.

Представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что потребностям Заказчика и  под совокупность требований, установленных в Спецификации, помимо лекарственного препарата «Омнискан» также подходит лекарственный препарат с торговым наименованием «Гадодиамид» производства «Новалек Фармсьютикалс Пвт. Лтд.» (Индия). В единственной заявке на участие в Аукционе было предложено это торговое наименование, заявка была допущена к участию в Аукционе.

Комиссия  Тамбовского УФАС России, учитывая пояснения Заказчика о соответствии его потребностям обоих зарегистрированных под МНН «Гадодиамид» лекарственных препаратов, вместе с тем считает, что описание объекта закупки является необъективным, к тому же неоднозначным и вводящем в заблуждение участников закупки в силу следующего.

В Спецификации одним из требований к поставляемому товару установлено, что лекарственный препарат должен представлять собой «Неионное парамагнитное водорастворимое вещество».

Такому  требованию Заказчика безусловно подпадает лекарственный препарат с торговым наименованием «Омнискан» производства «ДжиИ Хэлскеа АС» (Ирландия и Норвегия) (регистрационный номер П N015800/01), о чем было указано выше.

Согласно инструкции по применению другого, зарегистрированного под МНН «Гадодиамид» лекарственного препарата с торговым наименованием «Гадодиамид» производства Новалек Фармсьютикалс Пвт. Лтд.» (Индия), данный лекарственный препарат описан как «нейтральное парамагнитное контрастное средство», то есть по другому.

Эквивалентность (равнозначность) понятий «нейтрального» и «неионного» вещества в положениях документации об Аукционе, в том числе инструкции по заполнению заявки, не установлена.

Следовательно, соответствие требованиям Заказчика торговых наименований не только «Омнискан», но и «Гадодиамид», не является очевидным, а потому затрудняет предложение участниками закупки препарата с торговым наименованием «Гадодиамид»

Кроме того, установление в Спецификации характеристики товара «с осмолярностью 780 мОсм/кг Н2О при 37град.С» также вводит  в заблуждение участников закупки, так как является недостоверным и противоречащим смыслу употребляемой характеристики.

Так, осмолярность – сумма концентраций катионов анионов и неэлектролитов, т.е. всех кинетически активных частиц в 1л. раствора. Она выражается в миллиосмолях на литр (мосм/л).

Однако, в Спецификации Заказчик установил, что осмолярность выражается в иных единицах измерения - миллиосмолях на килограмм (мосм/кг).

Требование Заказчика об указании  в заявке и предложении к поставке лекарственного препарата с характеристикой «осмолярность» выраженной в  миллиосмолях на килограмм (мосм/кг) является невыполнимым, так как в миллиосмолях на килограмм (мосм/кг) выражается иная характеристика товара - осмоляльность – концентрация тех же частиц, растворенных в килограмме воды.

Кроме того, представить конкретное значение как осмолярности, так и осмоляльности, является для участников закупки затруднительным ввиду того, что указанная информация для лекарственного препарата с торговым наименованием «Гадодиамид» отсутствует в свободном доступе как в Государственном реестре лекарственных средств, так и в инструкции на данный лекарственный препарат.

При этом, необходимость закупки товара исключительно с конкретным значением заявленной характеристики Заказчиком и Уполномоченным органом не обоснована и не доказана.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, а также установлении недостоверных и излишних требований к товару, нарушают п.1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ФК Сатиком» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об аукционе и отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-308/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «19» декабря 2016 года.

В полном объеме предписание изготовлено «22» декабря 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 22.12.2016 делу № РЗ-308/16  о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница» отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0164200003016006903 на поставку рентгеноконтрастного лекарственного препарата Гадодиамид.

2.         Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница» внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастного лекарственного препарата Гадодиамид (извещение № 0164200003016006903), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 22.12.2016 по делам № РЗ-308/16, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.

3.         Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница» продлить срок подачи заявок на участие в аукционе № 0164200003016006903 с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.

4.         Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- обеспечить программную возможность исполнения п.п. 1, 2, 3 настоящего предписания;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастного лекарственного препарата Гадодиамид (извещение № 0164200003016006903) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

4. Настоящее предписание исполнить в срок до 30 декабря 2016 года.

5. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 30 декабря 2016 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны