Решение б/н Решение по делу № РЗ-316/18 о нарушении законодательства о ... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-316/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» декабря 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «10» января 2019 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница» – <…>;

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

индивидуального предпринимателя <…>,

в отсутствие представителя ООО «НПО СтройЭнергоПроект»,

рассмотрев жалобу ООО «НПО СтройЭнергоПроект» (далее – Заявитель) на действия заказчика - областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница» (далее – ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 1-го офтальмологического отделения дневного стационара ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" (извещение № 0164200003018002962) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2018 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003018002962 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 1-го офтальмологического отделения дневного стационара ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 732 633 руб.

Заказчик – ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница».

Дата и время окончания подачи заявок – 26.12.2018 в 09:00 часов.

ООО «НПО СтройЭнергоПроект», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. 25.12.2018 № 8455э).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

  1. ООО «НПО СтройЭнергоПроект» считает, что по позиции № 10 Технического задания (приложение №2 к аукционной документации) установлены требования к товару не в соответствии с действующим ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение [0,66; 1 и 3 кВ.] Общие технические условия».

    Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в силу следующего.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По позиции №10 «Кабель силовой с медными жилами тип 2» Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующие требования: «Допустимые токовые нагрузки на воздухе не должны превышать 27 А. Допустимые токовые нагрузки в земле не должны превышать 36 А. Номинальное сечение токопроводящих жил должно быть 2,5 мм2. Число жил 4/5».

Пунктом 10.8 ГОСТа ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение [0,66; 1 и 3 кВ.] Общие технические условия» установлено, что допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%-ном коэффициенте нагрузки кабелей не должны превышать указанных в таблицах 19, 20, 21 и 22, если иное не установлено в технических условиях на кабели конкретных марок.

Таблица 19 - Допустимые токовые нагрузки кабелей с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов и полимерных композиций, не содержащих галогенов:

             

Номинальное сечение жилы, мм

Допустимые токовые нагрузки кабелей, А

 

одножильных

многожильных**

 

на постоянном токе

на переменном токе*

на переменном токе

 

на воздухе

в земле

на воздухе

в земле

на воздухе

в земле

1,5

29

41

22

30

21

27

2,5

37

55

30

39

27

36

4

50

71

39

50

36

47

6

63

90

50

62

46

59

Комиссия Тамбовского УФАС России, сопоставив характеристики материала по спорной позиции Технического задания с ГОСТом 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение [0,66; 1 и 3 кВ.] Общие технические условия», не усматривает противоречий.

  1. Решением Комиссии Тамбовского УФАС России от 10.01.2019 по делу № РЗ-318/18 в действиях Заказчика при утверждении документации Аукциона были выявлены нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

    В связи с чем Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки выдано предписание, в том числе, отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, а также привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.01.2019 по делу № РЗ-318/18 и разместить соответствующую документацию в Единой информационной системе в сфере закупок.

Срок исполнения предписания по делу от 10.01.2019 № РЗ-318/18 установлен до 25.01.2019.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПО СтройЭнергоПроект» обоснованной.

  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 10.01.2019 по делу № РЗ-318/18, по данному делу предписание не выдавать.

  4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 10.01.2019 по делу № РЗ-318/18 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны