Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-326/17 о нарушении законодательс... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное автономное учреждение стадион «Спартак»

392000, город Тамбов,

улица Карла Маркса, дом 165

Тел.: (4752)72-16-95

musstambov@mail.ru

ИНН: 6832025270

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Экостар-Столица»

142004, Московская обл., Домодедовский р-н., ФГУ ОК «БОР»

Тел./факс: (495) 616-08-92 доб. 58-89/616-08-92 доб. 58-90  

eco_star@mail.ru

ИНН 5009077198

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-326/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» августа 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «04» сентября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления С.В. Мазаева,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

муниципального автономного учреждение стадион «Спартак»  - <….>, <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Экостар-Столица», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,  

рассмотрев жалобу ООО «Экостар-Столица» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - муниципального автономного учреждение стадион «Спартак» (далее – МАУ стадион «Спартак») при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных (строительных) работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Спартак» в г.Тамбове» (I этап) (извещение № 0164200003017002559) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002559 о проведении электронного аукциона на  выполнение подрядных (строительных) работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Спартак» в г.Тамбове» (I этап)  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 32 494 749,00 руб.

Заказчик – МАУ стадион «Спартак».

Дата и время окончания подачи заявок – 15.09.2017 в 09:00 часов.

ООО «Экостар-Столица», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 23.08.2017 №6212).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 30.08.2017 №6358, вх. от 28.08.2017 №6279).

Первое заседание по рассмотрению жалобы состоялось 28.08.2017, после перерыва заседание продолжилось 30.08.2017.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Экостар-Столица» считает, что Заказчик неправомерно установил в документации аукциона требование о предоставлении в составе первой части заявки светотехнического расчета, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным в связи со следующим.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

 При этом, указанные нормы Закона о контрактной системе не предусматривают право Заказчика требовать предоставления в заявках документов, подобных запрошенному Заказчиком (светотехнический расчет).

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленное в п. 9 Технического задания требование о предоставлении участниками в составе первых частей заявок светотехнического расчета не соответствует Закону о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заявитель ООО «Экостар-Столица» указывает, что требования п.9 Технического задания к световым приборам (прожекторам) являются непонятными, что является нарушением Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 9 Технического задания документации об аукционе установлено следующее:

9

Требования к световым приборам (прожекторам).

 

Прожектора необходимо использовать из серии ArenaVision Philips следующих типов:

MVF403MHN-SA2000W A2 SI

MVF403MHN-SA2000W A4 SI

MVF403MHN-SA2000W A5 SI

MVF403MHN-SA2000W A6 SI

MVF403MHN-LA1000W A7 HRE

или эквиваленты, при обязательном обосновании посредством приложения светотехнического расчета, удовлетворяющего требованиям проектной документации, кроме того, они должны соответствовать следующим требованиям:

1. Корпус светильников отлит из алюминиевого сплава методом литья под давлением, отражатели должны быть выполнены из анодированного и осветленного сверхчистого (99.8 %) алюминия.

2. Класс электрозащиты 1

3. Класс защиты от внешних воздействий ПРА IK 10

4. Прожекторы для аварийного режима снабжены блоком мгновенного розжига лампы

5. Пуско регулирующая аппаратура может быть удалена от прожектора на 90 метров

6. Прибор предназначен для работы на улице

7. Степень защиты светильника IP65

8. Степень защиты ПРА IP65

9. Гарантия на светильники не менее 5 лет

10. Гарантия на ПРА не менее 5 лет

11. Гарантия на лампу не менее 1 года

12. Светильник, лампа и ПРА должны быть одного производителя

 

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что из приведенной части Технического задания неясно, требуется указать в заявке на участие в аукционе все перечисляемые обозначения товаров: MVF403MHN-SA2000W A2 SI ,MVF403MHN-SA2000W A4 SI, MVF403MHN-SA2000W A5 SI, MVF403MHN-SA2000W A6 SI, MVF403MHN-LA1000W A7 HRE или один из них на выбор участника закупки.

Таким образом, рассматриваемые действия Заказчика в части требований к товару нарушают ч. 3 ст. 7 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на время рассмотрения жалобы данные нарушения были устранены Заказчиком самостоятельно и 24.08.2017 в аукционную документацию были внесены изменения в части исключения незаконного требования о предоставлении в составе первой части заявки светотехнического расчета, а также уточнены требования к закупаемым прожекторам, в связи с чем, выдача предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не требуется.

В связи с устранением нарушений материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении также не передаются.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экостар-Столица» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                            Н.Н. Колодина

Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны