Решение б/н Решение и предписание по жалобе №РЗ-34/12: ООО "Лабороторные... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-34/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «16» апреля 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии представителей заказчика <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Лабораторные инновации» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0564100000112000005 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФГУП «Тамбоваппарат» (далее – Заказчик) 05.03.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru извещение №0564100000112000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекса оборудования для механических и климатических испытаний радиоэлектронных изделий, выполнение работ согласно документации об аукционе (далее – Аукцион).
Решением аукционной комиссии Заказчика ООО «Лабораторные инновации» (заявка №2390213) отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель в жалобе оспаривает правомерность решения аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе, а также ссылается на нарушение Заказчиком порядка разъяснения положений документации об аукционе.
Представители Заказчика члены аукционной комиссии <…> и <…> против доводов жалобы возражали.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
1. Требования к предмету закупки сформированы заказчиком в разделе IV «Техническая часть» документации об аукционе, который в т.ч. содержит подраздел «Прочие условия».
Пунктом 5 названного подраздела предусмотрено, что «Оборудование должно быть серийным, подтверждаться присутствием серийной модели в каталогах и на сайте производителя».
Пунктом 4 названного подраздела предусмотрено, что «к заявке должен быть приложен действующий сертификат об утверждении типа средств измерений на контроллер (систему управления вибрационным воздействием) и акселерометры».
Правомерность данных требований никем, в т.ч. Заявителем, не оспорена.
Заказчиком 16.03.2012 в 18:07 опубликовано разъяснение документации об аукционе:
«упоминание слов «К заявке должен быть приложен» является технической ошибкой». Пункт 4 предложено читать без учета этих слов;
в отношении пункта 5 указано, что «указанное требование содержится в технической части документации и будет впоследствии включено в контракт, заключаемый с победителем аукциона. Выполнение данного требования является обязательным.
На этапе подачи заявок участник размещения заказа подготавливает заявку согласно пункту 2.1.2. Документации об аукционе. В частности, заявка должна содержать КОНКРЕТНЫЕ показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа указывает в первой части заявки, что предлагаемое оборудование является серийным, а также приводит адрес сайта производителя (гиперссылку) и/или сведения о каталоге, позволяющие идентифицировать предлагаемое к поставке оборудование».
Данные разъяснения даны Заказчиком в нарушение закона.
В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В данном случае указанными разъяснениями существенно изменена суть документации: отменено одно из требований к содержанию заявки на участие в аукционе и установлено новое, ранее документацией об аукционе не предусмотренное.
Кроме того, разъяснение пункта 5 в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 и ч.5 ст.41.8 Закона о размещении заказов вводит не предусмотренное законом требование к содержанию заявки на участие в аукционе.
Таким образом, данное разъяснение противоречит ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов, в действиях должностного лица заказчика, ответственного за дачу подобных разъяснений, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Изложенное свидетельствует об обоснованности рассмотренного довода Заявителя.
2. Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе оформляются протоколом, который помимо прочего должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе (ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу рассмотрения заявок заявка Заявителя жалобы отклонена по основанию: «в представленном предложении участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме согласно прочим условиям настоящего технического задания части 1 отсутствует п.5: оборудование серийное, что подтверждается присутствием серийной модели в каталогах и на сайте производителя».
Между тем, заявка ООО «Лабораторные инновации» содержит сведения, что предложенный обществом товар является серийным, как того требовало техническое задание.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, отраженное в протоколе, является необоснованным.
Члены аукционной комиссии на рассмотрении жалобы пояснили, что отклонили заявку №2390213, поскольку в ней, отсутствовали адрес сайта производителя (гиперссылка) и/или сведения о каталоге, позволяющие идентифицировать предлагаемое к поставке оборудование, то есть сведения обязательность представления которых была указана в разъяснениях документации об аукционе.
Данное обоснование решения аукционной комиссии не основано на законе.
Исчерпывающие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и не предусматривают представление вышепоименованных сведений, а, следовательно, непредставление в составе заявки незаконно затребованных сведений не может являться основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.
Кроме того, сама документация не содержит подобного требования к первой части заявки на участие в аукционе, а содержит его только вышеприведенное разъяснение, которое, как указано выше, является незаконным.
Других оснований, предусмотренных ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, Заказчиком не приведено, Комиссией Тамбовского УФАС России не установлено.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания, предусмотренные ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов для отказа, Заявителю в допуске к участию в аукционе, а потому такой отказ нарушает требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях аукционной комиссии по нарушению порядка отбора участников аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лабораторные инновации» обоснованной.
2. Признать ФГУП «Опытный завод «Тамбоваппарат» нарушившим требования ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.ч.1.4, 2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии | К.И. Мурзин |
|
|
| С.В. Гончарова |
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу по делу №РЗ-34/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «16» апреля 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
на основании своего решения от 16.04.2012 по делу №РЗ-34/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФГУП «Опытный завод «Тамбоваппарат» и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0564100000112000005 (далее - Аукцион) в срок до «11» мая 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
б) повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России на основании, которого выдано настоящее предписание;
в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев;
г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев.
2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов:
а) отменить протокол проведения аукциона №0564100000112000005-2 от 02.04.2012;
б) обеспечить программную возможность выполнения заказчиком, аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников размещения заказа, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;
г) продолжить проведение процедуры Аукциона в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта (17 290 000 рублей), сделанного 02.04.2012 и с сохранением предложений участников о цене контракта, сделанных 02.04.2012 в рамках Аукциона.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «11» мая 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии | К.И. Мурзин |
|
|
| С.В. Гончарова |