Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-310/16 о нарушении законодательс... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области 393570, Тамбовская область, Мучкапский район, р.п. Мучкапский, ул. Советская, д.12

Тел.: 8(47546) 3-13-39

 ss03@r46.tambov.gov.ru

 

ООО «ЭНТОС ПЛЮС»

142102, г. Москва, поселение Рязановское, пос. Ерино, д. 1, кв. 9

Тел.:  +7 (499) 380-81-70, 8 923 575-31-89

entosplus@bk.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-310/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» декабря 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителя:

администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «ЭНТОС ПЛЮС», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «ЭНТОС ПЛЮС»  (далее – Заявитель) (вх. от 21.12.2016 в 14.27 часов №9140)  на действия заказчика - администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Строителей в р.п. Мучкапский Мучкапского района Тамбовской области (извещение № 0164300040516000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области 07.12.2016 опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300040516000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Строителей в р.п. Мучкапский Мучкапского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Заказчик – администрация Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 957 640,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.12.2016 в 15:00 часов.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана 1 заявка.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии заявки и участника требованиям документации об аукционе, данное решение оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.12.2016 № 0164300040516000008.

Аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель ООО «ЭНТОС ПЛЮС», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

В качестве доводов по жалобе ООО «ЭНТОС ПЛЮС» указало следующее:

- Заказчиком в проекте контракта и аукционной документации не установлены конкретные сроки, позволяющие определить минимальный срок действия банковской гарантии;

- Заказчиком в проекте контракта не предусмотрена возможность представить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и больше процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ст. 37 Закона о контрактной системе;

- Заказчиком в Техническом задании установлены требования об указании конкретных показателей характеристик материалов, которые имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке;

- установленные Заказчиком требования по позиции 4 «Бруски обрезные хвойных пород» Технического задания аукционной документации не соответствуют ГОСТу 18288-87.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых доводы Заявителя отклонил (вх. от 27.12.2016 №9281).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. Заявитель «ЭНТОС ПЛЮС» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в проекте контракта и аукционной документации не установлены конкретные сроки, позволяющие определить минимальный срок действия банковской гарантии, что затрудняет участие в закупке.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным в силу следующего.

Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системеустановлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, контракт действует до исполнения заказчиком обязанности по оплате либо до его расторжения.

Пунктом 3.2 проекта муниципального контракта и извещением о проведении аукциона установлены сроки выполнения работ, окончательным является май-июнь 2019 года.

Пунктом за выполненные работы:

  • выполненных работ по настоящему Контракту производится путем перечисления на расчетный счет Исполнителя бюджетных средств, за фактически выполненные объемы работ, в течение 60 календарных дней после подписания акта о приёмке выполненных работ по унифицированной форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме №КС-3, не более сумм, указанных в пп 3.2. п. 3 настоящего муниципального контракта №     от «___» _____2016 года».

Таким образом, наличие в документации аукциона, в том числе в контракте, данных сроков позволяет участникам закупки рассчитать сроки действия контракта, а значит, и банковской гарантии в соответствии с положениями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

2. Заявитель «ЭНТОС ПЛЮС» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в проекте контракта не предусмотрена возможность представить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки в случае снижения им цены на 25% и более, что является нарушением ст. 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод обоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола (ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 12 информационного паспорта начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 4 957 640 рублей, то есть менее 15 миллионов рублей. Следовательно, подлежит применению ч. 2 чт. 37 Закона о контрактной системе.

Проект контракта содержит раздел 11 «Прочие условия», в котором установлены, в том числе, требования к обеспечению исполнения обязательств по контракту. Пунктом 11.8.1. раздела 11 проекта контракта установлено:

«В случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 процентов и более, в силу норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ч.ч. 2,3,6 ст. 37), контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе». 

Возможность предоставить документы о добросовестности участника закупки при наступлении оговоренного случая ни этот пункт проекта контракта, ни иные, не определяет.   

Таким образом, Заказчик не предусмотрел возможность победителя аукциона предоставить дополнительное обеспечение исполнения контракта в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и больше процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, посредством подтверждения добросовестности.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

3. Заявитель «ЭНТОС ПЛЮС» в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлено неправомерное требование об указании конкретных показателей характеристик по позиции 1 «Щебнень из природного камня для строительных работ» и позиции 2 «Эмульсия битумная дорожная», а также многих других товаров, что ограничивает доступ к участию в закупке.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод заявителя необоснованным в силу следующего.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (приложение № 3 к муниципальному контракту «Техническое задание») установлено следующее:

«…Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют характеристики выделенные курсивом, по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров  в форме конкретных значений (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал), либо, описывая значение диапазоном возможных значений (при их отсутствии или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам лабораторных испытаний).

В случае если значения характеристик, характеристики материалов указаны в скобках, участнику размещения заказа необходимо либо представить товар со значением характеристик указанным перед скобками либо с одним из значений указанных в скобках.

В случае если после значения показателя стоит знак «*» данный показатель следует указывать только в случае его нормирования для данного материала».

В Техническом задании по позиции 1 «Щебень из природного камня для строительных работ» установлено следующее:

«Щебень из природного камня для строительных работ: фракция: свыше 10 до 20 мм, свыше 20 до 40 мм, марки по дробимости не ниже М600 и не ниже М800.  Полный остаток на сите диаметром 10 (20) мм: 90-100 % по массе. Полный остаток на сите диаметром 20 (40) мм: менее  10 % по массе. Порода: доломит, гранит, известняк, яшма, песчаник, анортозит, порфир, амфиболит, дацит, трахит, гнейс, базальт, кварцит, филлит, андезит, габбро, диабаз, диорит, порфит или их разновидности.  Марка щебня по истираемости выше И4.  Марка по морозостойкости выше F25. Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 2 % по массе. Содержание зерен слабых пород:  не более 10 % по массе. Содержание глины в комках: не более 0,25 % по массе. Потеря массы при распаде: не более 5 %*. Группа щебня по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не ниже 2. Количество зерен  пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: не более 15 % по массе. Класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов не ниже 2. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов:  не более 740 Бк/кг».

В Техническом задании по позиции 2 «Эмульсия битумная дорожная» установлено следующее:

«В качестве эмульгаторов могут быть использованы ПАВ типа высших органических кислот или солей (мыл), аминов, полиаминов, диаминов или четвертичных аммониевых солей. Содержание вяжущего с эмульгатором: от 40 % до 70 % по массе; условная вязкость при 20 °С: 8 - 65 с; остаток на сите № 014: не более 0,5 % по массе, при этом он не должен увеличиваться по истечению 7 и 30 суток хранения более чем на 0,6 % по массе; сцепление с минеральными материалами: не менее 3 балл; температура размягчения по кольцу и шару: не ниже 43°С; растяжимость при 25 °С: не менее 55 см; растяжимость при 0 °С: не менее 3,5 см; глубина проникания иглы при 25 °С 0,1 мм после испарения воды из эмульсии: не менее 60; глубина проникания иглы при 0 °С 0,1 мм после испарения воды из эмульсии: не менее 20. Эмульсия должна быть пригодна для подгрунтовки».

Подобные требования с курсивным обозначением многих показателей товаров и материалов Заказчик установил и в иных позициях Требований к материалам.

Таким образом, исходя из вышеприведенных положений Технического задания и инструкции по заполнению заявки, участник аукциона вправе предоставлять диапазонные значения, соответствующие ГОСТу, техническому заданию, по тем показателям, которые выделены курсивом. Препятствия для подачи заявки отсутствуют, поскольку возможность участника закупки указать диапазонные значения многих показателей описываемых в заявке товаров позволяет не иметь их в наличии.

4. Заявитель «ЭНТОС ПЛЮС» в своей жалобе указывает, что установленные Заказчиком требования по позиции 4 «Бруски обрезные хвойных пород» не соответствуют ГОСТу 18288-87.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод обоснованным ввиду следующего.

В Приложении N3 к муниципальному контракту «Техническое задание»  по позиции №4 «Бруски обрезные хвойных пород» установлено:

«Длинна 4,0-6,5 м. ширина 75-150 мм. Толщина 40-75 мм, не ниже III сорта*. Параметр шероховатости поверхности для брусков должен быть не более 1250 мкм».

В соответствии с п. 20 ГОСТ 18288-87 «брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины».

Таким образом, в Техническом задании Заказчик установил неправомерное требование к минимальной ширине бруска – «75 мм», поскольку такой размер ширины  не будет соответствовать заданному минимальному значению толщины – «40 мм», как предусмотрено ГОСТом 18288-87 (40 мм х 2= 80 мм, а не 75 мм).

Установление Заказчиком  указанного требования не соответствует существующему государственному техническому стандарту - ГОСТом 18288-87, вводит в заблуждение участников закупки и создает необоснованные риски участия в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что действия Заказчика, установившего требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

5. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

5.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Строителей в р.п. Мучкапский Мучкапского района Тамбовской области.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заказчиком в документации об Аукционе вышеуказанные требования, предусмотренные Постановлением N 1457, не установлены.

Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, нарушают  часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе 2.1. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования.

Однако, объектом рассматриваемой закупки хотя и является выполнение работ по ремонту автодороги с кодом ОКПД2 42.11.10.120 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги», но при этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 000 000 рублей и составляет 4 957 640,00 рублей, в связи с чем проведение Аукциона не относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе  установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 (пункт 21 Информационного паспорта Аукциона).

Указанные действия Заказчика не соответствуют статье 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

5.3. Частью 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении электронного аукциона №0164300040516000008 предусмотрено, что закупка осуществляется только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, однако указано, что преимущества к участникам не установлены.

Кроме того,  в пункте 6.2 проекта контракта установлен порядок расчетов: «Оплата выполненных работ по настоящему Контракту производится путем перечисления на расчетный счет Исполнителя бюджетных средств, за фактически выполненные объемы работ, в течение 60 календарных дней после подписания акта о приёмке выполненных работ по унифицированной форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме №КС-3, не более сумм, указанных в пп 3.2. п. 3 настоящего муниципального контракта №     от «___» _____2016 года».

Таким образом, установленный Заказчиком срок оплаты не соответствует части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Кроме того,  Заказчик в проекте муниципального контракта установил излишние условия о привлечении исполнителем контракта субисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также ответственность за нарушение этого требования (пункты с 11.2 по 11.14 включительно, пункт 8.2.7 и пункт 8.2.8), поскольку субъектами данной закупки могут быть только указанные лица.

Часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определяет, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Однако, в данном случае Заказчик допустил противоречивые и недостоверные требования к победителю аукциона в части исполнения контракта.

5.4. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В информационном паспорте аукциона и пункте 3.2 проекта муниципального контракта установлено следующее:

«Сроки выполнения отдельных этапов контракта:

начало работ: май-июнь 2017 года, май-июнь 2018 года, май – июнь 2019 года;

 (120 000 руб. – 2017 год, 2 418 820 руб. – 2018 год, 2 418 820 руб. – 2019 год.)  

Изменение сроков выполнение работ по Контракту возможно при его исполнении в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что информационный паспорт аукциона и пункт 3.2 проекта муниципального контракта содержат неясную и неполную информацию в части сроков выполнения работ, так как приведенный пункт проекта контракта содержит указание на начало выполнения работ, но не содержит указание на срок  окончания выполнения работ, что вводит в заблуждение участников закупки.

При этом, в извещении о проведении аукциона сроки выполнения работ обозначены иначе:

«Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг май-июнь 2017г., май-июнь 2018г., май-июнь 2019г».

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Указание Заказчиком неполной и неоднозначной информации о сроке выполнения работ является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭНТОС ПЛЮС»  обоснованной в части неустановления возможности участника закупки предоставить информацию, подтверждающую добросовестность и установления требования к брускам обрезных хвойных пород, противоречащего ГОСТу.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, части 3 и 8 статьи 30, статью 31, пункт 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 37, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 19 января 2017 года путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0164300040516000008 от 26.12.2016 и внесения изменений в документацию об аукционе №0164300040516000008 с учетом требований Закона о контрактной системе и настоящего решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                       Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                   Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                Е.Г. Великанова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны