Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-311/17 о нарушении законодательс... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Дирекция городских дорог»

392000,  г. Тамбов, ул. Степана Разина/пер. Степана Разина, д. 17/1, помещение 27

Тел./факс: 8 (4752)71-98-35/8 (4752) 72-77-50

dgd06@inbox.ru

ИНН 6829028200

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «ПроектСтрой»

101000, г. Москва, Колпачный пер., д. 6, стр. 5, пом. II, комн. 5

Тел./факс: (495) 645 19 33

777n777@mail.ru

ИНН 7709861080

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-311/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» августа 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» августа 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог» <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>, <…>,

ООО «ПроектСтрой» <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ПроектСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог» (далее – МКУ «Дирекция городских дорог») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул.Октябрьской (от ул.Пролетарской до ул. Носовской), ул. Красной (от ул. Интернациональной до ул. Студенецкой) и ул. Носовской (от ул. Интернациональной до ул. Студенецкой) в городе Тамбове (извещение № 0164200003017002311) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002311 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул.Октябрьской (от ул.Пролетарской до ул. Носовской), ул. Красной (от ул. Интернациональной до ул. Студенецкой) и ул. Носовской (от ул. Интернациональной до ул. Студенецкой) в городе Тамбове (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 47 400 543,00 руб.

Заказчик – МКУ «Дирекция городских дорог».

Дата и время окончания подачи заявок – 04.08.2017 в 09:00 часов.

ООО «ПроектСтрой», считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 16.08.2017 №6019) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель ООО «ПроектСтрой» в своей жалобе выражает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 1 «Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки» Технического задания аукционной документации. Считает, что указанные им показатели соответствуют требованиям документации.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 22.08.2017 №6135, вх. от 22.08.2017 №6140).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. По доводам жалобы ООО «ПроектСтрой» о несогласии с отказом в участии в аукционе Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Требования к необходимым к применению при исполнении контракта  товарам (материалам) установлены Заказчиком в Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги (приложение к аукционной документации) (далее – Техническое задание).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

По жалобе ООО «ПроектСтрой» (заявка №2) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №2 ООО «ПроектСтрой»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 2 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 2) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 2 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:

1.1 в связи с несоответствием заявки   № 2 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе, а именно требованиям документации об электронном аукционе, установленным в требованиях к характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги по                 проезду Николая Островского в городе Тамбове  (Приложение аукционной документации):

В п. 1 требований указано:
«Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки по ГОСТ Р 52128-2003: В качестве эмульгаторов могут быть использованы: поверхностно-активные вещества типа высших органических кислот, солей (мыл), аминов, полиаминов, диаминов или четвертичных аммониевых солей»

Участник размещения заказа в данном пункте указал:
«Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки по ГОСТ Р 52128-2003: В качестве эмульгаторов будут использованы: амины»
Предложенные в заявке характеристики материалов не соответствуют потребности заказчика и требованиям ГОСТ Р 52128-2003.

2.1 в связи с несоответствием заявки   № 2 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе, а именно требованиям документации об электронном аукционе, установленным в требованиях к характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги по                 проезду Безымянному в городе Тамбове  (Приложение аукционной документации):

В п. 1 требований указано:
«Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки по ГОСТ Р 52128-2003: В качестве эмульгаторов могут быть использованы: поверхностно-активные вещества типа высших органических кислот, солей (мыл), аминов, полиаминов, диаминов или четвертичных аммониевых солей»

Участник размещения заказа в данном пункте указал:
««Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки по ГОСТ Р 52128-2003: В качестве эмульгаторов будут использованы: амины»
Предложенные в заявке характеристики материалов не соответствуют потребности заказчика и требованиям ГОСТ Р 52128-2003.

1.1 в связи с несоответствием заявки   № 2 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе, а именно требованиям документации об электронном аукционе, установленным в требованиях к характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги по ремонту дорог и тротуаров по
улицам Октябрьского района г. Тамбова: ул. Пензенская (от ул.
Советская до ул. Б. Васильева) в городе Тамбове (Приложение аукционной документации):

В п.1требований указано:
«Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки по ГОСТ Р 52128-2003: В качестве эмульгаторов могут быть использованы: поверхностно-активные вещества типа высших органических кислот, солей (мыл), аминов, полиаминов, диаминов или четвертичных аммониевых солей»

Участник размещения заказа в данном пункте указал:
««Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки по ГОСТ Р 52128-2003: В качестве эмульгаторов будут использованы: амины»
Предложенные в заявке характеристики материалов не соответствуют потребности заказчика и требованиям ГОСТ Р 52128-2003».

Указанное основание стало единственным для отклонения заявки №2 от участия в аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает неправомерным решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии предложенного материала -  эмульсии битумной дорожной в заявке №2 в силу следующего.

По позиции №1 «Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки» Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее:

«В качестве эмульгаторов могут быть использованы: поверхностно-активные вещества типа высших органических кислот, солей (мыл), аминов, полиаминов, диаминов или четвертичных аммониевых солей».

Инструкцией по заполнению заявки на участи в Аукционе установлено, в том числе, следующее:

«В случае, если в тексте технического задания значение показателей (их наименования), наименования товаров (материалов) перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз «или» то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений показателей (их наименований), наименований товаров (материалов)».

Участник в заявке №2 по спорной позиции указал, в том числе, следующее: «В качестве эмульгаторов будут использованы: амины», что соответствует приведенным выше требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявки, то есть, выполнена обязанность выбора одного наименования показателя из нескольких вариантов Заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что хотя часть наименования показателя в заявке сокращена, но предложение в заявке товара по рассматриваемой позиции понятно и воспринимается однозначно и затруднений либо изменения товара при заключении и исполнении контракта не повлечет. Кроме того, участник закупки, подавший заявку №2, по данной позиции указал, что предлагаемая им к применению эмульсия битумная будет соответствовать требуемому ГОСТу, который предусматривает все типы веществ, установленные Заказчиком, которые могут быть использованы в качестве эмульгаторов.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно и излишне формализовано приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, в связи с чем, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба ООО «ПроектСтрой» признается обоснованной.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушение прав и законных интересов участников закупки с номерами заявок № 3, № 5 и №7.

В результате проведения внеплановой проверки по настоящему делу Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком по данной закупке нарушены требования Закона о контрактной системе в части установления требований к применяемым материалам, что повлекло отказ в допуске к участию в Аукционе участников закупки с заявками №3, № 5, № 7, чем нарушены их права и законные интересы.

Ранее по данной закупке Комиссией Тамбовского УФАС России было принято Решение № РЗ-278/17 от 14.08.2017 о нарушении Заказчиком части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации Аукциона в части установления требований к применяемым материалам (товарам) (приложение к документации об аукционе - Технические характеристики), поскольку предусмотрено неправомерное требование к описанию участниками закупки в своих заявках не только конкретных показателей предлагаемых к использованию товаров (материалов), но также конкретных показателей технологических процессов изготовления товаров, результатов испытаний и компонентного состава товаров.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, заявка № 3 отклонена по показателям с избыточными требованиями по количеству составляющих в цементе для приготовления раствора строительного.

Заявка № 5 отклонена по показателям с избыточными требованиями по битуму (температура размягчения, глубина проникания иглы, индекс пенетрации) и зерновому составу асфальтобетонной смеси.

Заявка № 7 отклонена, в том числе, по показателям с избыточными требованиями по количеству составляющих в цементе для приготовления раствора строительного.

Выявленные нарушения привели к нарушению порядка отбора поставщика.

По данной закупке было выдано предписание РЗ-303/17 от 23.08.2017 об устранении нарушения Закона о контрактной системе, допущенного при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе, в связи с чем предписание по настоящему делу не выдается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПроектСтрой» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                            В.В. Иванов

 

Е.Г. Великанова                                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны