Решение б/н Решение по делу № РЗ-314/18 о нарушении законодательства о ... от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-314/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» января 2019 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

администрации Знаменского района Тамбовской области – <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,,

общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Перспектива» - <…>,;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Знаменского района Тамбовской области (далее Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на строительство подъезда к племенной ферме «Измайловская» в Знаменском районе Тамбовской области (реестровый номер <...> ) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки электронного аукциона на строительство подъезда к племенной ферме «Измайловская» в Знаменском районе Тамбовской области (реестровый номер <...> ).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, которая по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Рассмотрение жалобы назначено на 26.12.2018. После объявленного перерыва рассмотрение жалобы продолжилось 27.12.2018.

Представители комитета государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) и администрации Знаменского района Тамбовской области (Заказчик) на заседании не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.11.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 57 956 520 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.12.2018;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

8) требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе соответствуют вторые части заявок 1 участника закупки;

Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в части требуемого подтверждения опыта соответствующих работ.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение Аукционной комиссии обоснованным и законным в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к постановлению Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к дополнительным требованиям к участникам закупки пункта 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, а также требованиям, установленным документацией об Аукционе, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке".

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Указанные требования установлены Заказчиком в пунктах 3.5 раздела 3 и 5.3 раздела 5 документации об Аукционе и в пункте 20 Информационного паспорта Аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 17.12.2018 заявка участника закупки с порядковым номером "4" (Заявитель) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: «На основании ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признать заявку № 4 ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"ПЕРСПЕКТИВА" не соответствующей требованиям, установленным п.3.5 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

в заявке участника отсутствуют документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (дополнительные требования, установленные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99), а именно копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что Заявителем в составе второй части заявки представлены следующие документы, подтверждающие опыт выполнения работ:

  1. копия исполненного договора подряда от 20.06.2017 №9 на выполнение работ по реконструкции стоянки строительной техники производственной базы по адресу: г. Пенза, ул. Саранская, д. 111Б;

  2. копии актов о приемке выполненных работ по форме КС2 и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

    Однако, заявка с порядковым номером "4" (Заявитель) не содержала копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

    В соответствии с частью 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 данного кодекса для строительства и реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Заявитель указывал, что произведенные работы по представленному им в заявке договору подряда от 20.06.2017 №9 на выполнение работ по реконструкции стоянки строительной техники производственной базы по адресу: г. Пенза, ул. Саранская, д. 111Б относятся к капитальному ремонту, а потому, в силу п. 4.1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Постановления №99 отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, и им как участником закупки правомерно не представлена в составе заявки копия отсутствующего документа.

Однако данный довод прямо противоречит условиям и предмету договора подряда от 20.06.2017 №9 на выполнение работ по реконструкции стоянки строительной техники производственной базы по адресу: г. Пенза, ул. Саранская, д. 111Б, в соответствии с которыми Заявитель производил работы по реконструкции, а не по капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых подразумевает наличие разрешения на строительство.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о том, что в рассматриваемом случае он не обязан был представлять в составе второй части заявки на участие в Аукционе копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по представленному им опыту выполнения соответствующих работ.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Перспектива» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны