Решение б/н по делу № РЗ-31/17 о нарушении законодательства о контракт... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» февраля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» <…>

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>

в отсутствие представителя ООО «Перспектива»,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия   ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0164200003016007446 на выполнение текущего ремонта помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области 17.01.2017 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок изменение извещения № 0164200003016007446 о проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" (далее – Аукцион).

Заказчик – ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 163 157,93 руб.

ООО «Перспектива», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 02.02.2016 № 554).

Заказчик, уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы (вх. от 08.02.2017 № 657) и просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. ООО «Перспектива» в жалобе указало, что Заказчик в техническом задании необоснованно установил требования к химическому составу товаров, используемых при выполнении работ, а именно: раствор строительный (позиция 4), что нарушает правила описания объекта закупки, установленное п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, чем ограничивает количество участников.

При этом, Заявитель в жалобе не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, какие затруднения в заполнении заявки и участия в аукционе создают обжалуемые им положения документации Аукциона. Представительство в заседании Заявителем жалобы также не обеспечено, в связи с чем устных пояснений по доводам жалобы не представлено.

Комиссия Тамбовского УФАС России, исходя из  анализа обжалуемых позиций «Техническое задание» (Приложение №1 к контракту № 0164200003016007446) и в их составе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, считает данный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в составе «Техническое задание» (Приложение №1 к контракту) установлено следующее:

«…Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины (кроме нижеописанных исключений).

Характеристики, перед которым одновременно указаны знаки «*:» (или «:*»). По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения.

Участник в любом случае обязан представить диапазон характеристик (такой же как в документации или шире, но включающий значения, указанные заказчиком), если требование к показателю выделены курсивом...».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что при указании в заявке на участие в аукционе характеристик товара участниками закупки по многим позициям возможно указать конкретный показатель в виде диапазонного значения в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Приложении № 1, и действующими ГОСТами и иными нормативно-техническими документами, что позволяет участнику закупки заполнить заявку, не имея товары и их сопроводительные документы в наличии.

Ссылка заявителя жалобы на указания Федеральной антимонопольной службы, изложенные в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16, является несостоятельной, поскольку обозначенные рекомендации ФАС России неприменимы для рассматриваемого аукциона и его требований к материалам по позиции 4. В данном аукционе отсутствуют требования о представлении исключительно конкретных численных значений характеристик материалов, о чем указано выше. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе возможно указать диапазонные значения в соответствии с действующими ГОСТами по обжалуемой позиции 4 Технического задания.

2. ООО «Перспектива» считает, что в извещении о закупке отсутствует указание на требования, предъявляемые к участникам аукциона, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещение о проведении электронного аукциона включаются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно извещению о проведении аукциона к участникам закупки предъявляются следующие требования:

«1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) установлены в разделе № 5 документации об аукционе. Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, указан в п. 21 информационного паспорта.

2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлены в п. 20 информационного паспорта аукциона».

Из приведенной части извещения следует, что требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и перечень документов, которые должны быть представлены в подтверждение установленным требованиям, Заказчиком установлены со ссылкой на соответствующие разделы документации.

В пункте 5.1 раздела  5 «Требования к участникам аукциона» документации об аукционе, в том числе, установлено:

«Участник аукциона должен соответствовать следующим единым требованиям:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случае установления таких требований указывается в Информационном паспорте аукциона».

Также в пункте 20 информационного паспорта документации указано:

«Требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено.

Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: не установлены.

Также в пункте 21 информационного паспорта документации указано, что

«Документы, копии которых представляются в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ: не требуются.

Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки: не установлены».

Таким образом, документация об аукционе содержат необходимые требования к участникам аукциона и на указание на документы в их подтверждение в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, что не нарушает пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы Заявителя необоснованным.

3. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик пунктом 15.7 проекта контракта установил условие о подписании контракта на бумажном носителе, что, по мнению Заявителя, является нарушением ч. 2 и ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.

По данному доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Пунктом 15.7 проекта контракта предусмотрено условие:

«Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что установление в проекте контракта рассматриваемого условия не противоречит Закону о контрактной системе, поскольку не исключает порядок заключения контракта, установленный для электронного документооборота.

В связи с этим, содержание пункта 15.7 проекта контракта не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.

Требование о заключении контракта на бумажном носителе в проекте контракта отсутствует, довод жалобы признается необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу обоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                  Т.В. Четверткова                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны