Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-310/18 о нарушении законодательст... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителя Жердевского городского МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» (Заказчик) <…..>,

в отсутствие <…..> (Заявитель), заявившего ходатайство о рассмотрении дела № РЗ-310/18 без его участия (вх. от 18.12.2018 № 8265),

рассмотрев жалобу <…..> на действия Жердевского городского муниципального казенного учреждения «Служба по благоустройству и эксплуатации» при проведении запроса котировок № 0864300000518000043 на выполнение работ по опиловке деревьев на территории города Жердевка Жердевского района Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Жердевское городское МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» 28.04.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение № 0864300000518000043 о проведении запроса котировок на выполнение работ по опиловке деревьев на территории города Жердевка Жердевского района Тамбовской области (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта – 172 925руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 14.12.2018 16:30.

<…..> в жалобе указывает, что Заказчик проводит данную закупку путем запроса котировок, тогда как на основании ст. 59 Закона о контрактной системе определен перечень работ и услуг, по которым Заказчик обязан проводить электронный аукцион. Согласно общей информации об объекте закупки в разделе описание объекта закупки Заказчиком указано: «Работы по расчистке территории, удалению растительности (Код 43.12.11.140)». Считает, что данную закупку Заказчик обязан проводить в форме электронного аукциона.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения (вх. от 18.12.2018 № 8263н), в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем запроса котировок «На выполнение работ по опиловке деревьев на территории города Жердевка Жердевского района Тамбовской области».

         Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         В соответствии с ч. 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

       В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона  о контрактной системе.

       В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 статьи 72 Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями параграфа 3 при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0864300000518000043 начальная (максимальная) цена контракта составляет 172 925 рублей.

В разделе извещения «Наименование товара, работы, услуги по КТРУ» указан код позиции - 43.12.11.140.

Код по ОКПД – 43.12.11.140 «Работы по расчистке территории, удалению растительности» включен в «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р (далее – Перечень).

На основании вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что закупка на выполнение работ по опиловке деревьев на территории города Жердевка Жердевского района Тамбовской области, код по ОКПД – 43.12.11.140, который входит в Перечень, в соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе может быть осуществлена в том числе и путем проведения запроса котировок при соблюдении условий ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе, а также путем заключения контракта с единственным поставщиком при соблюдении условий ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, разместив извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 172 925 руб., не нарушил требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…..> необоснованной.

 

Председатель комиссии                                                                      Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                          Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                   Т.В. Четверткова

 

                                                                                                               

Исп.: Четверткова Т.В. тел: 8 (4752) 72-73-44  

Связанные организации

Связанные организации не указаны