Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-308/18 о нарушении законодательст... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ТОГКУ «Тамбовавтодор» – <….>,

представителя ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок» <…..>,

директора ООО «ГеоСтройПрибор» <……>,

рассмотрев жалобу ООО «ГеоСтройПрибор» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГКУ «Тамбовавтодор» при проведении электронного аукциона № 0864500000218004722 на поставку геодезического оборудования (тахеометр в комплекте, дальномер <...> и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку.

 

УСТАНОВИЛА:

 

ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок» ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) 21.11.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0864500000218004722 о проведении электронного аукциона на поставку геодезического оборудования (тахеометр в комплекте, дальномер <...> (далее – Аукцион).

Заказчик – ТОГКУ «Тамбовавтодор».

Начальная (максимальная) цена контракта – 696 846 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 30.11.2018 в 09:00 часов.

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки от участников.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла, в том числе, следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с номерами заявок 2, 3.  Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2018.

ООО «ГеоСтройПрибор» (заявка №2), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России (вх. от 10.12.2018 № 8027).

Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении (вх. от 14.12.2018 № 8184н; от 14.12.2018 № 8183н).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в Техническом задании на поставку геодезического оборудования (тахеометр в комплекте, дальномер <...> (приложение № 1 к государственному контракту) (далее – Техническое задание) установлены требования к закупаемому оборудованию.

По позиции «Зрительная труба» Заказчиком, в том числе, установлено следующее: «разрешающая способность – не ниже 3, 5 ».

В заявке с номером 2 по  позиции «Зрительная труба» указано: «Разрешающая способность - 2,5″».

Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 2, отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:

 «Отказать в доступе к участию в электроном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку №2 на участие в электроном аукционе (далее - заявка №2) в связи с несоответствием  информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержавшийся в заявке № 2 требованиями  п3.3.2. документации об электроном аукционе: Требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №1 к  государственному контракту): по позиции Зрительная труба: разрешающая способность – не ниже 3", 5";

 В заявке №2 предложено: «Разрешающая способность зрительной трубы: 2,5ʺ».

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев указанную заявку и довод  аукционной комиссии, приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии Заказчика, основываясь на следующем.

Важнейшая из характеристик зрительной трубы – разрешающая способность. Разрешающая способность зрительных труб определяет качество изображения, то есть способность труб передавать без искажений необходимые детали наблюдаемого объекта.

Разрешающая способность трубы – это способность отметить раздельно две близлежащие точки цели, которая оценивается углом r, при котором две точки еще не сливаются в одну, что определяет возможную точность визирования на цель зрительной трубой. Соответственно, чем меньше указанный угол, тем лучше (выше) разрешающая способность зрительной трубы.

Исходя из физического смысла спорной характеристики, предложение участника закупки с заявкой № 2 соответствует потребностям документации, поскольку предложенная им разрешающая способность 2,5 не ниже 3, 5″, как требовала документация о закупке.

Представитель ООО «ГеоСтройПрибор» также пояснил, что разрешающая способность зрительной трубы геодезического прибора характеризуется минимальным углом, при котором две близко расположенные точки определяются (разрешаются) раздельно. При этом, чем меньше угол, тем выше разрешающая способность. Предлагаемая в его заявке разрешающая  способность зрительной трубы 2,5″ лучше, чем разрешающая способность зрительной трубы, которая указана Заказчиком в Техническом задании документации (не ниже 3, 5 ″) 

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку № 2.

Действия аукционной комиссии Заказчика нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Жалоба Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованной.

       2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлено нарушение законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки, что привело или могло привести к нарушению прав и законных интересов участников данной закупки и ограничению количества участников рассматриваемой закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание закупки, изложенное в Техническом задании на поставку геодезического оборудования (тахеометр в комплекте, дальномер <...> (приложение № 1 к государственному контракту) (далее – Техническое задание) содержит  противоречивую информацию, а также требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Объектом закупки, согласно Техническому заданию, является поставка Тахеометра электронного TRIMBLE M3(5'') DR или эквивалента.

Однако, другие требования документации о закупке исключают поставку товара-эквивалента объявленному в закупке, поскольку в разделе 3 Технического задания «Прочие требования оборудования» указано, что в закупаемом товаре должно быть «встроенное программное обеспечение Trimble Access», причём без указания на эквивалентность. Указанное исключает поставку тахеометра электронного, эквивалентному TRIMBLE M3(5'') DR, так как иные тахеометры имеют собственное встроенное программное обеспечение.

Также на невозможность поставки тахеометра помимо TRIMBLE M3(5'') DR указывает прикрепленный к аукционной документации файл «О невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (порядок подготовки обоснования утвержден постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236)», в котором указано, что «программное обеспечение Trimble Access должно обеспечивать возможность подгрузить в программу файл формата DXF в виде активной карты и выполнять разбивку, выбирая точки с экрана «Карта» или сравнивать результаты исполнительной съемки с проектным чертежом».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как описание закупки, изложенное в Техническом задании, содержит противоречивую информацию в части возможной поставки товара-эквивалента.

Кроме того, установлено, что документация о закупке, в том числе Техническое задание, содержит иные неясные и неопределённые положения в части требований к закупаемому товару, которые ограничивают участие в закупке и затрудняют заполнение заявки.

Например, в вышеуказанном прикрепленном к аукционной документации файле «О невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (порядок подготовки обоснования утвержден постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236)», имеется следующее утверждение: «Программное обеспечение Trimble Access должно обеспечить взаимодействие с оборудованием и сетевыми ресурсами внутренней сети, со спутниковым оборудованием TFT V2 GNSS».

Однако, Техническое задание и документация об аукционе не содержат требования о совместимости закупаемого тахеометра и его встроенного программного обеспечения с какими-либо ресурсами и оборудованием.

При этом ни в указанном файле, ни в иных разделах документации об аукционе нет сведений, какое оборудование и сетевые ресурсы имеются во внутренней сети, совместимость с которой необходимо обеспечить.

Также по позиции «Измерение углов» Заказчиком установлено: «точность по DIN 18723 (ГК и ВК) – не ниже 3"».

Однако, DIN является немецким, а не российским стандартом, следовательно, установление Заказчиком требования к товару в соответствии со стандартом DIN противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены ч. 3 ст. 7, ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае имеются основания для выдачи предписания.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГеоСтройПрибор» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика - ТОГКУ «Тамбовавтодор» нарушившим ч.3 ст. 7, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, уполномоченному учреждению, оператору ЭТП предписание об отмене электронного аукциона № 0864500000218004722  и всех его результатов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по чч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

Т.В. Четверткова                                                                                                                     

 

Исп.: Четверткова Т.В.  

тел: 8 (4752) 72-73-44      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны