Решение б/н Решение по делу РЗ-314/17 от 28 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-314/17 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено «22» августа 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» - <…>,
в отсутствие представителя ООО «Новострой»,
рассмотрев жалобу ООО «Новострой» (далее также Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» при проведении электронного аукциона № 0364100003417000019 на строительно-монтажные работы по капитальному ремонту здания и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» 29.06.2017 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0364100003417000019 на строительно-монтажные работы по капитальному ремонту здания (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 059 050 руб.
ООО «Новострой», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
В качестве доводов ООО «Новострой» указало, что на планируемые Заказчиком работы в составе аукционной документации не размещена проектно-сметная документация в полном объеме.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, довод Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, признает жалобу необоснованной в силу следующего.
Заявитель считает, что Заказчик разместил неполную проектно-сметную документацию, но доказательств этому не приводит, а также не сообщает, какие затруднения либо ограничения участия в закупке имеются в документации Аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями законодательства заказчиком в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе и проекте контракта установлены объект закупки, а также объем выполняемых работ, требования к товару, используемому при выполнении работ и требования к работам и их результатам, а также размещена в полном объеме имеющаяся у Заказчика проектно-сметная документация по рассматриваемому объекту.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» утверждены состав и содержание проектно-сметной документации.
Указанное Постановление Правительства Российской Федерации не устанавливает обязанность наличия всех разделов проектной документации по предмету рассматриваемого аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что проектная документация в понимании статьи 48 Градостроительного кодекса РФ для рассматриваемого объекта не разрабатывалась ввиду отсутствия в том необходимости. В данном случае были разработаны только сметные расчеты и ведомости работ, что не противоречит законодательству о градостроительной деятельности. На сайте размещена вся сметная документация, которая была составлена и разработана для данного объекта (никаких других разделов проектно-сметной документации, кроме размещенных на сайте, не существует).
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что указание на наличие иных разделов в составе ПСД в документации об аукционе отсутствует, препятствий для участия в закупке не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.