Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-32/16 о нарушении законодательст... от 5 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Токарёвская центральная районная больница»
393550, Тамбовская область, Токаревский район, рп Токаревка, ул. МЕДИЦИНСКАЯ, 37
тел.8-47557-26566
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru
ООО «Сабо»
392000, г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 291
DmitryMalkov81@mail.ru
АО «Единая электронная торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-32/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «31» марта 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено «04» апреля 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Токарёвская центральная районная больница» - <…>,
комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,
ООО «Сабо» - <…>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сабо» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Токарёвская центральная районная больница» (далее – ТОГБУЗ «Токарёвская ЦРБ») при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобилям (извещение №0164200003016000529) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 20.02.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016000529 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобилям (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 909 664,68 руб.
Заказчик – Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Токарёвская центральная районная больница».
Согласно протоколу от 18.03.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164200003016000529 процедура рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе проводилась аукционной комиссией.
По окончании срока подачи заявок до 16.03.2016 09:00 было подано 11 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
В результате рассмотрения первых частей заявок были признаны участниками и допущены к участию в аукционе заявки с номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 8,9, 10, 11. Заявкам с номерами: 6, 7 аукционной комиссией было отказано в допуске.
ООО «Сабо» (заявка №7), считая отклонение заявки на участие в аукционе необоснованным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе, обратилось жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель просит принять меры для допуска заявки ООО «Сабо» к участию в аукционе.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в ее удовлетворении.
Согласно доводам жалобы, отказ в допуске к участию в электронном аукционе на основании указания в заявке сокращенного наименования страны происхождения – РФ нарушает законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Выслушав доводы представителей Заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 4.11 документации об электронном аукционе установлено следующее: «при указании в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения товара необходимо указать полное или краткое наименование страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, например: Российская Федерация или Россия.
Указание в заявке на участие в аукционе слов: «товар российского происхождения», «товар импортного происхождения», «РФ» не является указанием наименования страны и не допускается.»
Таким образом, документацией об электронном аукционе установлено требование к указанию участником аукциона наименования страны происхождения товара в соответствии с ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, причем требование аукционной документации, установленное в п. 4.11, не противоречит законодательству о контрактной системе и не ущемляет права и законные интересы участников аукциона.
Кроме того, указание страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира предусмотрено также отдельными правовыми актами в сфере законодательства о контрактной системе.
Так, пунктом 9 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155) установлено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
К тому же пунктом 13 приказа №155 установлено, что наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Также пунктом 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством, утвержденным Приказом Минфина РФ от 24.11.2014 №136н, предусмотрено, что при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта, указываются наименование(я) и код(ы) страны происхождения товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» установлено краткое и полное наименование страны Российская Федерация – Россия и Российская Федерация соответственно, иных сокращенных наименований в действующем законодательстве не предусмотрено.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу от 18.03.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164200003016000529, опубликованному на официальном сайте в Единой информационной системе, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующей формулировкой: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 7 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 7) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке №7 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:
требования документации об электронном аукционе, установленные в п. 4.11. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: При указании в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения товара необходимо указать полное или краткое наименование страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001; в заявке № 7 указано: Страна происхождения – РФ.»
Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в силу следующего.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает норму, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено следующее: отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Однако, ООО «Сабо» в своей заявке по всем позициям спецификации указало страну происхождения товара как «РФ», что не соответствует Общероссийскому классификатору стран мира, следовательно, указанная заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
Податель жалобы в установленный срок не обжаловал положение аукционной документации в части пункта 4.11, к тому же в жалобе Заявитель не обосновывает невозможность указания в заявке полного или краткого наименования страны происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, а именно – Российская Федерация или Россия в отношении предложенных им в заявке товаров.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуобоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44