Решение б/н Решение и предписание по делу № РЗ-318/18 о нарушении законо... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-318/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» декабря 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «10» января 2019 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница» – <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

индивидуального предпринимателя <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, (далее – Заявитель) на действия заказчика - областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница» (далее – ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 1-го офтальмологического отделения дневного стационара ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" (извещение № 0164200003018002962) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2018 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003018002962 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 1-го офтальмологического отделения дневного стационара ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 732 633 руб.

Заказчик – ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница».

Дата и время окончания подачи заявок – 26.12.2018 в 09:00 часов.

Индивидуальный предприниматель <…>, считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. 26.12.2018 № 8469э).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

  1. Индивидуальный предприниматель <…> считает, что Заказчиком в Техническом задании (приложение №2 к аукционной документации) установлены требования к товарам (материалам), которые не предусмотрены сметой и, соответственно, не должны использоваться при выполнении работ.

    Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  2. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки участник закупки представляет конкретные показатели закупаемого товара либо товара, который используется для выполнения, оказания работ, услуг. Иное требовать от участника закупки запрещено частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По позиции №5 Технического задания Заказчик установил, в том числе следующее требование к применяемому при выполнении работ товару (материалу): «Трубы напорные из полиэтилена тип 2. Наружный диаметр 40;50 мм».

Однако в смете «Выполнение работ по текущему ремонту 1-го офтальмологического отделения дневного стационара ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница», являющейся приложением №1 к проекту контракта, применение при выполнении работ труб с указанными в пункте 5 Технического задания диаметрами не предусмотрено. При этом проектом контракта установлено, что работы по предмету контракта выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, являющейся частью контракта.

  1. Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам (материалам), которые не используются при исполнении контракта, что приводит к невозможности формирования участником закупки корректного технического и ценового предложения и не позволяет достоверно оценить весь объем предстоящих работ.

  2. Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  3. 2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неоднократно допущено неправомерное объединение характеристик товара, которое вводит участников закупки в заблуждение при заполнении заявки на участие в Аукционе и создает необоснованные риски участия в закупке, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  4. Например, по позиции № 19 «Маты минераловатные» Технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

19.

Маты минераловатные

 

 

Нормативные документы

Должны соответствовать ГОСТ 21880-2011 Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия

 

 

 

Предельная температура применения матов

не должна быть менее 300

оС

 

 

Марка по плотности

от 50 до 100

 

 

 

Длина

от 1000

мм

 

 

Ширина

500; 600; 1000

мм

 

 

Толщина

от 50

мм

 

 

Обкладка

наличие \ отсутствие

 

 

 

Содержание органических веществ

наличие \ отсутствие

 

 

 

Плотность

в диапазоне не более св. 35 до 100

кг/м3

 

 

Обозначение обкладки

МС; СТ; ССТ; Ф

 

  1. Исходя из указанных требований и инструкции по заполнению заявки, участник закупки может предложить в составе своей заявки плиты минераловатные с предельной температурой применения «700 оС», указав на содержание органических веществ, что будет соответствовать требованиям документации Аукциона. Однако, это не будет соответствовать ГОСТу 21880-2011 «Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия», согласно которому предельная температура применения матов, содержащих органические вещества, не должна превышать 450 °С. При этом Техническое задание устанавливает требование о том, что указанный материал должен соответствовать обозначенному ГОСТу.

  2. Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару (материалу) по п.19 Технического задания вводят участника закупки в заблуждение и несут в себе риск отклонения такой заявки, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  3. Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при установлении требований к товару по позициям №16, №17 и др. Технического задания.

  4. Так, например: по позиции № 16 «Резина прессованная» Технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

16.

Резина прессованная

 

 

Нормативные документы

Требуется соответствие ГОСТ 7338-90 Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия (с Изменением N 1)

 

 

 

Вид

могут быть Ф; Н

 

 

 

Толщина

от 1,0 до 4,0

мм

 

 

Ширина

250; 300, 400; 600

мм

 

  1. Исходя из указанных требований и инструкции по заполнению заявки, участник закупки может предложить в составе своей заявки резину прессованную шириной 300 и 400 мм, указав ее толщину – 2 мм, что будет соответствовать требованиям документации Аукциона, но противоречит ГОСТу 7338-90 «Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия (с Изменением N 1)», согласно которому толщина формовых пластин для ширин 300 и 400 мм должна быть в пределах интервала «от 3,0 до 20,0 мм».

  2. Подобные несоответствия содержатся в иных требованиях Технического задания.

  3. Кроме того, Техническое задание содержит множественные неопределенности относительно заполнения заявок. Например, по позиции №1 Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующее:

 

№ п/п

 

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

 

 

Значение, предлагаемое участником

 

Ед. изм.

1.

Плитки керамические для полов

 

 

 

Нормативные документы

Должны соответствовать ГОСТ 6787-2001. Плитки керамические для полов. Технические условия

 

 

 

 

Лицевая поверхность

требуются одноцветные

 

 

Однако инструкция по заполнению заявки не дает однозначного понимания, что должен указать участник закупки по данному требованию к лицевой поверхности: повторить значение, указанное Заказчиком как «одноцветные», или указать конкретный цвет, например, «красный».

Подобные неопределенности относительно заполнения заявок содержатся в характеристиках «наличие брони», «число жил» по позиции 3 Технического задания, «материал изготовления» позиции №6 Технического задания, «наличие брони» позиции №10 Технического задания, «тип выводов» и «характеристика эл. магнитного расцепителя» позиции №11 Технического задания и др.

Также являются неправомерными требования Заказчика об указании конкретных значений предельных параметров отдельных характеристик по многим позициям Технического задания. Например:

- по позиции №1 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: «Износостойкость по кварцевому песку [не более 0,18] г/см2», «Термическая стойкость глазури должна быть 125 оС»;

- по позиции №2 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: «Минимальная длительная прочность MRS не должна быть < 8,0 МПа»;

- по позиции №5 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: «Минимальная длительная прочность MRS от 3,2 до 10,0 МПа».

Аналогичные требования об указании показателей товаров, которые могут быть известны только по результатам испытаний, установлены Заказчиком по многим позициям Технического задания.

Приведенные требования Заказчика свидетельствуют об их неправомерности, поскольку в заявках участникам требуется указывать конкретные показатели не только применяемых материалов, но и результаты испытаний, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний рассматриваемых товаров. Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Кроме того, указание в заявке подробных сведений о результатах испытаний и технологических процессах затруднительно даже при наличии у участника закупки требуемых товаров, поскольку в силу требований действующего законодательства и ГОСТов производитель товара не обязан их все указывать в сопроводительных документах на продаваемый товар.

  1. Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию применяемых материалов, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения влекут необходимость выдачи предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.

  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

    4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-318/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «28» декабря 2018 года.

В полном объеме предписание изготовлено «10» января 2019 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 10.09.2019 по делу № РЗ-318/18 о нарушении законодательства о контрактной системе и пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Заказчика - ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница», Заказчику, комитету государственного заказа Тамбовской области отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0164200003018002962 (далее – Аукцион).

  1. Заказчику - ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница» внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона (извещение № 0164200003018002962), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 10.01.2019 по делу № РЗ-318/18.
  2. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в аукционе № 0164200003018002962 с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
  3. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- обеспечить программную возможность исполнения п.п. 1, 2, 3 настоящего предписания;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона (извещение № 0164200003018002962) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

5. Настоящее предписание исполнить в срок до 25 января 2019 года.

6. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до «25» января 2019 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны