Решение б/н Решение по делу № РЗ-317/18 о нарушении законодательства о ... от 9 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-317/18 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «28» декабря 2018 года.
- полном объеме решение изготовлено «09» января 2019 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Дирекция по эксплуатации административных зданий» - <…>,
Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Региональный центр по организации закупок» - <…>,
общества с ограниченной ответственностью «Гермес» - <…>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гермес» (далее – Заявитель) на действия Тамбовского областного бюджетного учреждения «Дирекция по эксплуатации административных зданий» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (извещение № 0864500000218005508) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Региональный центр по организации закупок» опубликовало 20.12.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0864500000218005508 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 509 648,65 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Дирекция по эксплуатации административных зданий».
Общество с ограниченной ответственностью «Гермес», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В своей жалобе Заявитель оспаривает положение п. 4.1 проекта контракта, указывая на то, что установленное Заказчиком условие о предоставлении услуг «в радиусе не более 3 км от адреса Заказчика» ограничивает его право на участие в Аукционе.
Заказчик и Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 4.1 проекта контракта установлено следующее: «Место оказания Услуг: сервисный центр Исполнителя, расположенный в городе Тамбове Тамбовской области в радиусе не более 3 км от адреса Заказчика (г. Тамбов, ул. Советская, 118)».
На заседании представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что указанное ограничение расстояния оказания услуг обусловлено потребностью Заказчика и спецификой оказываемой услуги. Представитель Уполномоченного учреждения представил графические изображения информации, свидетельствующей о том, что в установленном Заказчиком радиусе оказания услуг находится более 3 станций по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, удовлетворяющих потребности Заказчика.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом Аукционе могут принять участие также хозяйствующие субъекты, арендующие помещения для размещения сервисного центра для оказания закупаемых Заказчиком услуг. В рассматриваемой закупке отсутствует условие о том, что оказание услуг возможно только собственниками (владельцами) сервисных центров.
Доказательств ограничения участия в закупке Заявитель жалобы не представил.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ограничения расстояния оказания услуг не противоречат положениям Закона о контрактной системе и не свидетельствуют об ограничении количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гермес» необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.