Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-328/17 о нарушении законодательс... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Уваровского района Тамбовской области

393460, Тамбовская обл., г. Уварово, ул. Шоссейная, д. 2

zakaz@r58.tambov.gov.ru

ИНН 6822001858

 

ООО «Профит плюс»

Юридический адрес:

354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9 Д, оф. 420

Фактический адрес:

354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9 Д, оф. 420

Тел.: 89667700387

fas@profitp.su

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-328/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» августа 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

администрации Уваровского района Тамбовской области <…>, <…>,

в отсутствие заявителя ООО «Профит плюс»,

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее – Заявитель) ) на действия администрации Уваровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ""Тамбов-Пенза"-Инжавино-Уварово"-Нижний Шибряй-Верхний Шибряй-Ольшанка на участке км11+975-км13+575, Уваровский район Тамбовской области (извещение № 0164300039017000017) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Уваровского района Тамбовской области 08.08.2017 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164300039017000017 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ""Тамбов-Пенза"-Инжавино-Уварово"-Нижний Шибряй-Верхний Шибряй-Ольшанка на участке км11+975-км13+575, Уваровский район Тамбовской области (далее – Аукцион).

Заказчик – администрация Уваровского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 28 291 130,00 руб.

ООО «Профит плюс», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. Заявитель считает, что в нарушение Закона о контрактной системе Заказчик установил в документации требования к описанию участниками закупки в заявках помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, считает его обоснованным по нижеследующему .

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено при описании в документации о закупке объекта закупки использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав Требования к товару, используемому при выполнении работ (приложение № 1 к муниципальному контракту) (далее Техническое задание), установила, что в отношении ряда товаров, указанных в Техническом задании, установлены излишне подробные и детализированные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, в том числе не предусмотренных законодательством о контрактной системе, о результатах испытаний товаров, технологических процессах их изготовления и компонентом (химическом) составе.

Так, например,

по позиции 1 Технического задания «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь» Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «содержание зерен слабых пород (слабых зерен) * не более 10 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц (для щебня из природного камня) *: не более 2 % по массе»;

по позиции 4 Технического задания «Эмульсия битумная дорожная» установлены, в том числе, следующие требования: «Глубина проникания, температура размягчения и растяжимость битума, выделенного из эмульсии, не должны изменяться от значений соответствующих показателей битума, использованного для приготовления эмульсии*: более чем на 15 %»

и другие позиции Технического задания с подобными излишними требованиями.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что Заказчиком установлены требования в Техническом задании исходя из своих потребностей и в соответствии с требованиями ГОСТов, наименования которых указаны в техническом задании.

Однако Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчик не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, чем вызвана такая потребность Заказчика излишне детализировать требования к товарам, их компонентам, результатам испытаний и т.д., тем более они содержатся в соответствующих ГОСТах, в том числе поименованных Заказчиком в документации аукциона. Излишняя детализация ведет к затруднению подготовки заявки и, как следствие, к риску отклонения участников закупки и ограничению их количества. Тем более в силу требований действующего законодательства производители товара не обязаны сообщать покупателям и указывать в сопроводительных документах все результаты проведенных испытаний и подробное содержание по компонентам и химсоставу изготовленных товаров и (или) веществ, из которых они изготовлены.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила также, что по некоторым позициям Технического задания Заказчиком установлены значения показателей, противоречащие ГОСТ, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, которые в свою очередь будут противоречить требованиям ГОСТов, распространяющихся на данные товары.

Например, по позиции 1 Технического задания «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь» Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «марка *: не ниже М800; содержание зерен слабых пород (слабых зерен) *: не более 10 % по массе; марка по морозостойкости*: выше F25; содержание пылевидных и глинистых частиц (для щебня из природного камня)*: не более 2 % по массе».

Согласно п. 4.7.1. ГОСТа 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно соответствовать указанному в таблице 9. Согласно таблице 9 ГОСТа 8267-93 содержание пылевидных и глинистых частиц, в % по массе, различается и зависит от породы и марки щебня. Однако Заказчик установил одно предельное значение содержания пылевидных и глинистых частиц, что не соответствует ГОСТу и нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичное неправомерное объединение требований к характеристикам и показателям в нарушение действующих ГОСТов для материалов установлены Заказчиком и по другим позициям Технического задания.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при утверждении документации об Аукционе части 1 статьи 64 Закона, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заявитель считает, что Заказчиком в проекте контракта с нарушением законодательства о контрактной системе установлен срок оплаты работ.

Комиссия Тамбовского УФАС, рассмотрев заявленный довод, приходит к следующим выводам.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Проанализировав положения проекта муниципального контракта, Комиссия Тамбовского УФАС России, приходит к выводу, что условия об оплате Заказчиком выполненной работы не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

  • довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

3.1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 21 Информационного паспорта аукциона определено следующее: «Требования к товару, используемому при выполнении работ: установлены в приложении № 1 к проекту контракта (Требования к товару, используемому при выполнении работ (требования к характеристикам материалов)».

В Требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, Заказчиком изложены подробные и детализированные описания указанных материалов, что указывает на необходимость описания участниками закупки в заявках конкретных показателей предлагаемых к использованию материалов.

Однако документация о закупке в части требований к применяемым материалам, заполнения в заявках конкретных показателей и включения их в контракт является неопределенной, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Исходя из анализа проекта муниципального контракта, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что сведения из заявок участников закупки не включаются Заказчиком в проект контракта, несмотря на то, что Заказчиком установлены требования к применяемым товарам, а участники закупки должны указать в своих заявках конкретные показатели.

Так, в проекте муниципального контракта установлено следующее:

«п.1.2. Подрядчик обязуется в соответствии с Проектной документацией выполнить Работы в полном объеме, своими силами и из собственных материалов;

7.1. Работы должны быть выполнены в соответствии с Проектной документацией».

Иные условия контракта и положения документации об аукционе, определяющие включение конкретных показателей товаров из заявки участника закупки в проект контракта, как предусмотрено статьями 34 и 70 Закона о контрактной системе, отсутствуют.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Рассмотренные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3.2. Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в приложении № 1 к муниципальному контракту Заказчиком указано следующее:

«В ходе выполнения работ должны использовать материалы соответствующие установленным законодательством ГОСТам к конкретному товару (ГОСТ 9128-2009; ГОСТ 12.1.004-91; ГОСТ 12.1.005-88; ГОСТ 12.1.007-76; ГОСТ 12.3.002-75; ГОСТ 8735-88; ГОСТ 8736-93; ГОСТ 11501-78; ГОСТ 11503-74; ГОСТ 11504-73; ГОСТ 11505-75; ГОСТ 11506-73; ГОСТ 11507-78; ГОСТ 11508-74; ГОСТ 11955-82; ГОСТ 18180-72; ГОСТ Р 52128-2003; ГОСТ 22245-90; ГОСТ 30108-94; ГОСТ Р 52129-2003; ГОСТ 8267-93; ГОСТ 8269.0-97; ГОСТ 8269.1-97; ГОСТ 26633-2012)».

При этом, рассмотренные положения документации об Аукционе не содержат требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, поскольку ГОСТ не сопоставлен с конкретным материалом, указанным в Техническом задании.

Данные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя на рассмотрение жалобы, не обосновал и не представил доказательства, чем обжалуемыми обстоятельствами нарушены его права и законные интересы, Комиссия Тамбовского УФАС России принимает решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной в части довода об установлении излишних требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров.

2. Признать Заказчика – администрацию Уваровского района Тамбовской области нарушившей ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии С.В. Мазаева

Члены комиссии Н.Н. Колодина

Н.Е. Козлова

 

 

 

Исп.: Козлова Н.Е.

тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны