Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам №№ РЗ-309/16, РЗ-312/16 о нарушении ... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ТОГКУ «Тамбовавтодор»

392000, г. Тамбов, ул. Студенецкая набережная, 20

 kov@avtodor.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Уваровская ДСПМК»

393391, Тамбовская область,

Уваровский район, с. Верхнее Чуево

dspmk68@mail.ru

 

ООО «ЭНТОС ПЛЮС»

142102, г. Москва, поселение Рязановское, пос. Ерино, д. 1, кв. 9

Тел.:  +7 (499) 380-81-70, 8 923 575-31-89

entosplus@bk.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-309/16, РЗ-312/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» декабря 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителя:

ТОГКУ «Тамбовавтодор» - <…>, <…>,

ООО «Уваровская ДСПМК» - <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «ЭНТОС ПЛЮС», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Уваровская ДСПМК» и ООО «ЭНТОС ПЛЮС» (далее – Заявители) (вх. от 20.12.2016 в 10.45 часов №9102, вх. от 23.12.2016 в 9.52 часов №9177)  на действия заказчика - ТОГКУ «Тамбовавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения и искусственных сооружений на них в 2017, 2018 годах и 10 месяцев 2019 года, протяженностью 128,865 км (извещение № 0164200003016005961),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 31.10.2016 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164200003016005961 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения и искусственных сооружений на них в 2017, 2018 годах и 10 месяцев 2019 года, протяженностью 128,865 км (далее – Аукцион).

Заказчик – ТОГКУ «Тамбовавтодор».

Начальная (максимальная) цена контракта - 164 603 140,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.01.2017 в 09:00 часов.

Заявители, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратились с жалобами в Тамбовское УФАС России.

В качестве доводов по жалобе ООО «Уваровская ДСПМК» (дело №РЗ-309/16) указало следующее:

- в проекте государственного контракта размер обеспечения исполнения контракта указан в размере 16 460 314 рублей, что соответствует начальной максимальной цене контракта. При этом, в извещении и аукционной документации сумма размера обеспечения исполнения контракта и сумма начальной максимальной цены контракта составляют 16 530 430, 60 рублей и 165 304 306 рублей, соответственно, а также изменен объект закупки, что является нарушением части 6 статьи 65 и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе;

- Заказчиком в требованиях к материалам установлены требования к составляющим их компонентам, что затрудняет подачу заявки;

- установленные Заказчиком требования к материалам не соответствуют действующим ГОСТам.

В качестве доводов по жалобе ООО «ЭНТОС ПЛЮС» (дело №РЗ-312/16) указало следующее:

- Заказчиком в аукционной документации не конкретизирован срок действия контракта, что затрудняет определить срок действия банковской гарантии, предоставление которой выбирается участником закупки в качестве обеспечения контракта;

- Заказчиком не предусмотрена возможность участника закупки представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в аукционной документации, но не менее, чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ст. 37 Закона о контрактной системе;

- Заказчиком в Техническом задании установлены требования об указании конкретных показателей характеристик материалов, которые имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалоб не согласились,  представили письменные объяснения (вх. от 26.12.2016 № 9202, вх. от 26.12.2016 № 9201, вх. от 27.12.2016 №9291, вх. от 26.12.2016 №9203), в которых указали, что считают жалобы заявителей необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, возражения и пояснения Заказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. По жалобе ООО «Уваровская ДСПМК» (дело №РЗ-309/16) Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

1.1. Заявитель ООО «Уваровская ДСПМК» в своей жалобе указало, что в измененном проекте государственного контракта размер обеспечения исполнения контракта указан в размере 16 460 314 рублей, что соответствует начальной максимальной цене контракта. При этом, в извещении и аукционной документации сумма размера обеспечения исполнения контракта и сумма начальной максимальной цены контракта составляют 16 530 430, 60 рублей и 165 304 306 рублей соответственно, а также изменен объект закупки, что является нарушением части 6 статьи 65 и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что противоречия и несоответствия начальной (максимальной) цены контракта и размера обеспечения исполнения контракта в извещении , документации и проекте контракта устранены Заказчиком до рассмотрения жалобы. Изменение объекта закупки не выявлено.

При рассмотрении жалобы представители Заявителя отказались от заявленного довода.

1.2. Заявитель ООО «Уваровская ДСПМК» в своей жалобе указало, что Заказчиком в Требованиях к материалам установлены требования к составляющим компонентам по позиции 1 «Горячая плотная: мелкозернистрая марки I или II,  асфальтобетонная (полимерасфальтобетонная) смесь», по позиции 6 «Эмульсия битумная дорожная», по позиции 13 «Краски (эмали) для нанесения дорожной разметки», по позиции 14 «Комплект металлического барьерного ограждения», по позиции 15 «Опоры металлические для дорожных знаков», по позиции 16 «Пескосоляная смесь», что затрудняет подачу заявки.

Комиссия Тамбовского УФАС России, исходя из  анализа обжалуемых позиций «Требования к материалам» (Приложение №2 к проекту государственного контракта)  и в их составе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, считает данный довод Заявителя необоснованным.

Заявитель ООО «Уваровская ДСПМК» считает, что Заказчиком в требованиях к материалам установлены требования к составляющим их компонентам, что затрудняет подачу заявки.

Заявитель не обосновал и не представил доказательств имеющихся затруднений.

Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает ограничения участия в Требованиях к материалам, поскольку по многим позициям и их характеристикам возможно указать диапазонные значения в соответствии с допустимыми ГОСТами значениями.

1.3. Заявитель жалобы считает, что установленные Заказчиком требования к материалам не соответствуют действующим ГОСТам.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод частично обоснованным исходя из следующего.

Комиссия Тамбовского УФАС России, исходя из  анализа обжалуемых позиций «Требования к материалам» (Приложение №2 к проекту государственного контракта)  и в их составе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, считает данный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в составе «Требования к материалам» (Приложение №2 к проекту государственного контракта)установлено следующее:

«…Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют характеристики выделенные курсивом, по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров  в форме конкретных значений (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал), либо, описывая значение диапазоном возможных значений (при их отсутствии или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам лабораторных испытаний).

В случае если значения характеристик, характеристики материалов указаны в скобках, участнику размещения заказа необходимо либо представить товар со значением характеристик указанным перед скобками либо с одним из значений указанных в скобках.

В случае если после значения показателя стоит знак «*» данный показатель следует указывать только в случае его наличия и нормирования для данного материала».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что при указании в заявке на участие в аукционе характеристик товара участниками закупки по многим позициям возможно указать конкретный показатель в виде диапазонного значения в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Приложении № 2 и действующими ГОСТами и иными нормативно-техническими документами, что позволяет участнику закупки заполнить заявку, не имея товары и их сопроводительные документы в наличии.

Однако, Заказчиком допущены следующие нарушения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является обязательным для Заказчика использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При анализе Требований к материалам Комиссия Тамбовского УФАС России выявила отдельные несоответствия действующим ГОСТам.

По позиции 14 «Комплект металлического барьерного ограждения» Требования к материалам в том числе, установлено:

«…стойка должна быть выполнена из углеродистой полуспокойной или спокойной стали обыкновенного качества, класса В …».

Пунктом 5.3.2 ГОСТа 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» установлено: «секции балки следует изготовлять из стального гнутого профиля с размерами 312х 83 х4 (3) по настоящему стандарту, марка стали ВСт3пс, ВСт3кп по ГОСТ 380».

Следовательно, установление Заказчиком требования не соответствует ГОСТу 26804-2012, поскольку не допускается изготовление рассматриваемых дорожных металлических ограждений из спокойной стали.

Довод заявителя по данному основанию является обоснованным.

По позиции 15 «Опоры металлические для дорожных знаков» Требования к материалам, в том числе, установлено:

«…Предельное отклонение поперечного сечения опоры должно быть не более ± 0,56  мм…».

Пункт 5.1.2  ГОСТа 32948-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования» устанавливает предельное отклонение поперечного сечения опоры не более ± 2,0 мм.

По рассматриваемой позиции Заказчик установил требование о предельном отклонении в меньшем значении, чем установлено ГОСТом 32948-2014.

Довод заявителя по данному основанию является обоснованным.

По позиции 15 «Опоры металлические для дорожных знаков» Требования к материалам, в том числе, установлено:

«Толщина защитного цинкового (лакокрасочного) покрытия  до 120 мкм».

Пунктом 5.2.5.1 ГОСТа 32948-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования» устанавливает толщину для цинкового покрытия от 60 до 120 мкм, а для лакокрасочного не менее 60 мкм.

Таким образом, Заказчиком установлено требование по толщине защитного цинкового (лакокрасочного) покрытия не в соответствии с ГОСТом 32948-2014, поскольку не определил, что толщина защитного покрытия не должна быть менее 60 мкм. Указанное несоответствие вводит в заблуждение участников закупки и создает неоправданные риски их участия в закупке.

Комиссия Тамбовского УФАС Заказчик приходит к выводу, что Заказчик осуществил описание товаров по позициям: 14 «Комплект металлического барьерного ограждения» и 15 «Опоры металлические для дорожных знаков» Требований к товарам   в части вышеуказанных характеристик  с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

1.4. Заявитель жалобы также указал на непонятные требования к цвету эмали (позиция 15), с чем Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается, признавая его обоснованным.

По позиции 15 «Эмаль ПФ-115» Требования к материалам в том числе, установлено:

«Цвет серый, черный, белый, желтый, зеленый, светло-серый, красно-коричневый и серо-голубой или голубой».

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в составе «Требования к материалам» (Приложение №2 к проекту государственного контракта) дано следующее разъяснение:

«В случае, если в тексте технического задания значение характеристики (наименования, свойства) товара перечесляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз «или», то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений характеристик (наименования, свойства) товара, в остальных случаях перечисление значений характеристик (наименований, свойств) товара через запятую следует воспринимать как необходимость указания всех перечисленных значений характеристик (наименований, свойств) товара».

Таким образом, описание  товара «эмаль ПФ-115» по характеристике «цвет» содержит перечисление цвета и через запятую, и с союзом «и», а также с одновременным использованием союза «или». Однако, инструкция по заполнению заявки не содержит разъяснения о порядке заполнения заявки в случае одновременного употребления союзов «и» и «или» при перечислении характеристик. Отмеченная недосказанность документации аукциона затрудняет заполнение заявок и препятствует участию в закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В части установления неправомерных требований по позиции 1 «Горячая плотная: мелкозернистрая марки I или II,  асфальтобетонная (полимерасфальтобетонная) смесь», позиции 4 «Столбики сигнальные, для установки на обочине», позиции 6 «Эмульсия битумная дорожная» и  позиции 16 «Пескосоляная смесь» и иных доводов Заявителя ООО «Уваровская ДСПМК» не нашли своего подтверждения.

2. По жалобе ООО «ЭНТОС ПЛЮС»  (дело №РЗ-312/16) Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

2.1. Заявитель ООО «ЭНТОС ПЛЮС» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в проекте контракта и аукционной документации не установлены конкретные сроки, позволяющие определить минимальный срок действия банковской гарантии.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным в силу следующего.

Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системеустановлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, контракт действует до исполнения заказчиком обязанности по оплате либо до его расторжения.

Пунктом 4.1 проекта государственного контракта установлено:

«Настоящий Контракт, вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств».

Пунктом 4.2 проекта государственного контракта установлено:

«Сроки выполнения работ по содержанию Объекта:

начало: с момента заключения контракта

окончание: по «31» октября 2019г.

Период с момента подписания Контракта до даты начала работ по содержанию Объекта является подготовительным».

Пунктом 8.2 проекта государственного контракта установлено:

«Оплата выполненных работ по настоящему Контракту производится Заказчиком, путем перечисления на расчетный счет Исполнителя на основании акта выполненных работ по форме КС-2 и Справки о выполненных работах по форме КС-3».

Пунктом 8.5 проекта государственного контракта установлен срок оплаты за выполненные работы:

«Заказчик осуществляет текущий платеж в течение 60 дней с момента подписания акта выполненных работ и Справки о выполненных работах по форме КС-3».

Таким образом, наличие в контракте данных сроков позволяет участникам закупки рассчитать сроки действия контракта, а значит, и банковской гарантии, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

2.2. Заявитель ООО «ЭНТОС ПЛЮС» в своей жалобе указывает, что Заказчиком не предусмотрена возможность участника закупки представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в аукционной документации, но не менее, чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ст. 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в пункте 7 информационного паспорта аукциона и пункте 1.7 проекта государственного контракта документации об Аукционе сумма обеспечения исполнения Контракта установлена в размере 16 460 314  рублей при начальной максимальной цене контракта 164 603 140,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Статьей 34 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность установления Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе размера обеспечения исполнения контракта с учетом снижения цены контракта, предложенной участником закупки на 25 и более процентов. Кроме того, на момент рассмотрении жалобы Заявителя на заседании Комиссии отсутствуют сведения о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Также, на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что в пункте 8.2 документации об Аукционе установлено:

«Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст.37 44-ФЗ (антидемпинговые меры) и положений ст.96 44-ФЗ».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчиком предусмотрены антидемпинговые меры при проведении Аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.

2.3. Заявитель ООО «ЭНТОС ПЛЮС» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в «Требованиях к материалам» (Приложение №2 к проекту государственного контракта) установлено требование об указании конкретных показателей характеристик по позиции 3 «Раствор готовый кладочный цементный», позиции 2 «Щебень из природного камня для строительных работ», позиции 5 «Песок природный или из отсевов дробления плотных горных пород» и позиции 8 «Песок применяемый при содержании для посыпки остановок общественного транспорта и тротуаров на мостах», а также многих других позиций и, что ограничивает доступ к участию в закупке.

При этом, Заявитель в жалобе не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, какие затруднения в заполнении заявки и участия в аукционе создают обжалуемые им положения документации Аукциона. Представительство в заседании Заявителем жалобы также не обеспечено, в связи с чем, устных пояснений по доводам жалобы не представлено.

Комиссия Тамбовского УФАС России, считает данный довод Заявителя необоснованным в силу оснований, изложенных в пункте 1.3 настоящего решения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Уваровская ДСПМК»  обоснованной в части доводов, поименованных в решении.
  2. Признать жалобу ООО «ЭНТОС ПЛЮС»  необоснованной.
  3. Признать Заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 18 января 2017 года, о внесении изменений в аукционную документацию, продлив срок подачи заявок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                       Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                                    В.В. Иванов

 

                                                                                                                Е.Г. Великанова

                                                                                                                            

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44               

                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны