Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-334/17 о нарушении законодательс... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены комиссии:

 заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей на рассмотрении дела:

управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области – <….>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <….>,

в отсутствие представителя ООО «Старс-Строй»,  уведомленного о времени и месте рассмотрения дела РЗ-334/17 надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Старс-Строй» (далее – Заявитель) на действия  Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство геронтологического центра в г. Тамбове (2 очередь)» (извещение № 0164200003017002505) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.08.2017 комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003017002505 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство геронтологического центра в г. Тамбове (2 очередь)» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 85 228 490 рублей.

Заказчик -  управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 28.08.2017 в 09:00 часов.

ООО «Старс-Строй», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 28.08.2017 № 6258).

ООО «Старс-Строй» считает, что Требования к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ, по многим позициям (песок природный для строительных работ, бетон тяжелый, щебень, раствор готовый цементно-известковый, асфальтобетонная смесь и др.) являются излишними и детализированными и для их указания участнику закупки необходимо произвести детальный анализ указанного материала в лабораторных условиях.

Заказчик и уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились,  представили письменные возражения на жалобу (вх. от 04.09.2017 № 6438, вх. от 01.09.2017 № 6408, вх. от 01.09.2017 № 6393), просили отказать в ее удовлетворении.

Рассмотрение дела проводилось 01.09.2017, продолжилось 4 сентября после перерыва.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, а п. 2 той же части предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта товаров (материалов) установлены Заказчиком в «Требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» (приложение № 2 к государственному  контракту) (далее – Требования).

В Требованиях документации об Аукционе, в том числе, установлено:

- по позиции 1 «Песок природный для строительных работ» - «полный остаток на сите № 063*: свыше 10 до 45 % по массе; содержание зерен крупностью свыше 10 мм*: не более 5 % по массе; содержание зерен крупностью свыше 5 мм*: не более 15 % по массе; содержание зерен крупностью менее 0,16 мм*: должно быть не более 20 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 5 % по массе; содержание глины в комках*: не более 0,5 % по массе»;

- по позиции 2 «Бетон тяжелый» - «содержание портландцементного клинкера*: 35 – 100 % массы; содержание шлака*: не более 65% массы; содержание пуццолан, золы-уноса, глиежа или обожженного сланца, известняка, микрокремнезема*: не более 20% массы; содержание вспомогательных компонентов*: не более 5 % массы … содержание оксида серы (VI) SO3***: не более 4,0 % массы цемента;  … суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов* до 370 Бк/кг. … ;

-  по позиции 3 «Щебень» - «полный остаток на сите диаметром 40 мм*: от 90 до 100 % по массе, полный остаток на сите диаметром 70 мм*: до 10 % по массе, … содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 1 % по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 1 % по массе, содержание глины в комках*: не более 0,25 % по массе, … содержание зерен щебня пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси*: не более 25 % по массе …»;

- по позиции 5 «Раствор готовый цементно-известковый» - «Глубина погружения конуса, см*: свыше 4 до 14. Водоудерживающая способность, %*: не менее 90. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси, %*: не более 10. содержание портландцементного клинкера*: 35 – 100 % массы; содержание шлака*: не более 65% массы; содержание пуццолан, золы-уноса, глиежа или обожженного сланца, известняка, микрокремнезема*: не более 20% массы; содержание вспомогательных компонентов*: не более 5 % массы; Содержание активных СаО + МgO, % по массе*: не менее 40. Содержание СО2, % по массе*: не более 5; полный остаток на сите № 063*: до 45 % по массе; содержание зерен крупностью свыше 10 мм*: до 5 % по массе; содержание зерен крупностью свыше 5 мм*: не более 15 % по массе; содержание зерен крупностью менее 0,16 мм*: должно быть не более 20 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 5 % по массе; содержание глины в комках*: не более 0,5 % по массе; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов* до 740 Бк/кг.»,

- по позиции 7 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь» - «размер минеральных зерен*: до 20 мм; содержание зерен минеральной части мельче 5 мм*: 50 – 60 % по массе; содержание зерен минеральной части мельче 0,63 мм*: 20 – 60 % по массе; содержание зерен минеральной части мельче 0,071 мм*:6 – 12 % по массе; остаточная пористость*: свыше 2,5 % до 5 %; предел прочности при сжатии*: при 50 °С не менее 1,0 МПа, при 20 °С не менее 2,2 МПа, при 0 °С не более 12,0 МПа; пористость минеральной части*: 14 - 19 %; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов в смеси* до 740 Бк/кг…»;

и т.д.

Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Требований.

При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью, а также не представил подтверждающих доказательств, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки в части требований к материалам.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленные требования относительно показателей приведенных и иных позиций Требований являются излишними, поскольку не соответствуют объективной потребности Заказчика при выполнении работ и противоречат пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара. Тем более в силу требований действующего законодательства производители товара не обязаны сообщать покупателям и указывать в сопроводительных документах все результаты проведенных испытаний и подробное содержание по компонентам и химическому составу изготовленных товаров и (или) веществ, из которых они изготовлены.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя  обоснованным.

2. Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила, что в документации аукциона отсутствуют конкретные ГОСТы, которым должны соответствовать применяемые при выполнении работ материалы, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, пп. 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

При указании в документации об аукционе требований о соответствии ГОСТ, заказчиком должна быть обеспечена возможность сопоставить ГОСТ и товар, при описании которого необходимо руководствоваться таким ГОСТом.

В составе Технического задания (приложение № 3 к государственному контракту) даны следующие разъяснения (п. 11): «Все поставляемые для выполнения работ материалы, изделия, конструкции, оборудование должны соответствовать   требованиям     государственных     или отраслевых  стандартов,  ГОСТам, сериям и техническим  условиям,  указанных  в проектно-сметной документации    и  иметь соответствующие   документы, удостоверяющие      их  качество, пройти   входной   лабораторный  контроль. Копии  этих  документов  должны  быть  предоставлены заказчику  до начала  производства  работ, выполняемых с использованием   этих  материалов».

При этом требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ по контракту, указаны в документации об Аукционе без указания на соответствующие ссылки на ГОСТы, что затрудняет заполнение заявок участникам закупки и создает для них неоправданные риски участия.

Комиссия Тамбовского УФАС России  приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом  установлены требования к показателям соответствия товаров (материалов), используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика.

Действия Заказчика нарушают пп. 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе одним из требований к подателю жалобы является то, что обжалуемые им действия заказчика, уполномоченного органа должны нарушать права и законные интересы участника размещения заказа.

Права и законные интересы подателя жалобы на действия Заказчика при проведении рассматриваемого аукциона не могут быть нарушены, если данное юридическое лицо не аккредитовано на электронной площадке, на которой проводится обжалуемый им электронный аукцион.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Тамбовского УФАС России было установлено, что ООО «Старс-Строй» не аккредитовано на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка».

Следовательно, ООО «Старс-Строй» не может подать заявку на участие в аукционе.

При указанных обстоятельствах права и законные интересы ООО «Старс-Строй» не могут быть нарушены проводимым Заказчиком электронным аукционом.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, на участие в аукционе было подано две заявки, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0164200003017002505 от 04.09.2017 данные заявки допущены к участию в аукционе.   

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что выдача предписания нецелесообразна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Старс-Строй» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пп. 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                                    С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                                             Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                      Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны