Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам № РЗ-33/17, РЗ-35/17 о нарушении зак... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области (Заказчик) <……>,

в отсутствие представителей ООО «Эконом Плюс», ООО «Ригель» (Заявители), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб надлежаще,

рассмотрев жалобы ООО «Эконом Плюс», ООО «Ригель» на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0364300021316000007 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ № 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А  и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области 23.12.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0364300021316000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ № 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А (далее – Аукцион). Внесены изменения в документацию об аукционе 17.01.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 132 303,00 руб.

Заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 01.02.2017 в 23:59 часов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.02.2017 № 0364300021316000007-1 по окончании срока подачи заявок до 01.02.2017 23:59:00  было подано 29 заявок от участников с порядковыми номерами: 4, 10, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 38, 40, 41, 42, 43.

Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе №0364300021316000007 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе 22 заявкам участников закупки с номерами: 4,10, 12,13,15,16,17,19,20,21,22,23,24,25, 26, 28, 32, 34, 38, 41, 42, 43.

ООО «Эконом Плюс» (заявка № 13), ООО «Ригель» (заявка № 4),  считая отклонение аукционной комиссией Заказчика их заявок на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратились (вх. от 07.02.2017 № 626; № 629) с жалобами в антимонопольный орган.

Заказчик с  доводами жалоб не согласился, представил письменные объяснения (вх. от 13.02.2017 № 760; № 763), в которых указал, что считает жалобы заявителей необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителей, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Приложении №2 к муниципальному контракту «Техническое задание», которое является технической частью аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается.

1. Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 4 (ООО «Ригель), отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:

  «П. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: ТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ: Цемент.Марка: ЦЕМ I, ЦЕМ II или ЦЕМ III; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов* до 370 Бк/кг класс прочности цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н, 42,5Б52,5Н или 52,5Б.

ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЯВКИ: Цемент.  EURO CEMENT евроцемент групп Страна происхождения товара: Российская Федерация класс прочности цемента: 32,5Н; Марка: ЦЕМ I; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов* до 370 Бк/кг

ОБОСНОВАНИЕ: Согласно данным производителя удельная эффективная активность естественных радионуклидов цемента указанной марки и производителя 31-45 Бк/кг, а не 370 (протокол лабораторных исследований от 07.08.2013 №409). Представлены недостоверные сведения».

Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии о предоставлении недостоверных сведений в заявке № 4 в силу следующего.

В техническом задании по позиции 6 «Цемент» Заказчик установил, в том числе, требование о суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов: «суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов* до 370 Бк/кг».

Согласно инструкции по заполнению показателей материалов, используемых при выполнении работ рассматриваемого аукциона, установлено: «Характеристики, пред которыми одновременно указаны знаки «*:» (или «*:»). По таким показателям допускается указывать конкретный показатель в виде диапазонного значения».

В заявке № 4 по позиции 6 ООО «Ригель», в том числе, указало, что «суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов  до 370 Бк/кг.», то есть указан диапазон возможных значений, что в полной мере соответствовало требованиям документации.

При этом, сведения производителя об удельной эффективной активности естественных радионуклидов по предложенному в заявке № 4 товару: «31-45 Бк/кг» не противоречат  сведениям в заявке по позиции 6, поскольку указанное значение входит в диапазон «до 370 Бк/кг», указанный в заявке № 4.

2. Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 13 (ООО «Эконом Плюс»), отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:

«п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: ТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ: Песок по группе крупности песок: очень мелкий-мелкий, средний-крупный. Полный остаток на сите 063,% по массе*: до 65.

ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЯВКИ: По группе крупности песок: мелкий. Полный остаток на сите 063,% по массе*: до 30.

ОБОСНОВАНИЕ: Не представлены сведения о второй группе песка. Согласно ГОСТ 8736-2014 полный остаток на сите 063, % по массе у песка мелкого составляет св. 10 до  30, а не до 30, как указано в заявке».

Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии в отношении заявки № 13 в силу следующего.

В техническом задании по позиции 5 «Песок» Заказчик определил песок по группе крупности песок: очень мелкий-мелкий, средний-крупный. Полный остаток на сите 0,63,% по массе*: до 65.

Согласно инструкции по заполнению показателей материалов, используемых при выполнении работ рассматриваемого аукциона, определено: «Характеристики, пред которыми одновременно указаны знаки «*:» (или «*:»). По таким показателям допускается указывать конкретный показатель в виде диапазонного значения».

Во-первых, в заявке № 13 по позиции 5 ООО «Эконом Плюс» предложены две группы песка согласно требованиям Заказчика:

 «Соответствует ГОСТ 8736-2014. По группе крупности песок: мелкий. Класс песка: 2. …

Соответствует ГОСТ 8736-2014. По группе крупности песок: средний. Класс песка: 2. ….».

Из указанного следует неправомерность вывода аукционной комиссии о непредставлении участником закупки сведений о второй группе песка.

Во-вторых, в заявке по этой же позиции указано, что полный остаток на сите 063,% по массе – «до 30» (диапазон возможных значений), что также соответствует требованиям документации, поскольку:

1) в инструкции и иных разделах документации отсутствует требование об обязательном указании нижней границы рассматриваемого диапазона;

2) участником закупки помимо данных по остатку «до 30» указано на соответствие описываемого песка ГОСТу 8736-2014, а также названа группа песка, что в полной мере определяло нижний предел данной характеристики песка.

 В связи с чем, указание в заявке № 13 предельного показателя о полном остатке на сите 0,63% по массе*: до 30 (указана верхняя граница диапазона значений), не противоречит требованиям технического задания и документации об аукционе.

Действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа ООО «Эконом Плюс» (заявка № 13) и ООО «Ригель» (заявка № 4) в допуске к участию в аукционе нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Эконом Плюс», ООО «Ригель» обоснованными.
  2. Признать аукционную комиссию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать в связи с ранее выданным предписанием  Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии по делам №№ РЗ-24/17,25/17,26/17 о нарушении законодательства о контрактной системе (исх. от 09.02.2017 № 58-2-09/465) о необходимости пересмотра первых частей заявок в срок до 15 марта 2017 года.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны