Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-33/16 о нарушении законодательст... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальное казенное учреждение «Дирекция городских дорог»

392000,  г. Тамбов, ул. Степана Разина/пер. Степана Разина, д. 17/1, помещение 27

тел. 8(4752)71-98-35 факс 8(4752) 72-77-50

dgd06@inbox.ru

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова

392001, г.Тамбов, ул.Гастелло, 32А

Тел./Факс: 8(4752) 49-24-05/ 8.(4752) 49-24-04

e-mail: post-umz@cityadm.tambov.gov.ru

 

ООО «Новатэк»

614068, г. Пермь, ул. Крисанова, 15, офис 9

Тел. 89028328142

e-mail: novatekperm@mail.ru

 

ЗАО "Электронные торговые системы"

123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 13

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-33/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» марта 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «05» апреля 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог»  - <...>

Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова  – <...>

в отсутствие представителей ООО «Новатэк», уведомленного о рассмотрении жалобы в установленном порядке,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новатэк» (далее – Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог» (далее – МКУ «Дирекция городских дорог») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Гагарина в г. Тамбове (извещение №0164300016516000103) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова  (далее также Уполномоченный орган) 04.03.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке ЗАО «Электронные торговые системы» http:// http://etp-micex.ru/ извещение №0164300016516000103 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Гагарина в г. Тамбове (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 39 549 600 руб.

Заказчик – муниципальное казенное учреждение «Дирекция городских дорог».

ООО «Новатэк», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель просит приостановить электронный аукцион и признать его недействительным, обжалуя положения документации.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в ее удовлетворении.

Согласно доводам жалобы, положения документации нарушают законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в аукционной документации отсутствуют условия о запрете на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися  под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики.

Выслушав доводы представителей Заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского  УФАС России пришла к следующим выводам.

Заявитель указывает в жалобе на отсутствие в аукционной документации условия о запрете на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися  под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года, в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В перечень постановления №1457 входит пункт 5: «Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Названное постановление является обязательным к применению, в том числе для государственных и муниципальных заказчиков.

Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранными лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении № 1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 6).

Требования к участникам аукциона установлены разделом 5 документации об аукционе и пунктами 7, 8 извещения.

Заказчик не установил запрет выполнения объявленных по аукциону видов работ (услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с постановлением правительства №1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, анализ проведения аукциона и его участников показывает, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения победителя электронного аукциона и не нарушило права и законные интересы ООО «Новатэк».

Рассмотренный довод заявителя жалобы ООО «Новатэк» Комиссия Тамбовского УФАС России признает частично обоснованным.

Доводы о нарушении заказчиком части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения.

Так, статьей 64 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе. Также в соответствии с частью 2 указанной статьи  в документации об электронном аукционе должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемом аукционе установлены в разделе 3 аукционной документации. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержится в разделе 4 аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России подтверждает выполнение Заказчиком требований пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, и признает довод жалобы в данной части необоснованным.

Пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В разделе 7 аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска работ (услуг) выполняемых (оказываемых) иностранными лицами. При этом указано, что указанные условия, запреты и ограничения устанавливаются в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе и применяются в случае, если это установлено в информационном паспорте аукциона.

Однако, информационный паспорт аукциона не устанавливает применение национального режима (пункт 13 информационного паспорта).

Анализ указанных норм применительно к рассматриваемым обстоятельствам позволяет Комиссии Тамбовского УФАС России признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобуООО «Новатэк» обоснованной в части  нарушения статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Признать Заказчика нарушившим п. 6 ч. 5 ст. 63, п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных производствах, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                     С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                                 Н.Н. Колодина

В.В. Иванов

 

                                                                                                              Е.Г. Великанова

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны