Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-329/17 о нарушении законодательс... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление городского хозяйства

администрации города Мичуринска

393761, Тамбовская обл., г. Мичуринск,

ул. Советская, д. 293

ugh@g45.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «ПроектСтрой»

Юр. адрес: 101000, г. Москва, Колпачный пер., д.6, стр.5, пом.II, комн.5

Почт. адрес: г.Москва, Севастопольский проспект, д.45, корп. 1, оф. 44

777n777@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-329/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «1» сентября 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

управления городского хозяйства администрации города Мичуринска <…>, <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

заявителя ООО «ПроектСтрой» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ПроектСтрой» (далее – Заявитель) на действия управления городского хозяйства администрации г. Мичуринска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним (извещение № 0164200003017002367) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 20.07.2017 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003017002367 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним (далее – Аукцион).

Заказчик – управление городского хозяйства администрации города Мичуринска.

Начальная (максимальная) цена контракта - 28 291 130 ,00 руб.

ООО «ПроектСтрой», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. Заявитель считает, что в нарушение Закона о контрактной системе Заказчик установил в документации требования к описанию участниками закупки в заявках помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров. Данные требования могут привести к ограничению количества участников.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, считает его обоснованным по нижеследующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено при описании в документации о закупке объекта закупки использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав Техническое задание (приложение № 1 к контракту) (далее Техническое задание), установила, что в отношении ряда товаров, указанных в Техническом задании, установлены излишне подробные и детализированные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, в том числе не предусмотренных законодательством о контрактной системе, о результатах испытаний товаров, технологических процессах их изготовления и компонентом (химическом) составе.

Так, например,

по позиции 1 Технического задания «Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту и благоустройству дворовой территории МКД №33,35 по ул. 7 Ноября мкр. Кочетовка» «Щебень из природного камня для строительных работ» Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «Количество зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: не более 15 % по массе»;

по позиции 3 Технического задания (дворовая территория МКД №33,35 по ул. 7 Ноября мкр. Кочетовка) «Асфальтобетонная (полимерасфальтобетонная) горячая плотная мелкозернистая смесь» установлены, в том числе, следующие требования: «Остаточная пористость: от 2,5 до 5,0 %. Пористость минеральной части асфальтобетонов (полимерасфальтобетонов) из горячих смесей должна быть: не более 22 %. Содержание щебня (гравия): свыше 30 до 40 %. Температура смеси при отгрузке потребителю и на склад: от 140° С до 160 °С. Водонасыщение: св. 1,0 до 4,0% по объему»;

по позиции 6 Технического задания «Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту и благоустройству дворовой территории МКД №2 по ул. Герасимова» «Цемент» Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «Количество портландцементного клинкера в цементе: от 35 % от массы до 100 % от массы. Количество доменных, электрофосфорных гранулированных шлаков в цементе: не более 65 % от массы. Количество пуццолана в цементе: не более 20 % от массы. Вспомогательные компоненты: не более 5 % от массы. Количество зол-уноса в цементе: не более 20 % от массы. Количество глиежа, обожженного сланца в цементе: не более 20 % от массы. Количество известняка в цементе: не более 20 % от массы. Прочность (предел прочности) на сжатие в возрасте 28 суток: не менее 32,5 МПа. Потеря массы при прокаливании: не более 5 % от массы цемента.** Нерастворимый остаток: не более 5 % от массы**. Прочность на сжатие в возрасте 2 суток: не менее 10 МПа**. Содержание оксида серы (ангидрида серной кислоты): не более 4,0 % от массы»

и другие позиции Технического задания с подобными излишними требованиями.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что Заказчиком установлены требования в Техническом задании исходя из своих потребностей и в соответствии с требованиями ГОСТов, наименования которых указаны в техническом задании.

Однако Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчик не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, чем вызвана такая потребность Заказчика излишне детализировать требования к товарам, их компонентам, результатам испытаний и т.д., тем более они содержатся в соответствующих ГОСТах, в том числе поименованных Заказчиком в документации аукциона. Излишняя детализация ведет к затруднению подготовки заявки и, как следствие, к риску отклонения участников закупки и ограничению их количества. Тем более в силу требований действующего законодательства производители товара не обязаны сообщать покупателям и указывать в сопроводительных документах все результаты проведенных испытаний и подробное содержание по компонентам и химсоставу изготовленных товаров и (или) веществ, из которых они изготовлены.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила также, что по некоторым позициям Технического задания Заказчиком установлены значения показателей, противоречащие ГОСТ, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, которые в свою очередь будут противоречить требованиям ГОСТов, распространяющихся на данные товары.

Например, по позиции 3 Технического задания (дворовая территория МКД №33,35 по ул. 7 Ноября мкр. Кочетовка) «Заказчиком указано следующее:

«Асфальтобетонная (полимерасфальтобетонная) горячая плотная мелкозернистая смесь по ГОСТ 9128-2013 марки II. Максимальный размер зерен: 15-20 мм. Зерновой состав: размер зерен мельче 20 мм: от 90 до 100 % по массе; размер зерен мельче 15 мм: от 85 до 100 % по массе; размер зерен, мельче 10 мм: от 75 до 100% по массе; размер зерен мельче 5 мм: от 60 до 70 % по массе; размер зерен мельче 2,5 мм: от 48 до 60 % по массе; размер зерен мельче 1,25 мм: от 37 до 50 % по массе; размер зерен мельче 0,63 мм: от 28 до 40 % по массе; размер зерен мельче 0,315 мм: от 20 до 30 % по массе; размер зерен мельче 0,16 мм: от 13 до 20 % по массе; размер зерен мельче 0,071 мм: от 8 до 14 % по массе».

Согласно п. 4.1.8 ГОСТа 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований и в таблице 3 - для верхних слоев покрытий. При этом, в таблицах ГОСТа размер зерен указан с использованием слов «не более». Однако Заказчик установил требование к размеру зерен с использованием слов «мельче», что не соответствует ГОСТу и нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при утверждении документации об Аукционе части 1 статьи 64, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заявитель считает, что Заказчик по позициям «Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде» не указал соответствующий ГОСТ (технический регламент). При этом Заявитель не представили обоснований и подтверждающих доказательств, чем нарушены его права и законные интересы указанными обстоятельствами и ограничено участие в закупке. О наличии действующего ГОСТа на указанный материал и соответствии ему требований Заказчика представитель Заявителя пояснений не дал.

Комиссия Тамбовского УФАС, рассмотрев заявленный довод, считает его необоснованным, поскольку в нарушение требований статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель не представил доказательства, подтверждающие обоснованность заявленного довода.

3. ООО «ПроектСтрой» считает, что Техническое задание содержит ограничения поиска и копирования фрагментов текста.

  • рассмотрении жалобы представитель Заявителя отозвал данный довод жалобы как неподтвержденный фактическими обстоятельствами.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0164200003017002367 от 28.08.2017 заявитель ООО «ПроектСтрой» является участником аукциона, сделавшим второе предложение о цене контракта. Кроме того, Заявитель не обосновал и не представил доказательства, чем обжалуемыми обстоятельствами нарушены его права и законные интересы. На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России принимает решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПроектСтрой» обоснованной в части довода об установлении излишних требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров.

2. Признать Заказчика – управление городского хозяйства администрации города Мичуринска нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии С.В. Мазаева

Члены комиссии Н.Н. Колодина

Н.Е. Козлова

 

 

 

Исп.: Козлова Н.Е.

тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны